Перейти к содержанию
Авторизация  
futureworld

Перепутались элементы радиально-упорных подшипников редуктора

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Подскажите пожалуйста об использовании радиально-упорных подшипников в одноступенчатом редукторе (не станок). При приемке в эксплуатацию данного редуктора (одноступенчатый шестеренный прямозубый) выяснилось, что отсутствовало дистанционное колечко между шестерней и подшипником и подшипники типа 46209AEI (36209AEI) рассыпались внутри корпуса. Вопрос - подшипники новые, поэтому хочется замены избежать, можно ли подшипники собрать обратно ( всё уже перепуталось, даже внутренние кольца, сепараторы и шарики не известно из какого подшипника). Можно ли эти подшипники пересобрать и использовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пересобрать можно, но при рассыпании детали подшипника могли повредиться и тогда ресурса никто вам не гарантирует. Так что если механизм отвественный и нагруженный, то лучше поставить сразу новый подшипник.

Это и быстрее будет, подшипник купить, скорее всего проблемой не будет.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tmpr, на элементах подшипников нет следов повреждений, то есть скорее всего редуктор не испытывали, подшипники рассыпались при перевозке редуктора. Это на нижнем валу. На верхнем валу подшипники не рассыпались, но после разборки редуктора оказались загрязнены. Можно ли их разобрать для лучшей промывки, потом собрать. Какая методика сборки-разборки (я правильно делаю - держа в руке за наружную обойму, бью свинцовым молотком по внутренней, шарики ловлю в ветошь в ладонь? А сборка как? Сепаратор имеет значение, какой стороной ставить?). Узел редуктора запасной, но в любой момент понадобиться на замену, нагружен я думаю довольно сильно ( присоединенный двигатель около 10 квт - на глаз, не уточнял).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно ли их разобрать для лучшей промывки, потом собрать.

Чтобы промыть разбирать не надо.

Радиально-упорные подшипники вообще не предназначены для разборки.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на элементах подшипников нет следов повреждений

Просто вы их не видите. Покрутите внутреннее кольцо на кругломере, найдете соответсвующее числу шариков количество вмятин на дорожке качения, также по паре вмятин у вас будет на каждом шарике. По сравнению с неподвергшимися разборке и сборке подшипиками у вас будет повышен и шум и уменьшен ресурс. Насколько именно -зависит от того, с натягом или зазором сидели кольца, величины бурта во внешнем кольце и проч.

 

 

(я правильно делаю - держа в руке за наружную обойму, бью свинцовым молотком по внутренней

Вы просто портите подшипник. Вам надо выточить массивную разрезную втулку по диаметру внешнего кольца, нагреть ее и надеть на подшипник. Когда внешнее кольцо прогреется, подшипник разберется сам или от легкого надавливания рукой. Второй вариант - по торцам закрыть подшипник деревянными (асбестовыми и т.п.) крышками и нагреть внешнее кольцо феном или горелкой.

 

Для "безответсвенного" механизма пойдет и молотком без нагрева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

tmpr, Пронька Грезной, значить, разбирать эти подшипники не желательно, но возможно даже с молотком? Ресурс после разборки будет снижен - на сколько, сказать невозможно? Техника у нас колхозная, никаких приборов точнее "колумбика" нет, токарь только платный - тут нужно обосновать его работу на уровне зама директора. Если можно, пару слов об установке новых подшипников, как регулировать тепловой зазор - в червячных редукторах часто используют роликовые радиально-упорные подшипники, их я регулирую подкладками из пресс-шпана под подшипниковые крышки, а вот сколько прокладок - довольно интуитивно, чтобы и при нагреве не заклинило и не болталось, и вращалось легко. Тут также?

Изменено пользователем futureworld

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

азбирать эти подшипники не желательно, но возможно даже с молотком?

не надо их разбирать. Разобрать, разумеется, возможно.

Тут также?

да, принцип тот же - смещение внешнего и внутреннего кольца относительно друг друга в осевом направлении

 

Поищите в файловом архиве какие-нибудь справочники для слесарей или по деталям машин - много полезного прочтёте.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tmpr, Пронька Грезной, спасибо за ответы, в основном всё понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.