Перейти к содержанию
Mehanikl

Изготовление шпинделя.

Рекомендуемые сообщения

Занялся восстановлением купленного С-106...

Начал с изготовления нового шпинделя.

Точил-точил, точил-точил, выточил. Естественно, с одной установки, и конус В12 получился нормально и посадка под подшипники +001...+002, всё вроде ОК.

Собрал пиноль с новыми подшипниками - биение конуса 005 :unknw: . В чём ошибся? Подшипники неудачные попались?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Грелся -калился после точения? Сырое могло и повести .Особенно если не в центрах точился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

+001...+002

+0,01...+0,02 ?

 

биение конуса 005

0,05 ?

Люфт есть?

 

Надо померить вал в центрах - биение конуса и шеек.

Будете разбирать - расслабляйте все детали по очереди и после каждой меряйте биение. Может что-то подозрительное вылезет.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

биение конуса 005

Ну 5 микрон ,я бы радовался (или 5 соток = 50 микрон)? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Биение 0,05. Вал не калился и не грелся - Заготовка особо жирная была - шток от спортивного амортизатора . (второго, кстати нет, поэтому расстроился)

В центрах померить не выйдет, к сожалению, т.к. одного центра физически нет - делал за один установ, потом отрезал.

И всё же на подшипники грешить стоит?

PS Расчитывал на биение 0.01 - 0.02

Изменено пользователем Mehanikl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В центрах померить не выйдет, к сожалению, т.к. одного центра физически нет - делал за один установ, потом отрезал.

тогда в призме.

 

И всё же на подшипники грешить стоит?

вряд ли, многовато для подшипников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шток от спортивного амортизатора уже имеет поверхностную закалку. При токарной обработке его наверняка поведет. Маршрутная карта для вала должна быть примерно такая. Точим с большим припуском. Изображаем центра.Точим в центрах с малым припуском. Калим ...желательно не на всю глубину. Дольше шлифовка в размер в тех же центрах. В сием случае...если повезет)))...получим биение 0.01 - 0.02.

Все ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Буду разбирать, мерить биение. Всё же интересно даже, что покривело. Материал интересный был: Явно закалки нет, по обработке похож на нержавейку, но магнитится.

 

Дольше шлифовка в размер в тех же центрах. В сием случае...если повезет)))...получим биение 0.01 - 0.02.

То есть без шлифовки даже ловить нечего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

подождите... какая разница центра или не центра если с одной установки....

а если и есть то я так понимаю что в заднюю бабку цент есть, так что мешает выточить себе центр на месте зажав в патрон железку. правда все эти поводковые прелести надо иметь.

я не знаком с конструкцией станка шпиндель с размерами на эскизе не дадите?

может при напрессовке подшипников что-то?

я думаю надо попробовать просто всё промыть,(даже не смазывая) собрать покрутиться дать немножко на малыйх оборотах . например дрелью повертеть и проверить всё заново.

Изменено пользователем Гвардеец 37

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

подождите... какая разница центра или не центра

Для возможности закалки и других не одноустановочных операций.

А шток точно повело при местом перегреве на резце. Как вариант (для одной установки) можно было пройтись алмазным выглаживателем, но после снятия напряжения. То есть надо погреть железяку, и пропылить начисто (конус последним). Да и не верится мне ,что шток был не кален или не азотирован.

Кстати еще исправить не поздно. Прокалить и шлифануть укороченный конус ,закрепив вал во втулку под размер посадки подшипника.

Изменено пользователем vladin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шпиндель на работе остался, поэтому размеры примерно - длина ~200мм , диаметр под подшипники 12 мм, конус В12.

Прессовал подшипники аккуратно, крутится отлично, свободно с равномерным усилием.

Жаль, конечно, если повело при обработке. шток, конечно, был как-то термообработан, но без фанатизма (сверлится обычным сверлом, хотя не сказать легко)

Шлифовкой воспользоваться возможности нет, у меня не завод. Если повело при обработке, буду делать ещё один, из чего-нибудь попроще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а может уже на собранном станке попробовать исправить. авантюра конечно... но.... лучше чем выкинуть.

или не снимая подшипников зажать один в патрон, второй влюнет неподвижный. и попробовать обточить авантюра еще большая но я бы рискнул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо надеть патрон и зажать в губки каленую точную цилиндрическую железку . Померить . Снять , провернуть и надеть опять .Выбрать наименьшее биение . Может так случиться что биения патрона "уберут" биения коуса ...ну не совсем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Радикальный вариант был бы - установит пиноль всборе в шлифовальный и, вращая как-нибудь шпиндель, шлифануть конус. :) Только шлифовального нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Радикальный вариант был бы - установит пиноль всборе в шлифовальный и, вращая как-нибудь шпиндель, шлифануть конус.

Интересно это как установить ? На что и как базироваться ? . Просто прошлифовать вал и все...без лишней фантазии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если колхозить .... то простейший вариант. В патрон токарника дюралевую разрезную втулку с проточенным внутренним д.12 мм.(за один установ) ..в нее зажимаешь шейку вала. Задняя бабка подпирает второй конец вала .Получится как в центрах)))) Дреммель или дрель с камушком в резцедержку и выбираешь укороченный конус ( вместе с биением). Вместо закалки -выглажевание тупым твердосплавом или алмазным карандашем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм..., не вижу разницы от изначального изготовления. Пока в станке стояло, 0 биения было. Биение появилось после сборки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм..., не вижу разницы от изначального изготовления

разница в последовательности . При точении каленой детали происходит локальное напряжение на границе закалки и ,как следствие, выгибание вала . В зажатой на концах детали на конусе биений почти не будет, но будут на второй шейке . При вторичном зажиме за шейки во втулку биение будет наблюдаться только на конусе. И да, при длине 200мм, задняя бабка уже не нужна...

Но опять же это все колхоз. Не факт что со временем , без отпускания, размеры не убегут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mehanikl, Соберите станок а потом прошлифуйте посадку шлифмашинкой или во фрезерном станке вращая шпиндель сверлилки побыстрей. Кривость шпинделя не имеет значения, если подшипники не бьет все ок будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.