Перейти к содержанию
Авторизация  
c-lavr

Чистовая обработка внутреннего зуба

Рекомендуемые сообщения

НА работе проблема. Нет возможности шлифовать внутрений зуб. Дали предложение: окончательно выводить зуб после цементации электроэрозией.

Кто сталкивался с этим? Какую точность мы можем получить у зуба: 6, 7, 8 ?

P.S. Заявленный станок работает с точностью до +-2,5 мк и шероховатость поверхности до 0,4. Но это по паспорту, а что получается в реале?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если внутренний зубчатый венец является сквозным и имеет достаточный внутренний диаметр, то можно применить профильное зубошлифование фасонным кругом с периодической его правкой фасонным праВильным роликом. То-есть, нужно не отказываться от технологии внутреннего зубошлифования, а усовершенствовать её с учётом результатов проведенных экспериментов..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но это по паспорту, а что получается в реале?

Это нужно спрашивать у владельцев этого конкретного станка :) В общем, на нормальных вырезках получается точность в единицы микрон, так что, думаю, всё у Вас получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Повторю тут, то что написал на сапре.

6 и 7 степень получают. В отдельных случаях и про 5-ую пишут.

Надо обсуждать с производителем станка конкретный чертёж.

Крупные производители - Misubishi, Agie, Sodick, Makino имеют опыт в обработке зубчатых колёс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на много отличается скорость чистового прохода от чернового?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если внутренний зубчатый венец является сквозным и имеет достаточный внутренний диаметр

330 мм по делительному диаметру подлезть сложновато

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на много отличается скорость чистового прохода от чернового?

Да. Конкретные цифры зависят от материала, рабочей жидкости, проволоки, необходимой точности, шероховатости, параметров импульса, давления продува и даже от жёсткости станка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Когда-то интересовался, собирал примеры:

  • m=2, z=36, ширина 31,5 мм, черновая обработка 400 мин, чистовая 530, степень точности - 5, по профилю даже лучше , только по направлению плохо (видимо проблемы с базированием). Ra=0.8
  • m=3, z=19, 5-ая степень, Ra=0.2-0.4, данных по времени нет.
  • m=5, z=19, m=0,6, z=22 - тоже около 5-ой

Насколько можно экстраполировать эти цифры - не скажу.

 

330 мм по делительному диаметру подлезть сложновато

если и найдёте шлифовку - то на авиазаводах, там такое оборудования встречается.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

шлифовку с модулем m=8 и m=10 на авизаводе не найти. там таких просто нет(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На московском "Салюте" стоит узнать. У буржуев купить может проще будет, если одна штука нужна.

Это получается что у колеса 33 зуба?

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

tmpr, да 33. На салюте уже были. Все до Урала обзвонили ,и даже дальше

 

Нужна не одна деталь. Есть и до метра в диаметре колеса. Такие вещи на авиационом не сделаешь, а в обычном машиностроении точность максимум 8 сделают (а нужна 6).

Для первой партии внешнюю шлифовку нашли. Но свой станок сейчас покупается. Пока привезут, настроят и т.д. минимум полгода пройдет, но так как замену временно нашли это все спокойно движется.

 

А вот с внутренней шлифовкой у нас в России засада. Нету на такие модули и размеры. Оборудование как таковое для этих целей подобрали. Но срок поставки от 4 месяцев + установка, наладка . т.д. + еще 2 месаца.

А делать их нужно сейчас. Нашли на первое время электроэрозионный станок (привезут хоть завтра, есть все на складе). Так как задач много, он будет задействован, и после прихода остального оборудования.

Т.е. сроки закупки вчера.

Вот и спрашиваю в правильную мы сторону смотрим. Мне писали что зуб может выйти "золотым". Хотелось бы прикинуть самому. А вот толковых данных нет. А менеджер "со склада" умом не блешет.

Запросы типа "у поставщика" и т.д. не подходят, т.к. закупить нужно на следующей недели уже

Изменено пользователем c-lavr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нужна не одна деталь. Есть и до метра в диаметре колеса. Такие вещи на авиационом не сделаешь, а в обычном машиностроении точность максимум 8 сделают (а нужна 6).

Конструктора сами себя в угол загнали, что ж тут удивляться.

 

Запросы типа "у поставщика" и т.д. не подходят, т.к. закупить нужно на следующей недели уже

Я что-то сомневаюсь, что вы за неделю это решите.

Если работа разнообразная и её много, то зубошлифовка будет оптимальным вариантом.

EDM это штучная работа для мелочи.

А если нужно срочно, то, по моему мнению, лучше заказать хоть за границей деталь, либо изменять чертёжные требования под имеющиеся технологии. Покупать оборудование за неделю без контакта с производителем - авантюра. Тем более для такого непростого дела, как зубообработка.

 

 

А вот с внутренней шлифовкой у нас в России засада. Нету на такие модули и размеры.

Где-то на ОМЗ были новые пфаутеры, вроде с приспособами для внутреннего зуба. Там спрашивали? Большие станки и внутренний зуб, надо на заводах тяжмаша искать и подобных.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Конструктора сами себя в угол загнали, что ж тут удивляться.

Я как конструктор говорю, что иначе не как. Хочешь компактность и долговечность - должна быть качественная технология производства

 

Если работа разнообразная и её много, то зубошлифовка будет оптимальным вариантом

Для первой партии внешнюю шлифовку нашли

 

А если нужно срочно, то, по моему мнению, лучше заказать хоть за границей деталь

Стоимость не оправдана завышена в несколько раз. Уже общались не с одим приозводителем. в основном немцы готовы сделают что угодно

 

Покупать оборудование за неделю без контакта с производителем - авантюра

Приказ руковдства с выше. А его, как у всех, не переубедить. (и финанисорование есть только на этот период)

 

Где-то на ОМЗ были новые пфаутеры, вроде с приспособами для внутреннего зуба. Там спрашивали?

Были (завод Ижора например) о точности даже и 7 говорить нет там смысла, не говоря уже о шероховатости Ra 0,4

Изменено пользователем c-lavr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я как конструктор говорю, что иначе не как. Хочешь компактность и долговечность - должна быть качественная технология производства

я тоже могу сказать, как конструктор, что тупиков не бывает :)

К сожалению, не зная подробностей что-то советовать трудно.

 

Стоимость не оправдана завышена в несколько раз.

С одной стороны у вас завышенная цена на некоторое количество деталей на переходный период, пока не приедет и запуститься станок.

С другой стороны цена на станок (явно дороже, чем детали) и риск её потратить слегка неправильно в спешке - это это уже на долгие годы.

Были (завод Ижора например) о точности даже и 7 говорить нет там смысла, не говоря уже о шероховатости Ra 0,4

Эти станки принципиально могут выдать 5-6 и даже лучше. А вот люди, значит, не могут.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

С другой стороны цена на станок (явно дороже, чем детали) и риск её потратить слегка неправильно в спешке - это это уже на долгие годы.

Финансирование на оборудование и на производства, условно "разные" кошелки. А оборудование не пропадет т.к.

Так как задач много, он будет задействован, и после прихода остального оборудования

 

Риск в другом: закупим, а делать будем вечность эти колеса. Так-что пока ищу данные по чистовому проходу.

И да, зависит ли скорость обработки от твердости материала, или электроэрозии без разницы на это?

Изменено пользователем c-lavr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И да, зависит ли скорость обработки от твердости материала, или электроэрозии без разницы на это?

Зависит, но на доли процента, максимум на 1-2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зависит, но на доли процента, максимум на 1-2.

спасибо. Ценная информация

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это, разумеется, при прочих равных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Внутри сквозного зубчатого венца указанных размеров может свободно расположиться (вертикально) фасонный шлифовальный круг диаметром 160...200 мм шириной 20 имм вместе со своим шпинделем на подшипниках по обе стороны круга, цилиндрической шестерней вращения круга и массивной вилкой, в которой всё это монтировано. Если такое шлифовальное устройство установить на внутришлифовальном станке (взамен штатного), а на столе установить устройство для крепления и периодического деления шестерни, то можно будет производить шлифование внутреннего зуба. Механизмы внутришлифовального станка обеспечат продольную подачу стола с изделием, подачу СОЖ в зону шлифования и возможность поперечного наладочного перемещения круга. Для осуществления радиальной подачи вышеупомянутая вилка выполнена качающейся и снабжена винтом подачи.

Профиль шлифовального круга формируется правИльным роликом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

arcady

Это подойдет для шлицов. Для 6 степени зубчатой передачи, нужна шлифовка с обкаткой (идеальный вариант)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

c-lavr,

Да, подумал я тут.

Напишите на Рейсхауэр и Глиссон, спросите, продавали ли они в Россию подходящие станки. Если продавали, может скажут кому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нашелся толковый менеджер. Посчитал наши зубья для чистового прохода. 128 часов на одно колесо. Затраты в пределах 7 тыс. руб (материалы+амортизация)

При этом шероховатость меньше Ra=1 и точность 0,03 мм

Изменено пользователем c-lavr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для 6 степени зубчатой передачи, нужна шлифовка с обкаткой

Так это, вроде как сейчас почти все станки с фасонным кругом на чистовую операцию идут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Это подойдет для шлицов. Для 6 степени зубчатой передачи, нужна шлифовка с обкаткой (идеальный вариант)

Обкатка коническим кругом - прошлый век, такие станки только старые.

Обкатка червячным кругом - до модуля 6. Есть червячные станки которые могут шлифовать и большие модули, но с ограничениями, в том числе и по точности.

Профильная шлифовка на современных станках, с точки зрения точности по сравнению с другими методами не имеет ограничений. 5-6 степень точности глисон, хёфлер, найлс выдают стандартно. Всё остальное - квалификация людей.

Внутренний зуб вообще обкатом невозможно обработать. Только тарельчатым кругом, но это тоже доисторическая технология.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Профильное шлифование внутреннего зуба можно осуществить либо посредствам импортных станков, либо осуществить их же технологию посредством сравнительно недорогих приспособлений к универсальным шлифовальным станкам, например, внутришлифовальным. . Первый вариант дорогостоящий. Второй вариант недорогой, но рискованный. Может быть, имеет смысл рискнуть, так как в случае успеха вы обходите "фирмачей", решив задачу более простыми техническими средствами. Во всяком случае, полезно обсудить подробности, что не требует затрат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.