Перейти к содержанию
Garre_kiv

КАТ-250м от Коноплева

Рекомендуемые сообщения

Купил на сайте у Конаплева КАТ-250м.

Достал из ящика, как его подготовить к эксплуатации ?

Это мой первый станок (не считая Унивирсал 2М который из за своих размеров мне пока не понадобился и пылится в углу гаража) , я не когда не работал на станках, азы получил в 70 годы еще в школе.

Читал на этом форуме что новый китайский станок нужно сначала разобрать, промыть, собрать удаляя все люфты, а вот как правильно делать так и не понял, просветите пошагово у кого такой или похожий агрегат есть и кто прошел этот путь от ящика до работы на станке.

Любые нюансы, засады и тонкости с учетом что я полный ламер, ругайте, поправляйте, тыкайте носом, поясняйте на пальцах как ребенку нудно но доходчиво.

Достав станок из ящика не удержался и пощупал все ручки.

Рукоятка продольной подачи каретки имеет люфт по лимбу 3 деления, сразу растроился, не знаю Конаплев подсунул брак или разболталось за время доставки в мое захолустье, лечится ли это и как ?

post-80420-094020700 1412312799_thumb.jpg

post-80420-009678300 1412312854_thumb.jpg

post-80420-068067100 1412312868_thumb.jpg

post-80420-031749200 1412312886_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычно начинают с переборки, удалении консервационной смазки и нанесения новой. Потом подкручивать все, что подкручивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я понимаю что с переборки, меня интересует как это правильно делать, может есть узлы куда лучше не соваться а то потом нормально без каких нибудь спец приспособ и измерительных приборов не соберешь.

Так разобрать чтобы какую нибудь прокладку или сальник не повредить, может где есть шарик подпружиненый и выскочит а потом ищи его, а будешь знать эту засаду будешь акуратненько разбирать, какие винты имеют правую а где имеют левую резьбу, с каким моментом затягивать дабы не перетянуть, в общем всякие тонкости интересуют, последовательность разборки и сборки.

Изменено пользователем Garre_kiv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возьмите взрыв-схему на свой станок, посмотрите как все разбирается. Самое важное на вашем этапе, это настроить прижимные планки или клинья и маховички, добиться чтобы все двигалось более-менее комфортно и поменять все смазки где можно дотянуться. Люфты маховичка, до четверти оборота, это нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Люфты маховичка, до четверти оборота, это нормально.

 

Это не нормально, но к сожалению присутствует на практически всех китайских станках из коробки.

Изменено пользователем Tamtek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tamtek, Слабое утешение, оптимизма не прибавляет, это лечится ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Грубая продольная подача осуществляется через зацепление за зубья рейки, расположенной снизу (зубьями вниз) под передней призматической направляющей станины. Она естественным образом имеет люфт, поскольку иначе может заклинивать весь суппорт относительно станины. Посмотрите механическую схему станка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tamtek, Слабое утешение, оптимизма не прибавляет, это лечится ?

 

Не унывайте, все лечится, ставятся упорные подшипники, новая гайка на винт и люфт 1-3 деления по лимбу, что вполне уже приемлемо.

Пример ка сделал на своем JMD-1, так-же буду делать и на BD-920W.

 

http://www.chipmaker...ost__p__2310510

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У моего станка и так 3 деления по лимбу, спасибо успокоили, значит этот люфт из за упрощенного конструктива и на работу не сильно влияет, просто меня смутило что когда включаешь рычаг продольной авто подачи, люфт не исчезает может чуток на пол деления по лимбу уменьшается. Значит он и на резьбовом валу подачи присутствует этот люфт.

Изменено пользователем Garre_kiv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

3 деления это только пока, действительно конструктив там никакой, со временем люфты поползут, лучше переделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем лучше смывать смазку в которой пришел станок ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я такие каки отмываю авиационным керосином, не так воняет.

Если немного можно ВДшкой, дороговато для отмывки.

А так, когда перебираю станок тазик с краями повыше, туда теплой воды, полстакана порошка любого и 3-4 столовых ложки посудомоя.

Отмывает все, с кисточкой можно везде подобраться и не пахнет.

Только нужно сразу насухо вытирать, резьбы и отверстия продуть и слегка маслянной тряпочкой пройтись по некрашенным поверхностям.

Это домашние варианты, в гараже можно и повонять.

Изменено пользователем Tamtek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для отмывки лучше "дегризеры" спреи для удаления разного рода масел, поищите в авторынках/магазинах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А краску они не растворят, а то когда Уневерсал от ржавчины и грязи мыл, так на тряпке краска оставалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня уже наверно год-полтора лежит баллончик который покупал в велосипедном магазине. Он сделал на водной основе и убирает исключительно масло, оно, даже загустевшие куски начинают течь сразу, а по инструкции надо после него протереть поверхность влажной тряпочкой. Посмотрел на баллончике адрес (не реклама) http://muc-off.com/clean/55-degreaser-5037835948004.html?ref_cat=8

Когда надо было мне склеить какие то замасленные металлические поверхности, то сначала пару раз проходился этим очистителем, потом ацетончиком и клеил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разобрал супорт, впечатление осталось двоякое от конструктива, где то намудрено а где то упрощено до примитива.

Есть не понятные отверстия, технологическими их не назовешь , часть заглушена болтиками другие анологично расположенные вообще не заглушены хотя туда масленка просится. местами воткнуты масленки где они не особо и нужны а там где были бы не лишне их нет.

Заусенцы не убраны, местами создается впечатление что просто болгаркой чиркнули и все. Нашел пару болтиков, которые просятся в переделку, не критично но желательно.

 

Теперь вопрос, каким маслом смазывать предпочтительно, только жидким или можно использовать и консистентную смазку допустим на клиньях и в подшипниках и других скользящих поверхностях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

каким маслом смазывать предпочтительно, только жидким или можно использовать и консистентную смазку

Только жидким, причем практически любым- веретенкой, трансмиссионкой, моторным, ATF- главное, не использовать отработку (думаю, это Вы и сами понимаете- там абразив, да и масла станку требуется не так много).

На всякий случай, если не знаете еще- есть отличные видеоуроки Виктора Алексеевича Леонтьева, токарная серия очень пригодится Вам, там и про обслуживание станков есть: http://www.youtube.com/channel/UCnJSm2aNkvfLsKq2ZSO8oGQ

 

Кстати, Мирный- это не в Архангельской области?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там в инструкции мелким шрифтом написано: " доработать напильнииком".

По всему Китаю бродят несколько моделей станков. Сколько близнецов-братьев.

Вот и изголяются кто как может в меру сил и возможностей.

 

Консистентной смазкой смазывать только шестеренки под крышкой и винт продольной подачи если он в защите.

Все остальное маслом, начиная от и-20а до любого что есть, желательно пожиже, чтобы не липла стружка.

Главное чтобы масла было много и везде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет Мирный который в Якутии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Перебрал супорт, на сколько станок красиво и солидно смотрелся на картинке, на столько он гуано в реале, российский пластелин по жёсткости примерно равен китайскому чугуну только китайский чугун тяжелее, конструкцию и устройство разрабатывали видимо на уроке рисования в детском саду, блин сильно разочарован и жалко потраченных денег, пусть это и первый мой станок но такой засады я не ожидал.

Весь интузиазм исправить и устранить мелкие недочеты и люфты, разбился о бездарно разработанный конструктив и корявое его воплощение из дерьмового материала.

Бум перетрясать дальше но настроение и желание уже упало ниже плинтуса, как наше государство нас отымело что мы вынужденны покупать такое "Г" за рубежом.

А судя по данному форуму на таком и сходном "Г" умудряются делать весьма качественные вещи, МУЖИКИ РЕСПЕКТ ВАМ И УВАЖУХА.

Изменено пользователем Garre_kiv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игорь, не стоит отчаиваться, станок можно довести до ума.

Пусть долго, муторно, но можно.

Я уже два станка доработал, сейчас мучаю третий, червертый в планах, руку уже набил.

Да, качество ниже плинтуса, но на то мы и Чипмейкеры :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слабое утешение, оптимизма не прибавляет, это лечится ?

лучше сразу хирургически - имплантацией ШВП.

И не подбирайте станки под аватарку то. :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лучше сразу хирургически - имплантацией ШВП.

 

Да, да, рельсы вместо ласт, сервоприводы на шпиндель и подачи...

Не надо давать советы если не в теме, куда Вы там ШВП всунете??? И зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лучше сразу хирургически - имплантацией ШВП.

Инхрустировать говно сусальным золотом ? А ОНО ТОГО СТОИТ ?!?!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

блин сильно разочарован и жалко потраченных денег, пусть это и первый мой станок но такой засады я не ожидал.

Весь интузиазм исправить и устранить мелкие недочеты и люфты, разбился о бездарно разработанный конструктив и корявое его воплощение из дерьмового материала

Игорь, не унывай! :) Я когда первый раз свой станок разобрал тоже настроение упало. Просто помыл и собрал расстроившись. Через день опять разобрал, устранил кой-какие перекосы. При третьей разборке пришабрил ластохвосты, направляющие, плоскости суппортов. Станок стал нормально точить цветмет. Теперь готовлюсь к имплантации по теме ЖД http://www.chipmaker.ru/topic/64433/page__hl__имплантация%20чугуния%20в%20китайца

Так что все делается, :good: главное терпение :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.