Перейти к содержанию
Авторизация  
gvvision

Помогите подключить электропривод эпк-16

Рекомендуемые сообщения

Добрый день помогите пожалуйста подключить двигатель эпк-16.

Планирую его под наждак. Все характеристики на фото.

Расположение проводов я не изменял.

Спасибо.

post-80867-090284500 1412271242_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Промерьте сопротивления между клеммами. Вероятнее всего, двиг с пусковой обмоткой (кондёр не нужен).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сергей, спасибо. Замерить нечем было. Действовал методом научного тыка. Подключив красный и белый провода двигатель запустился, но обороты явно не 3000, а где то 500-700. Далее подключил два белых, двиг. запустился на полную катушку, без подключения пусковой обмотки. Видимо она помогает при нагрузках близких к максимальным . В связи с этим возникает вопрос. Как? Или есть ли такое решение чтобы использовать обе обмотки при нажатии всего одной кнопки, при отпускании которой пусковая обмотка отключалась бы? Или использовать две кнопки-тумблера?

Изменено пользователем gvvision

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

использовать обе обмотки при нажатии всего одной кнопки, при отпускании которой пусковая обмотка отключалась бы?

Пускатель нажимной ПНВС-10 (на старых стиралках были).

Владимир, подключать вам надо так: от клеммы, где два вывода объединены (общая точка рабочей и пусковой обмоток) - один провод в сеть. Второй провод в сеть от одной из клемм с одинарными выводами. От какой конкретно - без прозвонки не угадать. Если включить пусковую в качестве рабочей, двиг очень быстро нагревается и может задымить. Ещё один провод от оставшейся одинарной клеммы - для кратковременного касания к первой одинарной (запуска).

Примерно так:

 

post-51119-039482700 1412325595_thumb.png

Изменено пользователем Qzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Произвёл замеры, возможно не правильно выставил предел сопротивления. Пользуюсь таким тестером первый раз.

Сергей, такой пускатель в Казани по интернету с наскоку найти не удалось, попробую на рынке поискать.

Может быть есть другие варианты пускателей или решений этой задачи.

post-80867-087656500 1412345612_thumb.jpg

Изменено пользователем gvvision

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может быть есть другие варианты пускателей или решений этой задачи

Владимир, общее правило - рабочая обмотка имеет меньшее сопротивление (как исключение - равное), чем пусковая. Рабочая намотана более толстым проводом.

По пускателю. ПНВС - самый удобный, но не единственно возможный вариант. Простейший - любой выключатель (на соответствующий ток) + кнопка (типа звонковой). По молодости я мастрячил из двухклавишного светового выключателя, всунув под одну из клавиш пружинку, которая позволяла замкнуть контакт, но не давала ему зафиксироваться во включенном положении. А вообще, могу подарить вам б/у ПНВС. Вот только стоимость пересыла может превысить стоимость нового. Если не найдёте выхода из ситуёвины - давайте почтовый адрес в личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей спасибо за советы. ПНВС найден, древний 1961 г. но рабочий. Двигатель запущен. В схеме которую вы нарисовали по моему ошибка. Не понравилось мне как двигатель работал. Такое ощущение что одна обмотка крутит в одну сторону, а вторая ей на встречу. В общем вопрос решен, тему можно закрывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В схеме нет ошибки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну стало быть не так собрал. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуй кондер в пусковую включить.Мкф 10 для пробы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот думаю, зачем движку пусковая обмотка? Он и так стартует как подорванный. Или всё же нужна при полной нагрузке?

Повешу на него камушек, если будет стартовать без пусковой то исключу ПНВС и поставлю тумблер. Виктор, а кондёр на какое напряжение? И какой от него планируется эффект?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В схеме нет ошибки...

Ошибиться в такой схеме - ещё суметь надо :) .

стартует как подорванный

Странно... Обычно на одной рабочей обмотке без пинка не запускаются :unknw:

Вряд ли это конденсаторный двиг - на шильде обычно указывают ёмкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня начал точить переходник для камня, по изготовлении сниму видео как это чудо работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://youtu.be/msQJvT2uYwo

 

Переходник сделан, двигатель запущен.

Пускается напрямую без пусковой обмотки, не греется.

Остался один вопрос. Можно ли увеличить обороты этого двигателя при помощи частотника?

Для алмазного диска 2870 оборотов маловато.

Если да, то какой частотник можно использовать? Мощность двигателя 0,75 квт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так как же нам подкинуть ему оборотов? Уважаемые чипмекеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Без пусковой обмотки обычный однофазный асинхронный двигатель запуститься не может, здесь написано почему. Конечно если это не двигатель с экранированными полюсами или асимметричным магнитопроводом, что очень мало вероятно для такой мощности. Есть двигатели у которых пусковое сопротивление спрятано под кожухом, а пусковая обмотка после пуска автоматически отключается с помощью центробежного выключателя - возможно Ваш случай.

 

Для увеличения оборотов нужен частотник. Правда для однофазного асинхронного электродвигателя с пусковой обмоткой его использование не целесообразно, так как не будут использоваться преимущества частотника (плавный старт, высокий КПД и т.д.). А посмотреть однофазные преобразователи можете например здесь. Правда они идут главным образом для применения с конденсаторными двигателями.

Изменено пользователем Apertor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.