Перейти к содержанию
Авторизация  
Ejik_1979

Мощная газовая горелка

Рекомендуемые сообщения

Купили у меня друзья воздушный шар. Тепловой аэростат. Точнее - саму оболочку и стропление.

Корзину сделать не проблема.

 

А вот как сделать горелку? Фотографий много нашел. Но еть некоторые непонятные моменты по конструкции.

 

1. Спиральная трубка - как я понимаю это испаритель пропана, повышающий его температуру перед подачей в горелку. Вопрос - нафига ее делают двойной или тройной? Дублирование? Или просто пропускной способности дной трубки не хватает.

 

2. Горелка дежурного факела - от которой поджигается основной факел. Не понятно устройство - может кто эскизик даст.....

 

3. Горелка основного факела - тоже было бы неплохо советы по конструкции получить.

 

Парк оборудования - есть все.

 

Покупать готовое - нет желания. Так как владелец оболочки аэростата - как раз таки владелец оборудования металлообрабатывающего :lol:

Вот и озадачил....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы не рискнул с самодельной горелкой летать, уж больно высоко падать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Воздушный шар тепловой тем и хорош что при отказе горелки - он медленно опускается. А не падает...

 

И еще - на случай "пыха" - возьмем огнетушитель с собой. Баллон - на быстроразъемных соединениях за бортом.

ну и парашуты... Есть ваще мысл что можно сделать систему "отстрела" корзины и спуска ее на парашюте... Но это так - зверский офтопик.

 

Так что жду ответов на вопросы по конструкции горелки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну так как - по нулям? Никто ничего сказать не может...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну так как - по нулям? Никто ничего сказать не может.

 

Дык как посоветовать если видели воздушный шар только в небе или на картинках, насоветуем а лететь то твоим друзьям !

 

С делитантской точки зрения, нужно прогреть большой обьем воздуха в кратчайшее время, для обеспечения быстрого горения газа используют трубчатый испаритель.

 

Но насколько я понял горелка работает без нагнетателя, а нужно чтобы струя горения и воздуха была узко направлена. То есть имею ввиду при очередном "пых" не локализовалась по сторонам, а вылетала столбом в заданном направлении. Поэтому нужно изначально иметь давление испаренного газа с определенной направленностью, но в то же время струя газа должна сгорать в горелке и не отрываться от неё, не сдуваться боковыми порывами ветра.

 

Может скопировать с заводских аналогов и повысить КПД под свои требования. Логически если подумать то нужно иметь горелку с производительностью под определенный обьем шара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот идейка, что если завивать струю в горелке в районе горения и выпрямлять на выходе из горелки при помощи расположенных по кругу внутри лопаток?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут это еще не все. Это только цветочки. Горелка должна устойчиво работать при разных давлениях воздуха на разной высоте полета. А это еще та задачка для эжекционной горелки с так называемым переменным сечением жаровой трубы. Не, не полезу в дебри!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
с так называемым переменным сечением жаровой трубы

 

мож заделать такую "диафрагму" как на современных турбинах самолетов на выхлопе, не помню как оно по научному называется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По типу направляющей системы для изменения сечения сопла и вектора тяги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По типу направляющей системы для изменения сечения сопла и вектора тяги?

 

наверное вектора тяги, то что видно с задней части турбины, ток пусть стоит ровно .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так и называется- управляемое сопло. Кстати, можно реализовать без всяких диафрагм. Не буду влазить в теорию, просто рекомендую взять ручку и приложить к струе из крана. Не надо ее электризовать, можно даже заземлить (это если кто школьную физику вспомнил). Так что струю очень легко направить в малых углах. И поджать ее тоже можно.

 

Что до возгорания, то тут важен материал шара. Всех удивляет, что воду можно вскипятить в пэт-бутылке. Так и с шаром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

насколько мне помнится на горелке для воздушного шара стоит специальная гребенка из пластин которая помогает подсасывать к факелу воздух и греть его пламенем дабы увеличить производительность по горячему воздуху и одновременно снизить температуру до значений, безопасных для оболочки шара

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот, для общего развития.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вроде у большинства шаров, что я видел, две разнесённые друг от друга горелки/сопла, наклоненные от вертикали градусов под 15, и повёрнутые друг от друга градусов под 90.

Хотя наверно можно и с чем-то типо поворотного сопла придумать.

Две горелки применяют думаю что не случайно - управление в штатном режиме и дублирование в аварийном.

Горелка погасла - шар сядет - это может-быть прокатит с степных районах.

А к примеру у нас в Дмитрове постоянно и тренировки , и соревнования проводят, так на моих глазах шары корзиной несколько раз деревья и антенны сносили, и от домов в опасной близости проходили.

Поэтому ИМХО надёжность поджига и работы горелок очень критична.

И явно не надо для этих целей применять аналоги кровельных горелок "Донмет", чиркая для их розжига зажигалкой.

 

Тупое копирование даже по готовым чертежам с фирменного девайса может привести к затыку с повторением фирменного конструктива/технологии и к созданию нерабочей/ненадёжной игрушки.

Небольшое изменение формы сопла может сильно повлиять на сопротивление воздушному потоку на разных режимах и соотношения газ/воздух, испарители/подогреватели и их температурный диаппазон..., проскок и срыв пламени..., банальное забилось/замёрзло... и т.д.

 

Чтобы получить что-то стоящее, сравнимое по эффективности/надёжности с фирменными горелками, ИМХО надо их разобрать/собрать/попользовать не один десяток + иметь толику таланта и везения + испытывать девайс во всех возможных условиях, имея на борту фирменные горелки для подстраховки.

 

Потом подумалось... крылья людям подрезаю - исследования исследовательскую группу и денех немерянно предполагают...

И представилось мне два баллона, два редуктора + блок из двух кровельных донметов с дежурными факелами из двух донметов для пайки кабельных муфт. Типо просто до одури и донметы даже на падении давления до полатмосферы ещё работают.

Только вот читать в газетах, что во Владимирской области шар снёс ... не хочется.

:)

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 Chernyshov.

 

Все правильно :)

 

Но только вот одно я не понимаю - в начале эры авиации - все летали на самолетах системы "две палки три струны". И строили их сами авиаторы, по наитию....

А потом вокруг простой в общем то машины какой является самолет деревянный дозвуковой - появилось великая штука - Наука. И еще больше - Знатоки Науки. Закончившие МАИ, МФТИ и т.д

и попробуй только на любом форуме написать "строю мол самолет - простой, деревянный".... так тут же вылазит куча "знатоков" - с воплями "убьешся, КУПИ НАШ ФИРМЕННЫЙ ПРОЕКТ" :)

 

Уж поверьте, у человека купившего шар есть средства на фирменную горелку. И все остальное.

 

Только - где интерес то??? В сборе купленного в магазине??? так по мне это что то типа покупок шкафа в "ИКЕА" вроде как и сам собрал шкаф, а вроде как и пилить ничего не пришлось.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 Chernyshov.

Уж поверьте, у человека купившего шар есть средства на фирменную горелку. И все остальное.

Только - где интерес то??? В сборе купленного в магазине??? так по мне это что то типа покупок шкафа в "ИКЕА" вроде как и сам собрал шкаф, а вроде как и пилить ничего не пришлось.....

Никто и не сомневается насчёт финансовых возможностей. Сомнения у форумчан вызывает высокая степень ответственности за данный Вам совет (ошибка может слишком дорого стоить - тьфу-тьфу-тьфу).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В любом случае - ответственность будет даже не на мне а на том кто летать будет.... Делать то железо он сам будет.... А с вас какой спрос?

 

Это из серии если один другому скажет - "убей сибя ап стену с разбега"..... А второй возьмет и убъет сибя ап стену. А теперь вопрос - что - советчика сажать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
у человека купившего шар есть средства на фирменную горелку. И все остальное

Дай бог.

 

С самолётами, Икеей и прочими рассуждениями в чём-то согласен, а в чем-то не совсем.

Жизнь меняется, меняя/добавляя или навязывая новые требования.

И какие из них добавлены обосновано, а какие навязаны на ровном месте в угоду "отъёма денех у населения" бывает трудно определить не разобравшись досконально в предмете.

 

К чему клоню - всё-таки нужно использовать наиболее "правильные" (не обязательно самые навороченные и дорогие) решения, достигнутые человечеством в данной области. В противном случае придётся повторять весь путь становления воздухоплавания.

А вот смогут ли форумчане здесь их подсказать... пока как-то не очень видно, что смогут.

 

И ещё, ...только, Вы уж простите. Жизнь постоянно учит подвох чуять.

По моему оболочки шаров надо периодически менять, тонкие они очень. Не это-ли причина продажи.

Почему весь остальной обвес тогда в комплект не пошёл?

Знаю/видел, что некоторые из таких оболочек на земле в качестве рекламных поверхностей используют не рискуя на них уже летать.

И стоить такая б/у иногда реально может дешевле тряпки такой-же площади.

По аналогии - я спасателя с просроченной по сроку службы верёвкой на спасоперацию с высоты не пошлю. Хотя на земле могу ей ещё и привязывать что-то и машины тягать до полного усинения. Хотя многие подобные требования могут казаться непосвящённому навязанными.

Всё сказанное ИМХО, без малейшего желания кого-то обидеть.

:pardon:

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю как с тканью для воздушных шаров, но для плотных тканей из которых делают компенсаторы плавучести для водолазов существует понятие кордуры. Это показатель долговременного качества ткани, отражающей способность к сохранению своих механических свойств при ее эксплуатации. И чем выше этот показатель тем дольше ткань сохраняет свою эластичность, прочность, водо- или воздухонепроницаемость и пр. свои качества.

Изза этого даже парашютисты, к стати, тоже иногда продают свои юзаные парашюты, решив, что материал ткани отработал бОльшую часть своего ресурса. В первом и во втором случае, как и в Вашем тоже, увлечения является потенциально опасным занятием и нет гарантии того, что ткань не пришла в полную негодность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда, вот и в мой огород камень. Я хоть и не из МАИ, но замечу, однако. За редким исключением, даже на заре авиации, лицо строящее/проектирующее не совпадало с лицом эксплуатирующим. А в общем правильно: не боги горшки обжигают.

 

В старые, старые времена, когда люди набирали номер телефона, крутя диск, любой проектировщик начинал свой путь с центра научно-технической информации, с патентного отдела. Щас народ чой-то совсем метод тыка во главу ставит. Есть www.fips.ru , http://www.freepatentsonline.com/ - там должны быть патенты на горелки. Поскольку проект некоммерческий можно тупо использовать имеющийся проект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 Саян - спасибо... Про самое простое - патенты посмотреть - что то я и не подумал :(

 

2 2 Chernyshov. причина продажи - грузоподъемности перестало хватать. Та оболочка что продали "средняя" (я в них не особо разбираюсь) - короче таскала корзину с двумя людьми. У продавца - появилось желание летать с большим числом народу - соответственно размеров мало. И опять же - кризис :) Деньги всем нужны.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.