Перейти к содержанию
Mar1lynManson

Очень сильно греется однофазный электродвигатель

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

В общем суть проблемы такова:

Купил себе на НГФ-110 однофазный электродвигатель АИРЕ71С4, производства ОАО "Могилевский завод "Электродвигатель"". В общем купил я его довольно давно и вот недавно только установил его на законное место и начал пользоваться станком. Все бы ничего но эта железяка просто адски греется. Я все понимаю но, к примеру, после 10-15 минут работы шпоночной фрезой 4 мм в горизонтальном шпинделе двигатель прогревается до такой степени, что за него невозможно взяться, в воздухе даже появляется легкий запах, напоминающий запах лака, которым пропитывают электродвигатели.

 

Смущает меня несколько моментов:

1) В паспорте, в принципе, написано, что при частичной загрузке двигатель и будет греться, но блин не так же!

2) Шум при работе двигателя, по моим ощущениям он имеет электромагнитную природу, такое ощущение, что емкость конденсатора выбрана неверно и магнитное поле очень сильно искажено (мои догадки, не более);

3) Штатный вентилятор практически не обдувает двигатель, сделан вроде нормально, но эффективность нулевая.

 

Честно говоря немного в шоке, вроде бы электродвигатель есть - а по факту как бы и нет, потому как так работать просто невозможно.

 

Помогите советом, что делать то? В магазин тащить не вариант, потому как брал в инетмагазе да и разбирался он уже, для установки нормальных подшипников.

Изменено пользователем Mar1lynManson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Померяй ток потребления. Похоже на пробой :'(

Что с кондерами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не залип ли в нем центробежный размыкатель? (пусковая обмотка отключается?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Померяй ток потребления.

 

Нечем мне измерить ток потребления, токовых клещей нету у меня, как и у знакомых в прочем.

 

Похоже на пробой :'(

 

Вот этого меньше всего хочется.

 

Что с кондерами?

 

Там стоит родной заводской конденсатор 25 мкф Х 450 В, сегодня смотрел, чудной фирмы HUIZHONG. Проверить тоже в принципе нечем, попытался при помощи компа измерить емкость - 32 мкф получилось, 10 мкф и 100 мкф конденсаторы программа измерила верно.

 

а не трехфазник внутри случаем?

 

Вроде нет, у них электродвигатели с двухфазной обмоткой конденсатором обозначаются как АИРЕ, а электродвигатели с трехфазной обмоткой и рабочим конденсатором - АИР3Е.

В общем я в этом не силен вот фото его кишок.

 

не залип ли в нем центробежный размыкатель? (пусковая обмотка отключается?)

 

Движок конденсаторный, пускового конденсатора нет вообще, он и без него чудно запускается.

Изменено пользователем Mar1lynManson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

..

Изменено пользователем AZi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня на точилке такая же хрень с движком была. Уменьшил вдвое емкость кондера. На пуске полная емкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без замера токов потребления ничего не определите. Рекомендую кроме общего тока потребления измерить и токи обмоток. Если в клеммнике никто не ковырялся и не перекидывал обмотки куда не попадя, то все говорит о том, что в какой-то обмотке витковое замыкание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендую кроме общего тока потребления измерить и токи обмоток

Я бы еще сюда добавил - измерить индуктивность обмоток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У меня на точилке такая же хрень с движком была. Уменьшил вдвое емкость кондера. На пуске полная емкость.

 

Такой вариант для меня приемлем, тем более автоматика сделана с прицелом на пусковой конденсатор (отключение по истечении определенного промежутка времени, регулируемое по вкусу). В общем, думаю в ближайшее время попробовать такой ход.

 

Без замера токов потребления ничего не определите.

 

Согласен, жалко нет прибора. Придется наверно оторвать немного денег из бюджета, которого итак нет из-за бардака в стране (но это уже лирика).

 

Рекомендую кроме общего тока потребления измерить и токи обмоток.

 

Если прибор достану/куплю обязательно все замеры сниму.

 

Если в клеммнике никто не ковырялся и не перекидывал обмотки куда не попадя, то все говорит о том, что в какой-то обмотке витковое замыкание.

 

Движок покупался нульцевым, соединение по схеме дает вращение в нужную сторону, думаю никто там не рылся. Кстати если в обмотке межвитковое замыкание, то по идее в этом месте обмотка должна быть темного, из за перегрева. Или я ошибаюсь?

 

Я бы еще сюда добавил - измерить индуктивность обмоток.

 

Что это даст? Исходную индуктивность никто ведь не знает.

 

ВОТ кстати его внешние фотки, на них прекрасно видна табличка на двигателе и паспорт, в котором указано, что:

В двигателях малой мощности ток холостого хода может достигать значений тока номинального, что вызвано насыщение магнитной цепи в режиме холостого хода

 

Не может ли это быть моей проблемой? Ведь энергия куда то уходит, а уйти может только в тепло, а вентилятор на движке мягко говоря не очень, практически не дует.

Изменено пользователем Mar1lynManson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати если в обмотке межвитковое замыкание, то по идее в этом месте обмотка должна быть темного, из за перегрева. Или я ошибаюсь?

 

Не обязательно.

 

Что это даст? Исходную индуктивность никто ведь не знает.

 

Если индуктивность есть, то обмотка целая, если нет, то значит витковое замыкание, ну это так, на пальцах. Но до измерений тока я бы не заморачивался с индуктивностью, измерения тока дадут почти полную картину и можно будет сразу же судить о том есть ли короткие витки или нет. К тому же чем покупать дорогостоящий индуктомер или комбинированный прибор для практически разового применения, то лучше разобрать мотор и проверить его народными способами, например ножовочным полотном, прилипнет или нет, это, кстати, можно сделать и до измерений тока, возможно и мерять ничего не придется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если индуктивность есть, то обмотка целая, если нет, то значит витковое замыкание, ну это так, на пальцах.

 

О как, я просто думал, что если межвитковое, то индуктивность упадет частично а не полностью.

 

Но до измерений тока я бы не заморачивался с индуктивностью, измерения тока дадут почти полную картину и можно будет сразу же судить о том есть ли короткие витки или нет.

 

Тоже так думаю, вот только сейчас глянул цены на клещи токоизмерительные - чуть не погиб в битве с жабой. Просто брать лютый китай безродный неохота, жизнью уже научен, а более мене приличное стоит дорого, для меня на данном этапе жизни.

 

К тому же чем покупать дорогостоящий индуктомер или комбинированный прибор для практически разового применения

 

Кстати индуктивность можно замерять при помощи ПК, есть различные программки. Может так попробовать?

 

то лучше разобрать мотор и проверить его народными способами, например ножовочным полотном, прилипнет или нет, это, кстати, можно сделать и до измерений тока, возможно и мерять ничего не придется.

 

А можно подробней? Разбирать мотор не шибко хочется, но если вариант 100% и "бесплатный" - то почему бы и не попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

О как, я просто думал, что если межвитковое, то индуктивность упадет частично а не полностью.

 

Индуктивность почти пропадет.

 

Тоже так думаю, вот только сейчас глянул цены на клещи токоизмерительные - чуть не погиб в битве с жабой. Просто брать лютый китай безродный неохота, жизнью уже научен, а более мене приличное стоит дорого, для меня на данном этапе жизни.

 

Я бы озадачился покупкой необходимого на базаре.

 

Кстати индуктивность можно замерять при помощи ПК, есть различные программки. Может так попробовать?

 

Вся прелесть специализированных приборов для проверки двигателей в том, что они делают это на высоком напряжении.

 

А можно подробней? Разбирать мотор не шибко хочется, но если вариант 100% и "бесплатный" - то почему бы и не попробовать.

 

Метод 100 % и абсолютно бесплатный. Сначала нужно отсоединить обмотки ото всего, не забыв при этом о фазировке. Потом с мотора снимается статор и одна из обмоток, любая, подключается к сети через выключатель, можно через ЛАТР и снизить напряжение до 120 - 150 В, ниже снижать не стоит. Потом берется ножовочное полотно или любая другая тонкая стальная пластинка, например рулетка металлическая, но удобней полотно, включается питание и полотном водят внутри статора плашмя по железу, где прилипло полотно - там и короткие витки, не прилипло - повезло, процедура должна быть кратковременной чтобы статор не перегрелся, на номинальном напряжении нагревается быстро. И так каждая обмотка. Трехфазник можно сразу к трем фазам и вместо полотна шарик от подшипника внутрь запустить, бегает - нормально, прилип - плохо..

Изменено пользователем Vadym

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Индуктивность почти пропадет.

Ради интереса проверил только что на трансформаторе, обычный ОСМ1-0,16 220-5-220.

Замерил индуктивность секции 0-5-220 на клеммах "0" и "220", получил индуктивность - 2,4 Гн;

Замерил индуктивность секции 0-5-220 на клеммах "0" и "220", но замкнув между собой клеммы "0" и "5", создав таким образом искусственное межвитковое замыкание, получил индуктивность - 1 Гн.

 

 

 

Как видим - падение приличное, но не полное.

Учитывая тот факт, что двигатель двухфазный конденсаторный, то индуктивности обмоток должны быть примерно равными (хотя в принципе, судя по фото они не одинаковы, но отличие небольшое) следовательно, если будет большое расхождение в измеренных индуктивностях - межвитковое все таки присутствует.

 

Я бы озадачился покупкой необходимого на базаре.

 

От этого они, клещи, дешевле не станут, а шанс купить полный шлак сильно возрастет. Ну да ладно у меня в принципе есть мультиметр с возможностью замера тока до 20А - попробую им измерить общее потреблении движка. Всяко лучше чем ничего.

 

Вся прелесть специализированных приборов для проверки двигателей в том, что они делают это на высоком напряжении.

На то они и специализированные приборы, но будем пытаться как то так выкрутиться.

 

Метод 100 % и абсолютно бесплатный. Сначала нужно отсоединить обмотки ото всего, не забыв при этом о фазировке. Потом с мотора снимается статор и одна из обмоток, любая, подключается к сети через выключатель, можно через ЛАТР и снизить напряжение до 120 - 150 В, ниже снижать не стоит. Потом берется ножовочное полотно или любая другая тонкая стальная пластинка, например рулетка металлическая, но удобней полотно, включается питание и полотном водят внутри статора плашмя по железу, где прилипло полотно - там и короткие витки, не прилипло - повезло, процедура должна быть кратковременной чтобы статор не перегрелся, на номинальном напряжении нагревается быстро. И так каждая обмотка. Трехфазник можно сразу к трем фазам и вместо полотна шарик от подшипника внутрь запустить, бегает - нормально, прилип - плохо..

 

Спасибо за подробное разъяснение, единственный вопрос - а можно от 36 В провести проверку? Просто ссыктно включать обмотку напрямую в сеть учитывая то, что ротора нет.

 

 

P.S.: Измерил конденсатор - 24,8 мкФ. Эх а была надежда, что с конденсатором что-то не так. Хотя я измерил только емкость, может его под рабочим напряжением "пробивает" или еще какая беда происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно проскочила фраза что поменяли подшипники. Надеюсь вы знаете что подшипники бывают для электродвигателей и бывают такие что в электродвигатель ставить категорически НИЗЯ. Но в этом случае двигатель начинает греться с ротора. Определяется просто запустили покрутили минуту остановили ротор рукой пощупали. Он будет намного горячей статора. Правда проблема такая чаще бывает на взрослых двигунах ну от 10 кВт и больше. А так вам все сказали начните с замера тока в холостом режиме, потом под нагрузкой. Цифры в студию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно проскочила фраза что поменяли подшипники.

 

Да, менял - родные полный хлам были.

 

Надеюсь вы знаете что подшипники бывают для электродвигателей и бывают такие что в электродвигатель ставить категорически НИЗЯ.

Вы имеете в виду 76 серию? С повышенными зазорами при рождении? (Просто когда то натыкался на информацию про спец подшипники для двигателей с диэлектрическими вставками, толи напыление какое то толи еще что то, у же и не помню точно)

Родные стояли обычные, по моему 6204, на такие же и сменил, только поприличней импорт.

Да и не думаю, что в них проблема. Ребра охлаждения прогреваются немного раньше, чем подшипниковые щиты. Да, вал двигателя греется тоже вместе со шкивом, мне кажется, что от ремня, так как ведомый шкив тоже греется.

 

А так вам все сказали начните с замера тока в холостом режиме, потом под нагрузкой. Цифры в студию.

 

Завтра, точнее сегодня, днем сделаю замеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mar1lynManson,

 

Как сожгёте статорину при проверке на Витковое :crazy: . Приходите в Мои темы , Будем перематывать :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ради интереса проверил только что на трансформаторе, обычный ОСМ1-0,16 220-5-220.

Замерил индуктивность секции 0-5-220 на клеммах "0" и "220", получил индуктивность - 2,4 Гн;

Замерил индуктивность секции 0-5-220 на клеммах "0" и "220", но замкнув между собой клеммы "0" и "5", создав таким образом искусственное межвитковое замыкание, получил индуктивность - 1 Гн.

 

 

 

Как видим - падение приличное, но не полное.

Учитывая тот факт, что двигатель двухфазный конденсаторный, то индуктивности обмоток должны быть примерно равными (хотя в принципе, судя по фото они не одинаковы, но отличие небольшое) следовательно, если будет большое расхождение в измеренных индуктивностях - межвитковое все таки присутствует.

 

Если короткое замыкание между двумя или несколькими соседними витками в самой катушке, то падение индуктивности еще больше чем у вас получилось, а то что вы сделали называется работа трансформатора на короткозамкнутую нагрузку и показывает почему греется сварочный аппарат.

 

От этого они, клещи, дешевле не станут, а шанс купить полный шлак сильно возрастет. Ну да ладно у меня в принципе есть мультиметр с возможностью замера тока до 20А - попробую им измерить общее потреблении движка. Всяко лучше чем ничего.

 

Нормальные вещи там продают, все время пасусь на Радиорынке и Староконном, в воскресенье купил новый в консервации штангенрейсмас 0 - 250 мм за 40 гривен (3 доллара). Ну а если есть амперметр, то в чем проблема ? Я тоже пользуюсь амперметром, все им измерить можно и точней чем клещами.

 

Спасибо за подробное разъяснение, единственный вопрос - а можно от 36 В провести проверку? Просто ссыктно включать обмотку напрямую в сеть учитывая то, что ротора нет.

 

Попробуйте, наши обмотчики на заводе от 120 вольт проверяли и никаких трагедий никогда не было, хотя мы сами в бригаде пользовались прибором специальным.

 

Интересно проскочила фраза что поменяли подшипники. Надеюсь вы знаете что подшипники бывают для электродвигателей и бывают такие что в электродвигатель ставить категорически НИЗЯ.

 

Очередная сказка про белого бычка. Я работал в двигательной бригаде электроцеха, мы ремонтировали электродвигатели на потоке, правда поток был не очень, от 0 до 250 моторов в месяц, моторы были от 100 Вт до 600 кВт, генераторы от 10 до 1200 кВт, замена подшипников на 100 % ремонтируемых электродвигателях и генераторах, ставили туда обычные подшипники и никаких трагедий не было. Если подшипник греется, то он не настроен, а попросту пережат, настраиваешь натяжение подшипника и нормуль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как сожгёте статорину при проверке на Витковое :crazy: . Приходите в Мои темы , Будем перематывать

 

Спасибо, добрый человек :) .

Я думаю, что если и буду так проверять то никак не от сетевого. Все таки без ротора внутри статора у обмоток будет практически чисто активное сопротивление. ИМХО.

 

Если короткое замыкание между двумя или несколькими соседними витками в самой катушке, то падение индуктивности еще больше чем у вас получилось, а то что вы сделали называется работа трансформатора на короткозамкнутую нагрузку и показывает почему греется сварочный аппарат.

 

Согласен, мой эксперимент был некорректен, но и портить трансформатор у меня не было желания.

 

Нормальные вещи там продают, все время пасусь на Радиорынке и Староконном, в воскресенье купил новый в консервации штангенрейсмас 0 - 250 мм за 40 гривен (3 доллара).

 

К сожалению для наших рынков это неактуально, у нас принято за ржавый кусок некогда инструмента ломить дикие деньги, по этой причине давно уже совершаю покупки через интернет. Простейший пример - перебирал мотор ЗМЗ 402, менял многое в нем, экономия в процентном соотношении составила 60%. Вот такие пироги.

 

Ну а если есть амперметр, то в чем проблема ? Я тоже пользуюсь амперметром, все им измерить можно и точней чем клещами.

 

Уже измерил.

 

В общем получилась такая картинка:

1) Напряжение в сети 234В;

2) Практически холостой ход, в виде нагрузки коробка скоростей станка, прямое вращение - 6,14 А (на самом деле там постоянно немного прыгали цифры +/- 0,1А).

post-46077-080737600 1412159209_thumb.jpg

3) Практически холостой ход, в виде нагрузки коробка скоростей станка, реверс - 6,11 А (аналогично прыгали цифры, +/- 0,2А).

post-46077-031533400 1412159231_thumb.jpg

 

Я так понимаю межвитковое исключается? Учитывая что номинальный ток для данного электродвигателя - 6,1 А, а в инструкции указано, что на холостом ходу ток холостого хода может достигать значений тока номинального, что вызвано насыщение магнитной цепи в режиме холостого хода.

Изменено пользователем Mar1lynManson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все таки без ротора внутри статора у обмоток будет практически чисто активное сопротивление.

 

Неверно, индуктивность обмоток велика и без ротора, она не изменяется в зависимости от того собран мотор или нет.

 

6 А холостого хода это много, половина должна быть примерно, замеряйте обмотки по отдельности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

6 А холостого хода это много, половина должна быть примерно, замеряйте обмотки по отдельности.

 

Почему тогда в паспорте написано, что такое возможно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Почему тогда в паспорте написано, что такое возможно?

Потому, что двигатель однофазный и изменение тока в обмотке может не соответствовать характеру изменения нагрузки (см., например книжку Торопцева "Трехфазный ас. двиг в схеме однофазного включения"). Тут выше говорили про подбор емкости конденсатора, это имеет смысл, т. к. она имеет своё оптим. значение для каждого значения нагрузки, обычно выбирают "для максимальной".

Можно измерить ток в каждой обмотке и подобрать емкость по одинаковому при какой-то "обычной" своей нагрузке.

Изменено пользователем aluma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Схема под крышкой двигателя:

post-46077-075487800 1412163925_thumb.jpg

В общем измерил я токи отдельно по обмоткам:

1) Обмотка U1U2 - 8.1А (разрывал соединение на клемме U2, в разрыв включался амперметр);

2) Обмотка Z1Z2 - 3.4A (разрывал соединение на клемме V2, в разрыв включался амперметр).

 

Я так понимаю все приехали? Где то пробой? Предположительно в обмотке U1U2.

 

Еще обратил внимание на то, что при работе двигатель рычит с частотой, примерно 100 Гц, при чем если отключить обмотку Z1Z2 вообще - рычание становится чуть громче.

Изменено пользователем Mar1lynManson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Через рабочую обмотку ток течет очень большой, где-то вдвое больше чем должен. Попробуйте изменить емкость конденсатора, для начала раза в полтора и проконтролировать токи, ну а если не поможет потом уже обмотки тестируйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте изменить емкость конденсатора, для начала раза в полтора и проконтролировать токи, ну а если не поможет потом уже обмотки тестируйте.

 

Я так понимаю в 1,5 раза уменьшить емкость конденсатора? Или увеличить?

Хотя сегодня наверно ничего делать уже не буду, настроения нет вообще. Блин, еще же покупал двигатель подороже, по качественней. Обидно писец просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.