Перейти к содержанию
Авторизация  
nitroforsage

Создание самодельной DRO системы, чайником с третьей попытки!

Рекомендуемые сообщения

Можно ли изготовить ДРО систему или контроллер ШД без программатора микроконтроллеров?

Проблема - своего программатора нет, работать с ним не умею, где взять не знаю, купить - дорого, настолько, что дешевле купить готовую ДРО систему или контроллер.

Как решить эту проблему?

Создавал уже несколько тем на счет ДРО систем, все давали ссылки на свои схемы, но везде содержиться МК, а без него я так понимаю никак?

Я бы собрал сам себе ДРО систему, но есть несколько проблем и вопросов.

 

1.Нужен список компонетов, то есть ВСЕ то из чего нужно готовить этот "салат", включая мелочевку - резисторы, кондюки итп. Их заменители, цены, а также адреса в Москве и сайты на русском языке, где это можно ВСЕ и Сразу купить или заказать за один приезд.

Тот кто уже делал такую систему - пара пустяков написать список использованого, ориентировочные цены и адрес.

 

2.Разводка схемы.

И не в PCAD или прочих специализированных программах, которых ниукого обычно нет, а в простом JPG файле.

 

3.Как паять тонюсенькие ножки микросхем?

Как, чем итп вопросы. Или как обойти это вопрос. Приклеить например.

 

4.Как быть с печатной платой?

Заказать дорого, беруться делать только серией.

А нужна только одна.

Какие выходы из этого? Монтажные платы обычно дороги!

Как на счет картон и дорожки из приклеиных микропроводов или нарисованые гграфитом дорожки или фрезерованные итп.

 

5.Что делать с программированием МК?

Можно ли обойтись без этого?

Как быть если нет программатора, а покупать дорого.

Можно ли дизасемблить уже написанную кем-то прошивку? И как это сделать?

 

 

Ну и должна быть конкуренция в теме - один предлагает одну свою схему, другой другую, третий третью и все решают какая и для какой задачи лучшая! Дешевле, меньше пайки, функциональней, доступней компоненты итп.

 

Для тех кто не видел ранее созданных мной тем - хочу сам создать ДРО систему с выводом данных (через СОМ или УСБ) на монитор компа, идеально если программа МАТЧ3 которая уже имеет свой ДРО экран будет отображать цыфры, вариант похуже - своя собственная (отдельная программа) будет отображать цифири (я программер - прогу чтения из порта и отображения напишу), еще хуже LED экран (вариант без компа), самый плохой вариант - ЖК знакосинтезирующий!

Отображение 3х координат, оборотов и двух производных от них параметров - скорость реза и мм/об (токарка).

Данные ТОЛЬКО с китайских штангелей, оптика - оффтоп.

 

В электронике ПОЛНЫЙ чайник. Не стесняюсь признать в этом :) - поэтому мне нужна ПОШАГОВАЯ инструкция что и как делать!

 

Приведу пример как один уважаемый мной автор обьяснял (в одной теме) про свою систему ДРО!

Прошу прощения у этого автора за цитату!

Цитата:

"в начале исходника распиновка - led_цифра это катоды индикаторов (0-слева, 5-справа), led_буква - сегменты. сегменты подключены к процику через резисторы в 470ом (можно и меньше)

кнопка "0" от пина 2 меги на землю. для надежности подтянута 10к на +5.

схема включения компаратора и получения +1.55в совпадает со схемой от "ядро" и схемы от buba. выходы компаратора подтянуты через 1к к +5 и подключены через 1к к входам dat_in и clk_inмеги. последовательные резисторы нужны для возможности внутрисхемного программирования.

схема включения быстрого (50Гц) режима - сделана на оптореле, катоды светодиодов реле к земле, аноды через 470ом в выводам set_dat и set_clk. реле PAA110 в дип8

ключи оптореле между +1.55в и выходами линейки. проще n-канальные полевички мелкие было поставить, но у меня они кончились...

ну кварц на 20МГц и емкости на кварц и питание - все обычно."

 

 

Для меня подобное обьяснение - просто шум! Разве чайник как я может понять хоть одно слово в написаном выше?

Это может понять только специалист в области электронике, а не Нуль как я.

 

Да и еще - ссылки на сайты с НЕ русским содержимым - оффтоп.

Я умею читать по английски, и даже техничку понимаю, но в теме в которой я и по русски не могу разобраться, по английски лучше не заикаться!

 

И так - Создание самодельной ДРО системы с третьей (надеюсь крайней) попытки!

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В электронике ПОЛНЫЙ чайник. Не стесняюсь признать в этом :) - поэтому мне нужна ПОШАГОВАЯ инструкция что и как делать!

 

1.Время, которое затратите на изготовление собственного DRO потратьте на зарабатывание денег в той области, в которой есть знания.

2. На вырученные деньги купите DRO. Например, набор от Desti.

Вот и вся инструкция.

В противном случае придется прочитать и изучить много чего и потратить много времени да и денег.

Безо всяких подробных инструкций и очень долго. Потратить много месяцев. Польза, конечно, будет. Но ради одного DRO этот путь проходить не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Советы давать дело не благодарное, у каждого своя колокольня, но все же как проффесиональный радиоинженер с огромным стажем и опытом, разработавший, собравший и модернизировавший(в свое время - когда не возможо было приобрести) не один десяток электронных устройств посоветую Вам либо искать(в смысле покупать, тема была на форуме) КИТ, удовлетворяющий Вашим запросам и уровню подготовки(на сборку которого Вы готовы выделить пару дней), либо копить деньги на готовое устройство. И то и другое завязано с деньгами, подругому повидимому никак.

PS То, что для Вас шум для многих язык общения и по другому по-видимому Вам никто ничего не сможет объяснить, поймите правильно. Я просто предостеригаю Вас от траты времени(пусть и не пустой), которое можно провести с большей пользой.

 

Уже опередили.

Изменено пользователем urij

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу сам во всем разобраться и сам все сделать! Время не пугает! Есть такое слово как хобби! :)

 

И так:

Пошаговая инструкция?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хочу сам во всем разобраться и сам все сделать! Время не пугает! Есть такое слово как хобби! :)

И так:

Пошаговая инструкция?

Так сам или пошаговая инструкция?

Сейчас хорошо, все в интернете можете найти.

А пошаговой инструкции не найдете, увы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ща меня забанят за оффтоп. Пошаговая, гришь? Один тут недавно с печали искурился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

по первому сообщению в теме:

"дорогой программатор" для AVR mega88 и тини2313 состоит (в самом примитивном случае) из 6 кусочков монтажного провода, воткнутого в LPT порт компа. смотреть в инете про AVREAL, все по русски...

 

если нет денег на готовый DRO, можно передположить наличие свободного времени. почитайте русскоязычные ресурсы по микроконтроллерам, хоть avr123 сайт - типичный студент начинает делать лабы по написанию мигания светодиодом после нескольких занятий.

 

могу предложить бартерную сделку (в продолжение нашей ПМ переписки) транслятор линейка->ком-порт в обмен на шпиндельную голову примерно как от вертикально-фрезерного станка.

P.S. прошу прощения - ники в ПМ и сообщении разные, наверное случайно тема и стиль написания совпали...

Изменено пользователем Vasily

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну и должна быть конкуренция в теме - один предлагает одну свою схему, другой другую, третий третью и все решают какая и для какой задачи лучшая! Дешевле, меньше пайки, функциональней, доступней компоненты итп.

:pardon:

А за пивком не сбегать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Василий спасибо хоть за конструктивные советы. На счет LPT и программатора идея хорошая. Вы сами пользуетесь?

 

Разве у фрезерных станков есть шпиндельная голова? Это прероготива токарников.

У фрезера конус в шпинделе тока! :lol: Туда суем фрезы или цанги или цанг патроны.

 

Ну и еще на счет мотивации - иногда хочешь сделать сам не от того что нет денег или времени дофига,

а изза того что все что есть уже НЕ устараивает! Не в деньгах то дело! Или от того что сам хочешь разобраться в теме!

 

Обычные трансляторы линейка-СОМ (они ок 1500р стоят) не устраивают тем что они НА ОДНУ ось.

 

Набор от Дести не устраивает тем что вроде как его низя к компу подключить, да и не хочу переплачивать за ЛЕД дисплей, он мне не нужен.

 

У Коноплева цена просто космическая!

 

КИТ комплектов больше не видел нигде, если кто знает - подскажите!

 

Да и просто хочу сам во всем разобраться и сделать! Сам, но под пошаговым руководством опытных электронщиков.

 

И думаю эта тема будет полезна и интересна очень многим!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сам, но под пошаговым руководством опытных электронщиков.

"Видимость - ноль, ориентируюсь по приборам, через 20 копеек - поворот"

 

nitroforsage, вы не правы с таким подходом. Электроника (даже цифровая) — это не как велосипед: сел/разок шлепнулся/на второй попытке уже поехал, а научившись, уже до старости не забудешь... увы! Все не-сколь-ко сложнее... :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

:lol: Что то мне эта тема напоминает вот эту http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=13825

а по существу - Вы программер - вопрос - много времени Вы затратили для того что бы научиться программировать? и как Вы учились - по шагам или все таки самостоятельно тоже что то делали?

Электроника тоже сложная штука как и программирование и здесь тоже надо прилагать усилия для изучения

по пробуйте почитать сайты типа avr123 и тому подобные, сделать один - два "урока" с этого сайта и если "захватит" то можно продолжить а если нет то "делайте деньги и купите кит" и так мне кажется для Вас и для сообщества CHIPMAKER будет лучше

Изменено пользователем smir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Разве у фрезерных станков есть шпиндельная голова? Это прероготива токарников.

У фрезера конус в шпинделе тока! Туда суем фрезы или цанги или цанг патроны.

Здрассьте. Приехали. А в чем крутится этот конус? В головке. В шпиндельной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то темы "электроника для чайников" растут как грибы, толи мода, толи кризис - денег меньше, времени больше.

Пошаговой инструкции не будет, поскольку любая такая инструкция окончится на включении и отладке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ага и после включения - будет тема "помогите запустить систему DRO. включил - не работает. напишите инструкцию по шагам ..."

 

---

а вот такую инфрмацию читали для начала?

 

http://www.chipmaker.ru/index.php?autocom=...mp;showfile=594

Изменено пользователем smir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ваще интересна ситуёвина в стране. Все занимаются не своим делом. Механики проектируют электронику, электронщики - самолеты, а про гуманитариев сказать страшно. А тут еще метод конечного элемента стал доступен для кухарок - каждый теперь дока по прочности. Тут на днях как раз случай был. Один электронщик с ошалелыми глазами рассказал про новый бизнес. А оказалось, что он просто незнаком с терминологией - тындыкс показал через пару минут несостоятельность его проекта.

К чему я? Реально, для думающего человека достаточно школьного образования, чтобы разобраться в большинстве приложений?Разве ни так? Но дверцу иногда нельзя открыть из-за существующей терминологии. Вот все ругаются: step, dir, enable. А нет бы объяснить. И так шаг за шагом. Называется: кружок юного чпушника. Руководитель разыскивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Вот все ругаются: step, dir, enable. А нет бы объяснить. И так шаг за шагом. Называется: кружок юного чпушника. Руководитель разыскивается.

Это кружек юного лентяя. При наличии среднего образования, усердия и Яндекса смысл этих терминов понять можно достаточно быстро и надолго.

Во многих форумах перед тем как задать вопрос предлагается провести поиск по форуму и поисковым системам. И это правильно.

Изменено пользователем AlexGA7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

>> На счет LPT и программатора идея хорошая. Вы сами пользуетесь?

 

потратьте пять минут, посмотрите сайт Редчука (AVREAL). и с проводками работает, один раз пришлось перешивать изделие "в поле" кусками проводов от телефонного кросса :lol:

но лучше спаяйте на 74hc244 адаптер, это намного удобнее. пользуюсь именно AVREAL, хотя есть несколько "крутых" программаторов.

или если gnu по духу ближе, пользуйтесь аврдуде из комлекта winavr, от тоже с принтерным портом может работать, но авреал надежнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие умные все, просто ваще. Есть такое понятие как навык. И искать надо уметь. Знать ключевые слова, к примеру. Иначе к концу поиска забудешь, что искал. Ладно, молчу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какие умные все, просто ваще. Есть такое понятие как навык. И искать надо уметь. Знать ключевые слова, к примеру. Иначе к концу поиска забудешь, что искал. Ладно, молчу.

Я не хотел Вас обидеть. Но навык работы с поисковыми системами он не появляется сам собой.

А представляете, что раньше надо было в библиотеку идти и копаться по каталогам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В электронике ПОЛНЫЙ чайник. Не стесняюсь признать в этом :clapping: - поэтому мне нужна ПОШАГОВАЯ инструкция что и как делать!

...

И так - Создание самодельной ДРО системы с третьей (надеюсь крайней) попытки!

Imho, автору топика, кроме как попи..деть, ничего не нужно.

Интересно, где он хочет найти дурака, который будет ему, ПОЛНОМУ ЧАЙНИКУ, пошагово все объяснять?

Мне по работе приходится писать инструкции по наладке/настройке для наладчиков

, так и то напрягает все разжевывать. А тут для какого-то лентяя и бездельника за бесплатно угрохать кучу времени?

Ради чего?

И потом, чем объяснять так, чтобы ЧАЙНИК понял и сделал, проще сделать самому раз десять. Может он на подарок напрашивается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прошу прощения за оффтоп

но мне кажется скоро появится тема "напишите инструкцию - по шагам - как мне найти информацию в инете" :clapping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ваще интересна ситуёвина в стране. Все занимаются не своим делом. Механики проектируют электронику, электронщики - самолеты, а про гуманитариев сказать страшно.

А что удивительного? Дипломы в каждом подземном переходе продаются. Учиться то теперь не нужно. Кем захотелось, тем и стал за пять минут. :clapping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жил на земле один мудрый. Сказал как-то: пусть первым бросит камень тот, кто безгрешен....

 

Робята, а скажите, у вас у всех лицензионный софт стоит? Ну типа сами пишете, или зарабатываете на другом и покупаете?

 

Когда говорите: в интернете все есть, умейте искать, - то помните, что в этот интернет информация попадает "нахаляву". Хотя и сам грешен - иногда тоже отправляю. Но в последнее время, когда уже на своем компе не могу что-то найти, стараюсь так не делать.

 

Не случалось мне как-то с разжеваной электроникой в этом плане сталкиваться, всё понты какие-то. Но как сделать фрезу? Пжлста, с картинками, пошагово. Как сделать твердое анодирование? Пжлста, со всеми крякозяблами.

 

Не случайНо, именно на этом форуме такой вопрос. Потому как железки здесь главное. Вот и ищут коллег, которые на пальцах, пусть и с матом, объяснят простыми словами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Робята, а скажите, у вас у всех лицензионный софт стоит?

А причем здесь вообще софт?

Но если сильно интересно, то лично у меня да. Я сам программист и этот труд уважаю. Программить - это такой же тяжелый труд, как кайлом в забое махать или смену у станка стоять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.