Перейти к содержанию
Авторизация  
darkadd

Обработка тонкостенного кольца из фторопласта, подскажите

Рекомендуемые сообщения

Доброго всем времени суток. Есть такой вот вопрос , сам не могу решить. Нужно изготовить кольцо из фторопластового прутка ф55. Отверстие и наружный диаметр - точные размеры, толщина стенки 1 мм примерно. Материал - фторопласт-40 марки "П" по ТУ 95-82-81.Кол-во деталей -2 штуки. Эскиз прилагаю.

Собственно интересует , получится ли сделать такое кольцо с одной установки на токарном станке или процесс изготовления будет более сложным? Например делать с припуском по наружному диаметру и потом шлифовать на какой-нибудь оправке. Сам я склоняюсь к первому варианту т.к. "длина" кольца всего 4,4 мм , на такую небольшую длину токарь вроде как должен выдержать такие точности, но черт его этот фторопласт знает , может быть там из-за того что стенка тонкая его загнет и размеры уйдут. Вобщем если кто, что-то может посоветовать буду крайне признателен.

post-108967-097034200 1411941249_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Миллиметр для фторопласта вполне себе "толстая" стенка, ничего не уйдет и можно делать с одного установа, тут вопрос в другом, вы сможете сделать резцы для такой точной работы? В идеале нужны алмазные, но сомневаюсь, что у токаря они есть. Если делать самопал, то нужен либо быстрорез Р18, либо ВК6ОМ, на других доступных материалах не получится довести поверхности до зеркала и сделать идеальную реж. кромку. Без таких резцов к фторопласту лучше не подходить, размер не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как вариант внутрь вставить оправку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делал кольца поменьше,не 55.

Сначала выводил торец и точные диаметры.Потом резал с подходом слева буквально по миллиметру с промежуточным охлаждением,Чуть увлёкся и фторопласт плывёт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без таких резцов к фторопласту лучше не подходить, размер не получится.

Алексей дело говорит! Без нормального инструмента хоть оправку вставляй, хоть одевай - толку мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Увлекательное занятие будет контролировать допуска на такой штуке :)

Слишком строгие они для такой податливой детали.

А ещё после отрезания она наверняка станет не круглая. (если это важно)

Изменено пользователем N_N

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

деталь на видео почти как ваша....

http://www.youtube.com/watch?v=bmf-y42vgoA

инструмент по острее (типа как для вязкого цветника .... с полированной режущей кромкой)..и все получится...

еще вот такие резцы пойдут... http://www.chipmaker.ru/topic/72652/page__view__findpost__p__1446221

Изменено пользователем цти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем большое спасибо за советы. Вобщем с технологией все понятно, нужно долго и муторно точить :), главное найти/изготовить резцы. Может быть даже алмазные найдутся, надо поискать. Если не найдем будем затачивать, Р18 резцов много, здесь на форуме темку вроде видел про заточку резцов под фторопласт, почитаю повнимательней.

desti поверхность под зеркало, к счастью(или к несчастью) доводить не надо, у нас на предприятии не ставят шероховатость на неметаллические материалы. Я как то интересовался , почему :) Сказали типо нету ообразцов шероховатости потому и не ставят)) Хорошая отмазка)) Ну да и ладно, мне же проще. Вобщем главное размеры точные получить. Понятно что поверхность тоже должна быть гладкой, но на этом можно не заострять внимание.

N_N насчет контроля не знаю. Впринципе если в нее калибр-пробку запихать можно будет сразу и наружный диаметр замерить наверно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно у нас может фторопласт другой, ноя что-то вообще не представляю как такие размеры мерять, и зачем такая точность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет контроля, я пока только предпологаю, можно вставить проходную калибр пробку и не вытаскивая ее проконтролировать наружный диаметр либо калибр-скобой , либо микрометром померять. Может я конечно бред несу, надо будет с контролерами переговорить.

По поводу того зачем такая точность, насколько я понял через отверстие этого кольца будет ходить что-то наподобие поршня (хотя это вовсе не поршень). Там очень маленький зазор и он должен проходить без заеданий и тп, видимо поэтому фторопласт и взяли т.к. у него низкий коэф. трения. Большего сказать немогу ибо не конструктор)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

desti извиняюсь , неправильно прочитал по поводу зеркальных поверхностей, вы похоже имели ввиду поверхности резца. Вобщем скорей всего прийдется самопал делать из Р18, если получистя потом чертеж резца сюда скину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть такой вот вопрос , сам не могу решить. Нужно изготовить кольцо из фторопластового прутка ф55. Отверстие и наружный диаметр - точные размеры, толщина стенки 1 мм примерно. Материал - фторопласт-40 марки "П" по ТУ 95-82-81.Кол-во деталей -2 штуки. Эскиз прилагаю.

Собственно интересует , получится ли сделать такое кольцо с одной установки на токарном станке или процесс изготовления будет более сложным? Например делать с припуском по наружному диаметру и потом шлифовать на какой-нибудь оправке. Сам я склоняюсь к первому варианту т.к. "длина" кольца всего 4,4 мм , на такую небольшую длину токарь вроде как должен выдержать такие точности, но черт его этот фторопласт знает , может быть там из-за того что стенка тонкая его загнет и размеры уйдут. Вобщем если кто, что-то может посоветовать буду крайне признателен.

Точить с одной установки,сначала вчерновую(оставить по 5-7 десяток на обоих диаметрах),затем начисто,как уже сказали доведёнными резцами,не отрезать звать ОТК и пусть с полученой трубки снимут размеры,так как после нарезки на колечки,это будет сделать невозможно(даже от трещётки микрометра колечко будет пружинить).А то потом не докажете что размер был тот что нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вы похоже имели ввиду поверхности резца.

Совершенно верно, и острую режущую кромку. Доводка - как для шаберных пластин, до зеркала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sanek66, переговорил с контролерами, вы оказались совершенно правы , самый верный вариант мерять на станке до отрезки. Так и сделаем так что спасибо за совет. Насчет резцов надо еще подумать. Токари говорят сами заточат как им нужно и чтоб я не лез к ним со своими предложениями )). Так что скорее всего с резцами стану заморачиваться если у них что то не будет получатся. Еще раз всем спасибо за советы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Используйте вместо резца гравер чпу. Они шлифованные и очень острые. Типа такого, только 30-ти градусный. И с полкой порядка 0.5 мм. Либо совсем уж радиусный. Я пробовал - результат обалденный.

http://www.chipmaker.ru/index.php?app=auction&module=lot&lot=400178

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

sancta, спасибо за инфу. Возможно пригодится если с резцами не получится.

По поводу контроля я так подумал что основная проблема будет с замером наружного диаметра. Так что можно даже на отверстие задать припуска побольше, и наружный диаметр выполнить первым. Потом вызвать ОТК , померять наружный диаметр микрометром либо скобой проконтролировать. Затем расточить отверстие, снова вызвать ОТК и отверстие уже пробкой контролировать, проблем быть не должно вроде. Потом отрезать. Сложно конечно как то получается, да и контролеру побегать прийдется :) , но так наверно надежней будет.

N_N

А ещё после отрезания она наверняка станет не круглая. (если это важно)

Она может стать не круглой из за нагрузки от отрезного резца? Или по другой причине, может из-за напряжений в самом материале? И насколько оно примерно может стать некруглой?Вообще фторопласт же вроде с памятью так что форму должен вернуть. Да и насколько понял потом это кольцо будут проталкивать через отверстие меньшего диаметра до канавки (выполненной в отверстии) в которой оно и должно распологаться. По крайней мере не представляю как его по другому туда запихнуть, так что видимо то что кольцо может быть немного деформировано, конструктором должно было быть предусмотрено.

Изменено пользователем darkadd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

darkadd, если ваши токари имели дело с тефлоном (точной обработкой) - они справятся и резцы заточат как надо.

 

Допуски выдержать можно, но сами по себе они бредовые, учитывая, что коэффициент термического расширения у тефлона в районе комнатных температур - 10-4 K-1 (цифра из справочника под ред. Кикоина и выглядит правдоподобно). Десять градусов - и отклонение -0.025 превратится в +0.025 мм.

 

У тефлона еще и модуль упругости и предел текучести - совершенно никакие, поэтому манипуляции со скобой и пробкой будут необычными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

vsh,

надеюсь у нас другой фторопласт)) Завтра ТУ постараюсь достать и почитать. А то поддерживать постоянную температуру на рабочем месте пока контролер будет замерять деталь будет проблемно :) Да и если серьезно тогда такие допуски и в самом деле теряют смысл.

Вообще с фторопластом у нас уже работали, но там были совсем другие точности.

Изменено пользователем darkadd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

надеюсь у нас другой фторопласт)) Завтра ТУ постараюсь достать и почитать.

Величины ТКЛР 10-4 K-1 (и даже более) характерны для большинства пластиков, так что не надейтесь! :cray: А 10-5 - то это уже металлы (и там такие допуски имеют смысл).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.