Перейти к содержанию
Авторизация  
Welder-Amateur

Опознать трансформатор от РЭА

Рекомендуемые сообщения

Есть транс с децимальным номером 4.540.011.Больше никаких обозначений.Может кто знает,отчего он?

post-082358400 1411930254_thumb.jpg

post-001506100 1411930261_thumb.jpg

post-073754300 1411930265_thumb.jpg

post-052386300 1411930271_thumb.jpg

post-077549000 1411930275_thumb.jpg

post-068060400 1411930280_thumb.jpg

post-062426300 1411930288_thumb.jpg

post-073172800 1411930294_thumb.jpg

post-030229700 1411930301_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На вопрос "отчего он" Вам, вряд-ли кто ответит. Таких трансов десятки тысяч советская промышленность выпустила.

 

Если сильно интересно, то омметром искать сетевую обмотку с наибольшим сопротивлением, подавать туда 220В и смотреть - что будет на остальных. В 90% случаев это будет ряд неких стандартных напряжений - 12, 24, 36В и так далее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

то от чего угодно может быть. от питающего до согласующего.

Если сильно интересно, то омметром искать сетевую обмотку с наибольшим сопротивлением, подавать туда 220В и смотреть - что будет на остальных.

Я бы посоветовал лучше, после прозвонки обмоток и определение концов, поверх катушки 10 витков провода, и на каждую обмотку подавать 5 вольт переменки. и мерять на тех10-ти витках напряжение. Ну, типа, если на них тоже 5 вольт - то знач на неизвестной обмотке 10 витков. если 2.5 - то 20 витков. Транс может на 110, или 127 вольт оказаться и 220 вольтами его можно немного поджарить. Я конкретно такое крепление выводов видел на трансформаторах 65-х годов в одной военчасти.

Изменено пользователем Lampyris

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если сильно интересно, то омметром искать сетевую обмотку с наибольшим сопротивлением, подавать туда 220В и смотреть - что будет на остальных. В 90% случаев это будет ряд неких стандартных напряжений - 12, 24, 36В и так далее.

да это все я знаю даже примерную мощу-150вт,напряжения 32,11 и 5 вольт.мне интересно,отчего он,может кто встречал при разборке старой РЭА такой же-мало ли Изменено пользователем Welder-Amateur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я, когда лазил по раздербаненной военчасти (ПВО), такие трансы видел много где. Тот номер, что на трансе - это чертёжный номер, он никак не привязан к марке транса и того, где он стоит. Шла железка, к ней комплект документации. Вот в ней под этим номером транс и значился. Сам по себе он вообще может быть стандартный и стоять как в РЛС, так и в ламповом приёмнике.

Изменено пользователем Lampyris

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я, когда лазил по раздербаненной военчасти (ПВО), такие трансы видел много где

вот ближе к истине. Изменено пользователем Welder-Amateur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С железки еще возможно

может быть,но врядли-больше похож от чего-то измерительного КИПиА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этот транс точно не от военки и не от РЭА, а скорее всего от какого-то пром оборудования. При их количестве, выпущенныз совпромом может быть от чего угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
омметром искать сетевую обмотку с наибольшим сопротивлением, подавать туда 220В и смотреть - что будет на остальных. В 90% случаев

наибольшим сопротивлением может обладать, например, повышающая обмотка

а первичная — состоять из нескольких кусков, типа 127/220

Поэтому правильно найти обмотку мотанную самым толстым проводом и подать на неё 5-6вольт. Померить что получилось на остальных. Сделать выводы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Военные обычно все в обмазке

Гражданских в таком исполнении тоже море.

Но тот, что на опознании точно не от военки, а от Промки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот-вот, в обмазке (правильно говорить, "окукленные") только унифицированные трансформаторы исполнения "габарит" (ТН/ТА/ТАН/ТПП…), они могут стоять хоть в шкафу инкубатора. К оборонке никаким боком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поэтому правильно найти обмотку мотанную самым

Как правило у понижающих трансформаторов первичная обмотка наматывается всегда первой. а потом идут вторичные обмотки. Первичная может состоять из двух, реже из трех секций. Но всегда мотается проводом одного диаметра. Для начала нужно определить первичную обмотку по выводам. А потом уже плясать от печуки. Если первичная обмотка состоит из одной секции, то можно запитать ее малым напряжением и посмотреть что на остальных обмотках. Например подать на первичную обмотку напряжение 36 вольт с другого понижающего трансформатора, типа того, что применяются для подвалов. Или подать на ТОЧНО определенную первичную обмотку напряжение 220 вольт через последовательноустановленную лампочку 40-60 ватт, естественно лампочка должна быть на 220 вольт. Иизмерить напряжения на других обмотках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
первичная обмотка наматывается всегда первой. а потом идут вторичные обмотки.

да что Вы говорите! :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще можно выкинуть и забыть, 150Вт - мелочь.

А когда понадобится транс с конкретными параметрами - купить нужный.

Я так не сделал, но подумываю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Военные обычно все в обмазке

это более поздние, я такие обмазаные в советских ЭВМ видел, так что они не только в военку шли (ЭВМ валялись на свалке ныне почившего ММЗ "СиМ СТ", эх, знал бы что так судьба повернётся, я бы много чего от туда с...мм.. нашёл!). А в той ВЧ оборудование датировано 59-64-ми годами. Там ещё здоровенные тороидальные были, так они какой-то лакотканью замотаны были. Типа стеклоткани с эпоксидкой. а которые маленькие - такие вот, как на фотке, бумажные, я их видел в оборудовании, которое в бункерах стояло. Не подземных, а таких, типа холма. Гражданские я такие тоже видел, но у них была наклейка с инфой по обмоткам и по-другому были сделаны выводы, там лепестки были в плотный картон вклёпаны и на них распаяны концы обмоток. И номеров не встречал на них. Хотя хз, как я говорил - трансформатор, может быть, вообще стандартный и мог идти и в пром, и на военку и в гражданку. Изменено пользователем Lampyris

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да что Вы говорите!

Ви конечно будете смеяцца, но 90 процентов трансформаторов имеют именно такую структуру. А в радиоаппаратуре так и все СТО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но 90 процентов трансформаторов имеют именно такую структуру

Лет 40 назад, оно где-то может так и было. Но по DIN первичную обмотку выносят в отдельную секцию, причём часто каркасы секций — отдельные детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Лет 40 назад, оно где-то может так и было.

В то время все отечественные трансы так и наматывались: первичка, поверх вторичка. Или 2 катушки с О-образным сердечником. Тогда DIN у нас не было. А вот ГДР-овские трансы были сделаны так, как Вы пишете, отдельными секциями. Изменено пользователем Lampyris

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще можно выкинуть и забыть, 150Вт - мелочь.

А когда понадобится транс с конкретными параметрами - купить нужный.

Я так не сделал, но подумываю.

 

ну если у вас дохрена ненужных трансов на такую мощу,то не выкидывайте-мне отдайте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но по DIN первичную обмотку выносят в отдельную секцию, причём часто каркасы секций — отдельные детали.

 

Возьмите любой современный аппарат, типа радиоприемника, магнитофона и прочей радиотехнической фигни, или микроволновку. Или простой сетевой адаптер, но не импульсный, и посмотрите какие там трансформаторы. У ряда китайских адаптеров отдельная сетевая обмотка наполовину ширины. Но у большинства аппаратуры трансформаторы стот как и раньше, без разделения каркаса на секции. Имею дело с разной аппаратурой практически каждый день.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.