Перейти к публикации
master ti

главный привод координатки 2421, не регулируются плавно обороты

Рекомендованные сообщения

с момента покупки станка была такая работа главного привода: минимальные обороты включаем, дальше переключателем увеличиваем обороты, но несколько положений переключателя не увеличивают обороты, затем скачок, обороты двигателя увеличились, потом несколько положений опять не увеличивают обороты, далее переключаем и начиная с 1000 оборотов каждое переключение начинает работать нормально, увеличивая обороты при каждом переключении переключателем.

сам переключатель в норме, там набор резисторов они подключаются по мере переключения.

двигатель постоянник, не могу разобраться с двигателем проблема или с управлением? блок управления -куча трансформаторов и несколько диодных мостов, диоды проверил- все рабочие, на трансформаторах обмотки целые, подгоревших трансформаторов визуально нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сняли двигатель, осмотрели щетки, подрегулировали, очистили ламели, с двигателем проблем нет, блок управления пму-5м8 двигатель п-32, может кто разбирался с таким двигателем и блоком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проблему нашел- проблема в наборе резисторов, проволочные резисторы с отводом регулируемым которые задают обороты- в наборе два резистора имели обрывы , заменили и все ок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вызывали как-то тоже на 2421 67 г в.... АД 3-х скоростной 9 выводов ... кнопка пуск+стоп и барабанный переключатель старый.... вот он-то и рассыпался от старости.... искал по типу в нете....были 2 ссылки 10-летней давности.... глухо .....у заказчика была схема.... еле видно...кстати .купили и получили по нету у барыги из тольятти за нормальные деньги...по схеме от руки нарисовал и заказал наборный галетный переключатель....двигатель закрутился 750-1500-3000....

еще поменял пускатель на т н новый с хранения ПМЛ...старого типа....вызвали еще раз....вроде залипал..... поставил поновее ПМЕ - пока работает...

рад что у master ti все норм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сорри...

......ПМЕ старого типа, новый с хранения, стоял на вертикальной стенке, залипал......поставил нового типа, но бу, ПМЛ......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проблему нашел- проблема в наборе резисторов,

Там перемещая клеммы на проволочках, можно регулировать обороты. Были те-же проблемы, лет 10 назад. Вообщем отголоски "совка"... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подниму темку.

Имеется такой же станочек, вылезла проблема, Самопроизвольно увеличились обороты, обороты стабильны, регулируются, но выше примерно в раза четыре. Т.е. минимально 140 оборотов, но стартует примерно с 600 оборотов а максимальные в место 2400 наверное все 8000. Привод на двигатель на вид в отличном состоянии, все продул, контакты все протянул, проверил резисторы на обрыв, все нормально. В шкафу все контакты  протянул, короче куда лезть дальше не знаю. Момент на валу отличный, Все хорошо кроме повышенных оборотов!

Может кто что подскажет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, eriocon сказал:

В шкафу все контакты  протянул, короче куда лезть дальше не знаю. Момент на валу отличный, Все хорошо кроме повышенных оборотов!

Может кто что подскажет!

Щётки тахогенератора проверяли? Проверьте, чтобы сопротивление ТХГ на входе привода хорошо прозванивалось(несколько десятков Ом) и соответствует паспортному.  

Ламели ТХГ почистить школьной резинкой(красной стороной), потом аккуратно промыть всё спиртом.

Также проверьте чтобы ход у щеток был свободный, возможно там есть грязь и щётки подвисли, надо продуть сж.воздухом и потом канал щёткодержателя промыть спиртом . 

Проверьте также, есть ли у щетки запас по длине, может быть износ и поводок у щётки натянут и уже не достает до ламелей. 

Это нужно проверить, если такой прижим в конструкции тахогенератора имеется. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ!

Я сначала тоже подумал на тахогенератор,  но я тахогенератора не нашел, снизу стоит обдув, сверху шкив! Да и в схеме его нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно. неувязочка. сорри. Подумалось в 2421 мотор как на 2431.

Здесь же мотор без ТХГ, привод дореволюционный, без обратной связи. Скачал схему в архиве.

Изменение скорости в приводе организовано за счет изменения напряжения в обмотке возбуждения.

Напряжение для ОВ берется с транса и диодного моста(верхний по схеме). Проверьте для начала этот диодный мост, отпаяв и прозвонив каждый диод по отдельности.

Ниже по схеме есть ещё один диодный мост, его диоды тоже прозвоните на всякий случай.

Под "прозвонкой" диода нужно понимать НЕ пищалку в китайском тестере, а проверку целостности p-n-перехода.

Все механические ключи(подвижные контакты реле и пускателей) почистить, резисторы протянуть.

В соединительную коробку мотора не мешает заглянуть и соединения тоже протянуть.

 2421.thumb.jpg.c1f15964a4b1d128ab62e5657130bba8.jpg

Изменено пользователем Юный_Техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замерил напряжение на выходе катушки до диодного моста который нижний по схеме (выводы 15, 18)  напряжение 6.5 вольт переменки, после диодного моста 1.4 вольта постоянки. Не мало ли это ?  В этом приводе все диоды селеновые, последний раз такие видел лет 30 назад в школьном блоке питания за 1965 год. Неужели так сильно селены сажают напряжение!?

В верхнем по схеме диодного моста на входе где то примерно 245 вольт переменки, на выходе 209 вольт постоянки.

В соединительную коробку мотора я еще в прошлый раз заглядывал, это самое первое что я стал делать, Там все идеально, прикручено на совесть еще с 1972 года, провода все чистые. 

Сам станок очень мало эксплуатировался, коллектор чистый практически.

Я тут порассуждал, судя по описанию на привод, для понижения оборотов меняется напряжение на якоре, это я еще как то понимаю, для повышения оборотов служит термин "ослабление поля" для меня это темный лес, не понимаю что это, судя по тому что обороты у двигателя самопроизвольно повысились на всех пределах, то это поле очень уж ослабло:classic_unsure: меньше расчетного,  заложенного в регулировках привода. Только где рыть что бы это "поле" " посмотреть" ?

Да и еще, порылся в интернете, все что нашел про неисправность привода, это упоминание " что если двигатель работает на повышенных оборотах то это обрыв обмотки возбуждения" если посмотреть по схеме то там две обмотки, сериесная и шунтовая, что имел автор, и про какую обмотку не понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, eriocon сказал:

Я тут порассуждал, судя по описанию на привод, для понижения оборотов меняется напряжение на якоре, это я еще как то понимаю, для повышения оборотов служит термин "ослабление поля" для меня это темный лес, не понимаю что это, судя по тому что обороты у двигателя самопроизвольно повысились на всех пределах, то это поле очень уж ослабло:classic_unsure: меньше расчетного,  заложенного в регулировках привода. Только где рыть что бы это "поле" " посмотреть" ?

Термин "ослабление поля" - это магнитное поле, которое создает Обмотка Возбуждения (О.В.), судя по имеющейся схеме она здесь ОВШ и её концы т.58 и т.59.

Всё верно, ослабление поля, т.е. уменьшение напряжения на О.В. приведёт к повышению оборотов, поэтому искать причину надо в цепях, которые питают эту обмотку возбуждения.

Т.е. нужно внимательно прозвонить и проверить, как замыкаются и размыкаются все реле, пускатели, подвижные контакты резисторов в цепи питания ОВ. 

Выпишите на листочек все пары контактов, например, реле Р1 т.3 и т.60; пускатель КР т.60 и т.58 и т.д. и уже в шкафу последовательно их прозванивайте на Омах, прозвоните ещё C5, нет ли К.З.

Напряжение Обмотки Возбуждения замерьте на самом моторе в т.58 и т.59.

Прозвоните нет ли обрыва в наборных резисторах R24-R30 и R4-R23.

 

Изменено пользователем Юный_Техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Копался сегодня часов пять, в итоге все по прежнему, все контакты прозвонил, все чисто, наборы резисторов , проверял только R24-R30, все регулируется. Что интересно С5 и резистора R31 нет, нет их, весь шкаф с лампой обыскал, хрень какая то прямо!

Замерил напряжение на шунтовой обмотке при включении станка, 190 вольт. Обмотка звонится, 333 ома.

Если посмотреть на схему регулирования напряжения на шунтовой обмотке вроде все просто, при включении станка если рассказать по простому,  срабатывает реле Р1 и пускатель КП и разрывает нормально замкнутые контакты, появляется напряжение 190 вольт.  На выходе моста 209 вольт, поступает через подстроечный  резистор (3К), как понимаю для подстройки напряжения на шунтовой обмотке. Далее напряжение регулируется пакетом резисторов R24-30 в сторону уменьшения напряженияЮ в итоге увеличиваются обороты.

Тогда выходит, что напряжение на шунтовой обмотке не хватает, нужно больше чем 190 вольт, что бы задавить обороты еще меньше ! На диодный мост приходит с трансформатора 246 вольт переменного тока, после селенового выпрямителя 209 вольт постоянки. Может что с селенами произошло, падение большое уж очень, хотя у селенов изначально больше падение напряжение чем у современных диодов.

Вроде три детали, а толку пока никакого :classic_unsure:

Знать бы какие  изначально напряжения должны быть на выходе привода, было бы легче.

Если с этим "ослаблением поля" все нормально, то есть напряжение такие и изначально должны быть, значит не в порядке цепь которая питает якорь двигателя, изначально большое напряжение на якоре!

Вроде мыслю пока так!

 

 

 

Схема привода постоянного тока.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

2 часа назад, eriocon сказал:

Может что с селенами произошло, падение большое уж очень, хотя у селенов изначально больше падение напряжение чем у современных диодов.

Если не удается проверить селеновый,  попробуйте подкинуть современный мост. 

2 часа назад, eriocon сказал:

Знать бы какие  изначально напряжения должны быть на выходе привода, было бы легче.

На шильдике на мотора посмотрите, там должно быть напряжение якоря, а также напряжение и ток обмотки возбуждения. И скорость посмотрите- номинальная/максимальная.

Зная эти цифры, можно сравнить из с тем, что написано на листе 4 -

"диапазон скорости 1 : 10 вниз от номинальных производится изменением напряжения якоря, а в диапазоне 1 : 2.5 вверх от номинальных - ослаблением поля."

И ещё очень важный момент. В этом приводе применена система автоматического регулирования частоты вращения с обратной связью по напряжению и току якоря двигателя. 

Т.е. обратная связь здесь организована диодным мостом  и магнитным усилителем ПМУ 5-М8, вот его нужно очень тщательно прозвонить.

Мне как то попадался дефект с обрывом катушки - был заводской "непропай", который проявился только спустя 30 лет.

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Юный_Техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь немного о принципе работы магнитных усилителях в приводах.

Конечно, это всё давно устарело и морально и физически, но кое где продолжает трудится и по сей день.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×