Перейти к содержанию
Александр Поветкин

Вторая жизнь отработанному моторному маслу.

Рекомендуемые сообщения

Задача заключается в том чтобы собрать установку и очистить, осветлить (рафинировать) отработанное моторное масло и дать ему вторую жизнь в качестве веретённого (индустреального) масла И 10 или И 20. Сырья для перегонки предостаточно. Обсурдность в том что отработку не знаем куда девать, сжигаем сами отапливаясь зимой и раздаём соседям. А веретёнку для станков покупаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по той веретенке что я покупаю, это ее не первая жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Врядли это будет выгодно,если делать только для себя.

А для реализации-переработка нефтепродуктов,куча бумаг,разрешений.Нефть не просто бизнес(по всему миру).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И всё таки я считаю что переработка отработанного моторного масла несколько лучше чем его банальное сжигание в печи.

Способов наверняка полно, но к сожелению оних знаю мало. На станках систему фильтрации веретённого масла переделал с бумажных фильтров на центробежную фильтрацию. Результатом доволен. Раз в год разберёшь почичтишь промоешь и всё. Не надо заказывать ломать голову от чего может подойти..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Осебенно интересно крекенговая очистка масла или дистеляция. т.к. отходами производства можно отапливаться, а то что получается можно использовать в качестве веретённого масла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Хорошее сжигание масла в печи тоже дело непростое.

 

А какая у вас система центробежной очистки на станках друг? с ув. Дядя Уэф.

Изменено пользователем Дядя Уэф

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте здесь пообщаться.

http://www.dito.ru/technology/

В 1997-1999 г.г. покупал у них сепараторы для нашего сурового Дт, результат впечатляющий.

Но действительно, всё упёрлось в налоговую ... это уже производство, это "новый" продукт, продавать с наценкой не имеете права.

Для "внутриведомственного" употребления пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В 90-х наблюдал подобную установку: Вертикальная ёмкость высотой метров 5-6, или железнодорожного или с/х происхождения, засыпана (со слов) опилками, сверху заливается всякая срань "из-под эстокады", снизу льётся прозрачное масло, не отходя от кассы разливаемое по канистрам с красивыми этикетками :)

А если без шуток, то если из отработки удалить загрязнения, то масляная основа никуда не денется.....НО! Экономить на масле для оборудования однозначно себе дороже выйдет Да и на замен индустриальным маслам появились более качественные, всё же содержащие некоторые присадки. Так что в общем-то сейчас и масла И20 И30 И40 - это уже кроилово....

Изменено пользователем Mehanikl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

С центробежными фильтрами давно сталкиваюсь. Но к сожалению они не могут дать достаточного качества очистки отработанных масел. Если только на предварительном этапе. Для того чтобы не укрупнять производство нагромождая различные приспособления и установки.. например есть установки для перегонки отработанного масла в салярку.

Значит также можно получить конденсат в виде индустриального масла.

Изменено пользователем Александр Поветкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а как Вы собираетесь крекингом чистить масло? крекингом превращают тяжелые газойли в бензин и тяжелые мазуты в маловязкие (там название процесса другое). чистят кислотой ,щелочью, абсорбентами и тд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по всему здесь, не кто не разбирается в крекинге.

Причём здесь крекинг? Вы вроде масло хотите получить а не бензин с соляркой..

Очистка моторной отработки штука непростая, в отличии от станочной. Кроме механических примесей типа продуктов износа (их удалить проще всего) и сажи ( с ней сложнее) там дофига смолоподобных веществ, механически вы от них не избавитесь. Или сорбенты или перегонка. а ещё там всякие низкомолекулярные примеси, в т.ч. неорганика, кислотные оксиды и вода.

Вообще чтоб эта затея была рентабельна обьёмы у вас сотни тонн, а может и больше. Если речь идёт об нескольких бочках отработки то её проще и дешевле сжигать в печке, греться то зимой тоже чем-то надо.

И потом я бы еще 10 раз подумал стоит ли в станок лить непойми что, когда простая веретёнка стоит 40-50р за литр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бензин и салярка мне не к чему, это стоит не дорого и в любое время на заправке можно купить. С маслом ситуация немного хуже нужно оплачивать ждать отгрузки и прибытия масла. Задача всё таки сделать замкнутый цикл использования индустриального масла. В предыдущем сообщении наглядно изображено как можно перегнать масло в салярки ( далеко не самого хорошего качества) Если в ректификационной колонне можно сконденсировать дизтопливо значит масло сделать ещё проще! А здесь уже технология! С которой я пока не знаком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если в ректификационной колонне можно сконденсировать дизтопливо значит масло сделать ещё проще!

Наоборот совсем. У масла температура кипения выше чем у солярки, поэтому если его гнать при атмосферном давлении оно разлогается сильно. Масла разгоняют под вакуумом, а это уже более сложное и дорогое оборудование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Задача всё таки сделать замкнутый цикл использования индустриального масла.

А чего же не замкнутый цикл использования бензина? Озолотитесь! :)

 

Если серьёзно, то при такой постановке вопроса:

отработанное моторное масло и дать ему вторую жизнь в качестве веретённого (индустреального) масла И 10 или И 20

нужно срочно остановиться. Дело в том, что отработка с эстакады — не просто смесь некоего масла с сажей и прочим мусором, а смесь различных масел, с изначально различной вязкостью (а ещё вязкость при температуре двигателя может быть получена кучей неведомых загустителей).

 

Поэтому вне зависимости от технологии "очистки" или "разделения" моторной "отработки", количественный выход продукта с требуемой вязкостью при нормальной температуре (Вы пишете про И10, И20) оценке не поддаётся, соответственно и экономическая целесообразность под вопросом.

Изменено пользователем Глeб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Задача всё таки сделать замкнутый цикл использования индустриального масла

А это уже проще намного чем моторное. Если в станочное масло непопадает СОЖ (тобиш вода) то его можно очистить фильтрование, пропусканием через сильный магнитный сепаратор и через гидроциклон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А как Вы решили сделали центробежную очистку? Не подскажете? У меня проблема возникает, периодически трансформаторное масло сушить, пока гоняем через патроны с цеолит и селикагелем, но это долго(( Те установки что продаются очень дорого.

.С уважением.

Изменено пользователем abram 16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

abram 16, конечно центрифуга не поможет избавиться от воды в масле, но может снизить её процентное соотношение. В целом метода два понижение температуры до замерзания и прогонка через резервуар холодильник с отстойником. При наличии знаний в и опыте работы с холодильными установками это достаточно трудоёмко но вполне выполнимо. В сборке подобных установках участвовал не раз. Правда они осушали воздух.

Теперь что касается центрифуги на станке. Всё достаточно просто, делается врезка в основной трубопровод гидростанции там где стабильное давление. Далее ставится ставится кран отбора масла требуется от 2 до 8 кг/2см у меня на 6 работает. Можно купить в сельхоз технике стоит от 3000 до 6000 зиловская стоит около 4000. Далее полости фильтра превращаем в отстойники удаляя из них бумажные фильтры. Зимой используем подогрев масла в гидростанции теном термостатом. 25 градусов вполне достаточно для работы станка. при резких перепадах температурах масла, например если в гараже температура -30 включали подогрев. После прогрева масла и запуска гидростанции образуется конденсат в виде капелек и достаточно крупных центрифуга их улавливает.

Вот такой опыт, может кому и пригодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь что касается отработки и очистке её центрифугой, мой знакомый очищал масло на своей базе. Использовал он супер центрифугу и замкнутый цикл, насос качает из бочки в центрифугу из центрифуги возвращается обратно в бочку. на стенки центрифуги он укладывал бумагу. Процесс достаточно долгий, от 24 до 50 часов процесс длится. масло очищается до практически прозрачного по цвету напоминает печное топливо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Доброго здоровия! А что это такое центрифуга для масла? Ее купить можно или делать надо? Сколько стоит если купить? и какова конструкция если делать?Сколько места занимает обычно? Мощность какая должна быть в течении 24-50 часов? Много вопросов назадавал, но за спрос не бьют в нос так кажется.С ув Дядя УЭФ.

Изменено пользователем Дядя Уэф

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Процесс достаточно долгий, от 24 до 50 часов процесс длится

Сколько литров на выходе и сколько при этом расходуется электричества? Какая вязкость у полученного продукта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с бочки литров 5 не более 10 уходит на отходы по консистенции напоминает мазут. Горит в печи хорошо только разжигать чуть сложнее. Стоит мотор 3,3 килловата. Поставили что есть. центрифуга самодельная. Масло получается с той же вязкостью что и первоначальное (примитивная регенерация). Конечно лаборатории у нас нет чтобы точно и однозначно ответить но техника ездит уже десятилетия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот например предлагают Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М ( http://otrabotca.tamb.ru/pages/obor_ustanovka.html ) но лично мне не хочется использовать химию в процессе регенерации. Всё таки интереснее дестиляция!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня тоже будоражит вопрос перегонки отработанных масел и омывочных жидкостей но сугубо для целей промывки и для неответственных  целей.

Страшновато в коробки станка лить.

А вот как приработочные жидкости  самое то.

Но я хочу это дело в качестве сопутствующего процесса.  Печка обогрева топится заодно и греет перегонный аппарат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.