Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

mirok

Покритикуйте схему автоматики на компрессор.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Покритикуйте, пожалуйста, схему ящика для управления компрессором.

Собран из говна и палок того что было под руками, поэтому схема малость нетипична, боюсь ошибиться.

3 кондюка и релюха это защита двигателя от перекоса фаз.

кондюки формируют дополнительную нулевую точку, релюха срабатывает когда там появляется напряжение отличающееся от нулевого провода и вырубает дифавтомат закоротив у него нулевой провод на входе и выходе.

post-2457-064901000 1410530443_thumb.png

Изменено пользователем mirok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чем пускатель и тепловуха не угодила ?

И чтоб дифавтомат выбить обычно вешают сопротивление в десяток кОм между фазой землей

Изменено пользователем diman48ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нету в наличии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mirok,

 

На 12 вольт , Релюха немаловата ?

 

Дело в том что мотор соединён в звезду и малые перекосы как бы компенсируються между обмотками .

 

А вот защиту от потери фазы делали по такому принципу . релюху обычно на 36 вольт использовали с последуещёй подгонкой .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покритикуйте, пожалуйста, схему ящика для управления компрессором.

Ужас :shok: к чему эти навороты?

Я сделал простенькую и работает как часы. :unknw: http://www.chipmaker.ru/topic/108787/page__view__findpost__p__1790400

Изменено пользователем viter50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

немой, Можно и побольше, но придется искать. Еще нашел сам ошибку - не так немного надо релюху подключать:

post-2457-003719500 1410532063_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

viter50, дак нету если ЭКМ, пускателя, еще защиту охота, а теплового реле тоже нет. А твердотелка трехфазная валялась полгода, дифавтомат и цифровой датчик давления тоже были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

управление реле- коммутацию может завести после блока питания (по 12 в) , все таки есть время выхода на режим сн, пусть он первым включится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покритикуйте, пожалуйста, схему ящика для управления компрессором.

Собран из говна и палок того что было под руками, поэтому схема малость нетипична, боюсь ошибиться.

3 кондюка и релюха это защита двигателя от перекоса фаз.

кондюки формируют дополнительную нулевую точку, релюха срабатывает когда там появляется напряжение отличающееся от нулевого провода и вырубает дифавтомат закоротив у него нулевой провод на входе и выходе.

Тут неча критиковать...самое интересное в компрессоре - алгоритм работы реле давления - есть-нет гистерезис между верхним-нижним давлением и настраивается ли он... А этого из схемы не видно....

Впрочем вот - ставлю на то, что диф в схеме продержится максимум 2 мес. интенсивной работы... потом выкинете - задолбают ложняки... Кто больше ?

Я бы лучше сделал контур - лучше конечно в землю, но можно все крупные железки и трубы в мастерской соединить вместе и жестко посадить на 0....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mikha75, Да, минус - бп всегда включен, плюс - не включать/выключать, наверное вы правы, пусть лучше включен постоянно.

alex56, Реле давления предусматривает настройку верхнего и нижнего пределов, там всё нормально, 220 вольт питание и 2 релейных выхода.

релюху по совету немого, поставлю на большее напряжение, и попробую либо кондюками отрегулировать, либо воткнуть проволочный резистор между ними и релюхой.

Или вы имеете ввиду что он не из-за релюхи будет с ума сходить, а из-за всяких ложных срабатываний? Почти такой-же стоит в щитке - ложных срабатываний с 2007 года наверное 3-4 помню. Зато выручало тоже 3-4 раза уже.

Заземление есть.

post-2457-059647900 1410546017_thumb.png

Изменено пользователем mirok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ложных срабатываний с 2007 года наверное 3-4 помню. Зато выручало тоже 3-4 раза уже.

Ну.. :) возможно во мне промышленный шовинизм говорит - у нас не признают всякие такие рисковые изыски.. та ж защита от пропадания фаз неэлектронно решалась бы брутально - всадили бы 3 релюхи на 220 на каждую фазу...

 

Но одной вещи в вашей схеме явно и сильно не хватает - индикатора включения.Стоит сделать, иначе будете забывать выключать вечером...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И чтоб дифавтомат выбить обычно вешают сопротивление в десяток кОм между фазой землей

Сразу не увидел, что вы сообщение добавили.

Дифавтомат вырубается если появляется разность в токах между фазовыми и нулевым проводом. Можно и сопротивление на землю, но и закоротить нулевой провод - тоже сработает. На самом дифавтомате кнопочка тест - так и делает, только через резистор по-моему.

 

индикатора включения

Спасибо, добавлю обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нейтраль, выходящую из двигателя на обмотку реле 12V, нужно отсоединить от сетевого ноля, иначе как на ней появится перекос относительно искусственной нейтрали на "звезде" из конденсаторов? (при обрыве в обмотке двигателя или К.З.) А так должно, в принципе, работать, подобрать только номинал кондеров и напряжение реле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут критиковать нечего поскольку схемы нет как таковой, а то что нарисовано это просто квадратики и линии, даже на блоксхему не тянет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нейтраль, выходящую из двигателя на обмотку реле 12V, нужно отсоединить от сетевого ноля, иначе как на ней появится перекос относительно искусственной нейтрали на "звезде" из конденсаторов? (при обрыве в обмотке двигателя или К.З.) А так должно, в принципе, работать, подобрать только номинал кондеров и напряжение реле.

Вы имеете ввиду так как на приложенной картинке?

Да, моя схема не предусматривает защиту от пропавшей фазы на входе, только от выгорания одного плеча твердотелки. Спасибо.

Но вопрос: не будет-ли вырубаться дифавтомат? ведь ток через кондеры и реле пойдет на землю мимо нуля дифа.

 

Vadym, извините, что не смог нарисовать в доступной для вас форме.

post-2457-040782400 1410632179_thumb.png

Изменено пользователем mirok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Зачем нужен дифавтомат ?

2. Зачем нужна защита от перекоса фаз ? Какой вообще перекос фаз вы собираетесь контролировать в симметричной нагрузке ?

3. Почему включение твердотельного реле осуществлено подачей питания на источник питания, а не коммутацией самого низковольтного питания ?

4. Какое питание вы подаете на реле давления ? Оно что электронное ? И что за включатель индикации ?

5. Где автоматика включения ? Или вы включаете все тумблером, а отключение при аварии введением дифавтомата в режим аварийного отключения ? Если так, то это бред.

6. Где защита мотора от перегрузки ?

 

Ну и самое главное - для чего этот компрессор ? Для рефустановки ? Для наполнения баллонов высокого давления ? Для опрессовки и испытаний чего-либо давлением ? Или для обычной работы пульвером и пневмоинструментом ? Ну и исходя из вышезаданных вопросов спрошу еще и зачем вам реле давления.

 

Ну и на будущее, схему вы рисуете не для меня, а для тех, кто будет проводить ее анализ кроме вас, по этому старайтесь сделать ее ну если не по ГОСТу, так как можно ближе к нему и понятной для всех, а не кубики с линиями, сложно что-то понять, когда не знаешь, что автор имел ввиду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то я имел в виду не заземлить реле, а "оторвать" от ноля, оставив его подключённым к нейтрали двигателя... Но тут появилась другая мысль - а что, если реле 12V (с подстроечным резистором) подключить одним концом к нейтрали двигателя, а другим - к нолю после дифавтомата? конденсаторы не нужны. Будет защита от обрыва и в двигателе, и в твёрдотельном реле, и от пропадания фазы на вводе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

релюха срабатывает когда там появляется напряжение отличающееся от нулевого провода и вырубает дифавтомат закоротив у него нулевой провод на входе и выходе.

Случайно наткнулся на информацию, что гарантированное число срабатываний автоматов фирмы АВВ - 40 (сорок).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цитата: " Vadym 3. Почему включение твердотельного реле осуществлено подачей питания на источник питания, а не коммутацией самого низковольтного питания ?"

 

Да, видимо, перепутаны надписи "вкл. двигателя" и "вкл. индикации".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Дифавтомат помимо его штатной функции выполняет роль "исполнительного механизма" защиты от пропадания одной фазы на двигателе.

2. Защита от перекоса вызванного пропаданием одной фазы.

3. Уже поправил, подсказали, см последнюю схему.

4. Реле электронное. На нем-же индикация - загорается при подаче напряжения на реле светодиод + показывает текущее давление.

5. Автоматика включения, это которая обычно на пускателе, правильно я вас понял? Если да, то вместо него твердотельное реле - при замыкании релейного выхода датчиком давленя на твердотелку поступает 12вольт и она открывается.

6. от перегрузки защиты нет. Если что-то несложное, то можно добавить.

Компрессор для обычной работы. Но стоит далеко, я не могу контролировать его работу, должен работать по возможности автономно.

Защита от пропадания фазы из-за сомнений в надежности твердотелки - если один канал перестанет работать, то движок сгорит, у меня такое было на старой автоматике, правда там было механическое реле давления с трехфазными контактами, хорошо что был рядом - и понял что гудит двигатель из-за пропавшей фазы.

 

И что-то мне подсказывает, что от реле можно избавиться при уменьшении емкости кондюков и резисторе R1 в десятки мегоом, см новый рисунок. Только боюсь что дополнительно будет вышибать входной дифавтомат в щитке, который со счетчиком рядом.

post-2457-081264800 1410637837_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но тут появилась другая мысль - а что, если реле 12V (с подстроечным резистором) подключить одним концом к нейтрали двигателя, а другим - к нолю после дифавтомата? конденсаторы не нужны. Будет защита от обрыва и в двигателе, и в твёрдотельном реле, и от пропадания фазы на вводе

Тогда наверное проще на 220 просто влепить. Или не сработает? есть на 220, 12, 24. На 32 можно поискать...

 

Случайно наткнулся на информацию, что гарантированное число срабатываний автоматов фирмы АВВ - 40 (сорок).

Т.к. это защита, то я надеюсь что 40 раз хватит. Но все равно спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, видимо, перепутаны надписи "вкл. двигателя" и "вкл. индикации".

Не, все правильно.

"Вкл двигателя" включает 12-и вольтовый блок питания, который коммутируется через реле давления на твердотелку.

"Вкл. индикации" включает только реле давления - можно посмотреть давление не включая компрессор.

 

т.е. если "вкл индикации вкючен" а "вкл двигателя" выключен, то двигатель не запустится.

 

http://www.texnogaz....nie-mt-3s-mt-4s +пускатель+ автомат защиты двигателя

см 5-е и 7-е сообщения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Реле на 220В не сработает, там не будет такого напряжения, меньше надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В какой-то теме уже поднимал вопрос, еще раз отмечусь здесь, - почему не пойти дальше, отказаться от стандартной автоматики и запитать двигатель компрессора от частотника. В качестве датчика использовать не реле давления, а датчик, обеспечивающий сигнал, пропорциональный давлению. Дальше - достаточно сложное программирование ЧП на скорость отбора воздуха и в зависимости от этого - частота вращения двигателя(читай - производительность)компрессора. Если отбор максимален, то и ЧП выдает 100-150Гц, если потребление воздуха минимально, то компрессор работает "шопотом" герц эдак на 30...

В этом варианте видятся одни достоинства - плавный пуск, расширение диапазона применения компрессора, благодаря возможности кратковременной форсировки, опять же - все виды защит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.