Перейти к содержанию
Саян

ЧПУтизация НГФ

Рекомендуемые сообщения

В поисках нашел вот такую ссылку

Кто нить ставил привод на продольную подачу?

 

вот еще ссылка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саян! А зачем НГФ-110 ставить ЧПУ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У него нет подач. Но он скоро будет. Так что...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дык может проще обычными движками подачу сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если уж городить - то по полной. Заодно повышу уровень знаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот еще ссылка

 

Блин, и имена форумчан по ссылочке какие-то знакомые :8P:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну вот, скинув ненужное жлобство, скачал работу студента по ЧПутизации НГФ-110.

 

Лежит тут в моей библиотеки. Читать можно, копировать нельзя. В общем, все как положено для защиты чей-то собственности, созданной на деньги налогоплательщиков,.

 

Чертежи компасовские, смотрелка тут

 

Описание в последнем ворде, преобразованный в акробат тут

Изменено пользователем Саян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саян, опять нужен пароль :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой пароль? Типа зарегится? Ну тут не чем не могу помочь - правила форума. А за халяву уже никто ничего не дает. Вот залил еще тут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И так продолжим. Поиски в бескрайнем море инета сильно удивили. Если относительно электроники идут споры, дают советы, то механическая часть обозвана непредсказуемой и подвластной только шаманам. Поскольку шаманские действия стоят дорого, а денег жаба, то попробуем все таки решить это дело небольшим усилием интеллекта.

 

И так, как подобрать ШД? Пойдем пока простым путем. В технике длительное усилие рабочего принимается в 80-100 Н. На НГФ установлено три маховика: два с рычагом 35 мм поперечной и продольной подачи, и 40 вертикальной. При этом станок учебный, для школьников/пэтэушников.

Таким образом, конструктор рассчитывал, что от рабочего будет поступать крутящий момент в 80*0,035=2,8 нм и 3,2 нм. В кг*см это 28 и 32 грубо. Не так уж и мало, если учесть, что ДШ-200-3 обеспечивает крутящий момент в 0,84 нм. Поэтому для продольной/поперечной подачи надо делать редукцию в 3, а для вертикальной 4. Это приведет к снижению точности и скорости холостого хода. Но за все надо платить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Теперь пойдём другим путем. У нас есть три винтовых передачи Тр16х4, Тр18х4, Тр20х4. Анурьев в своем 2 томе на стр.774 говорит, что для точных передач (а мы же делаем точное?), давление для пары сталь-чугуний допускается 2 МПа (20 кгс/см2). Тут надо чуть больше напрячь интеллект. Поскольку лень, берем Mechsoft. Он выдает следующие допустимы крутящие моменты:

момент КПД

Тр16х4 - 1,7 нм 0,45

Тр18х4 - 2,2 нм 0,41

Тр20х4 - 2,6 нм 0,38

 

Тоже близкая величина к расчету по усилиям рабочего.

Изменено пользователем Саян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

PDF не открывается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Самодеятельность? 24 мм у моего, переделок не было

Урааа, кто-то читаем мою писанину. А ведь всегда надо, чтобы исправляли.

 

Ошибся, действительно Тр24х4. КПД там еще ниже. КПД в таких передачах - сколько сил уходит на перемещение из затраченных на вращение. Плюс потери на трение. У винта низкое КПД, но зато допустимый момент под 10 нм (для гайки в 50 мм)

Изменено пользователем Саян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
PDF не открывается

Тааак, скачал, открыл. Винда говорит, что версия акробата 7, а сам акробат говорит, что читаться должно начиная с 5.х версии. Даже не знаю, что делать - оным акробатом уж который год народу файлы делаю - вроде все нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот напрягся материалом для пары. На сегодня это чугун (в наличии), капролон, бронза. Вот что выбрать?

Для винтовых пар такой параметр - удельное давление. Для точных передач по Анурьеву: чугун - 2 Мпа, бронза - 8 Мпа. Копролона нет.

 

Порылся в справочниках. Вот что нарыл для подшипников качения. При одинаковой износостойкости (pv=12 МПа*м/с) рекомендуемое удельное давление: для чугуна 2,5, для капролона - 5, для бронзы - 10.

Получается, что замена чугуна на капролон, позволит повысить усилия перемещения в два раза. Для продольной это составит 4,2 нм и усилие на винте в 220 кгс.

Изменено пользователем Саян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во, блин, курсовая по станку :crazy: ни одного эскиза.

Инесно, если б он на вопрос препода - "Чертежи?".

Ответил п - "Поставьте себе Аутокад, подключитесь к Инету, будут вам и чертежи ...". :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саяныч, чертежи, основные - в студию!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, Саяныч, математика это хорошо, конечно, но лучше … ручками, ручками …

 

Заготовка, фреза, винт, направляющая, маховик-ручка, трос, гири – сразу учитывает и дифференциалы и производные … даже ШД покупать не нужно – 100% путь …

Или посчитать охота?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чертежи? А чего, вьювер Компаса скачать влом?

 

Ручками... Сразу вспомнился анекдот про русских мужиков и японскую пилу. Это не наш путь.

 

Не посчитать, а овладеть методикой. Фактов может быть много, а понять их можно только зная методику. Ну, замерили крутящий момент и что? Да ничего. Поскольку даже тесты должны иметь под собой методику.

А так мы знаем, что нагрузку на передачу мы можем увеличить, применив капролон или бронзу. И будем уже не по принципу "одна бабка сказала", а целенаправленно применять решения.

Вот почему все кидаются на ШВП (шарико-винтовые пары)? Повышает ли это КПД передачи - нет, поскольку он зависит от крутизны винта. И 18х4 что в ШВП исполнении, что в скольжении имеет один и тот же КПД передачи. Другое дело - потери на трение. Но при малых удельных давлениях трение скольжения стремиться к трению качения. Вот такие баранки, пнмаш. А если туда еще и масло под давлением вливать...

И теперь считайте, сколько стоит ШВП и насос НШ. А если масло на направляющие лить, так ваще. Другое дело, куда его девать. Тут думать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот почему все кидаются на ШВП (шарико-винтовые пары)? Повышает ли это КПД передачи - нет, поскольку он зависит от крутизны винта. И 18х4 что в ШВП исполнении, что в скольжении имеет один и тот же КПД передачи. Другое дело - потери на трение.

не понял. куда еще может уйти полезное действие в передаче, кроме трения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот почему все кидаются на ШВП (шарико-винтовые пары)? Повышает ли это КПД передачи - нет, поскольку он зависит от крутизны винта. И 18х4 что в ШВП исполнении, что в скольжении имеет один и тот же КПД передачи. Другое дело - потери на трение. Но при малых удельных давлениях трение скольжения стремиться к трению качения. Вот такие баранки, пнмаш. А если туда еще и масло под давлением вливать...

И теперь считайте, сколько стоит ШВП и насос НШ. А если масло на направляющие лить, так ваще. Другое дело, куда его девать. Тут думать надо.

Ну,ждем когда нам правильный путь покажут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вау, в наш песочник монстры пожаловали.

 

А усилие в передачи может уйти еще на сжатие передающего тела. Если мы будем стремить наклон винтовой пары к 0 (стенка), что произойдет? КПД (пределяется в процентах) - способность ШВП превращать крутящий момент в силу тяги с минимальными механическими потерями. Рисуем вектора сил и все становится на место.

 

Ладно, буду давить Анурьвым: том 2 страницы 773 и 802. Считаем, сравниваем.

 

А ваще прикол. Надавил на поиск и выяснил, что оказывается кпд ШВП стремиться к 1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вау, в наш песочник монстры пожаловали.

 

А ваще прикол. Надавил на поиск и выяснил, что оказывается кпд ШВП стремиться к 1.

 

!!! :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
А ваще прикол. Надавил на поиск и выяснил, что оказывается кпд ШВП стремиться к 1.

Тады в соответствии с предыдущими рассуждениями вроде как КПД обычной пары трения винт -гайка стремится туда-же

 

Молчу - молчу... :cray:

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.