Перейти к содержанию
Авторизация  
Roman_M

Как добиться точного размера при точении на токарнике?

Рекомендуемые сообщения

Приветтвую коллеги. Начал переводить материал в стружку и учиться точить, и сразу возник вопрос. К примеру, я хочу выточить цилиндр диаметром 22 мм из заготовки диаметром 29 мм. Я добросовестно снимаю по 1 мм за проход, благо дюраль режется неплохо. И вот остается последний проход.

Скажите пожалуйста, какой припуск лучше оставить на последний проход, чтобы добиться точного димаетра?

Т.е. может ближе к к концу точения снимать например по 0.1 - 0.3 мм вместо 1 мм?

Станок Универсал-3 если чего. Надо сказать, что тчность +-50 мкм меня вполне устроит:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Т.е. может ближе к к концу точения снимать например по 0.1 - 0.3 мм вместо 1 мм?

Не может, а надо на чистовой проход оставлять поменьше припуск можно и 0,1мм, по Д16Т при небоходимости и пару соток пропылить можно резцом, если конечно точность станка позволяет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

22 из 29 ? :) в принципе можно за 1-2 раза ободрать, на такие диаметры припуск (насколько я помню ) 1мм на чистовой проход. Если вам нужен допуск в 0,005 - то это либо шлифовка (возможно полировка) примерно 4-5 десяток припуска оставить, либо на станке, но штучная деталь.

PS а зачем такой допуск на аллюминий, какой вылет из патрона ?

Изменено пользователем pixel HD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зависит от формы резца состояния сухарей прижимающих плиту суппорта к направляющим. Обычно для каждого маленького станка подбирается индивидуально, но меньше 0.2-0.3 нежелательно, пропадает односторонний натяг в системе шпиндель - деталь - резец -салазки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня Универсал-3, так что точность позволяет в лучшем случае (как мне покаалось) +-50 мкм. По 1 мм снимаю, поскольку чувствую, что больше он не потяет. Да меня это не сильно волнует, я не тооплюсь:).

Значит, оставлю на последок 0.1 мм.

А есть смысл пройти 2 раза туда - обратно при чистовом точении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, вот заметил, что если приходится переставлять деталь в патроне, то при повторном зажиме она встает под микро углом, но заметно как она начинает вращаться с некотрой конусностью :(. Размер детали: Диаметр 29, длинна 22 мм. Может есть способ, как её поставить ровнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А есть смысл пройти 2 раза туда - обратно при чистовом точении?

Можно, но тогда пристрелочный проход надо делать также, чтобы не потерять несколько соток (в зависимости от жесткости станка, остроты и формы резца, отжима самой детали, в зависимости от её диаметра, ...) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, вот заметил, что если приходится переставлять деталь в патроне, то при повторном зажиме она встает под микро углом, но заметно как она начинает вращаться с некотрой конусностью :(. Размер детали: Диаметр 29, длинна 22 мм. Может есть способ, как её поставить ровнее?

Надо всегда вставлять ключ только в одно, помеченное при расточке кулачков, ключевое гнездо. На детали ставить метку (царапку-крестик или маркером ...) и, медленно зажимая, на ощупь стараться зубчиками кулачков попасть в старый оттиск. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сам не так давно стал осваивать токарное дело.нужно точить вал за несколько установок.завтра буду делать поводок и точить в центрах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При зажиме детали вставляйте ключ в одно и тоже гнездо

механизма зажима патрона.Пометте его хоть краской.

Если предполагается повторная установка детали в патрон

лучше делать метку на детали относительно патрона,

можно маркером (на торце патрона поставить риску маркером)

и при повторной установке детали совмещать риски

на детали и патроне.

Если предыдущие действия не дадут положительных результатов

то растачивать кулачки.

 

ЗЫ уже ответили

Изменено пользователем NikolayCH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я знаю как добиться нужного размера. Надо брать заготовку и точить. После того, как испортили, нужно брать другую заготовку и опять точить... пока не выточите то, что нужно. По ходу дела заодно и определите что именно нужно... И не беда, что сразу не получится. Не в этом месяце, так в следующем... А может получится только в слудующем году. Или через год... Главное не отступать, и тогда обязательно получится! 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кстати мне тоже говорили что после расточки кулачков ключ нужно вставлять в одно итоже гнездо.почему-ток и не понял.шестеренки то олинаковые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
кстати мне тоже говорили что после расточки кулачков ключ нужно вставлять в одно итоже гнездо.почему-ток и не понял.шестеренки то олинаковые.

http://www.chipmaker.ru/index.php?autocom=...rticle&id=5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не слишком зверски зажав в патроне, стукнуть по детали в то место, куда бьет. Проверить биение. Подтянуть. И так несколько раз. Стучать без энтузиазма. Желательно пользоваться индикаторной стойкой. Совсем желательно -планировать обработку так, чтобы заготовку в патроне не переставлять. Ибо идеальный патрон хранится в г. Париже, в палате мер и весов.

Кажется так.

P.S. Пока писал, все уже понаотвечали :-)

Изменено пользователем SmirnS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

попробовал зайти по ссылке.пишут что нет доступа.подскажите лучше из чего сделать поводок.катонка Ф10 подойдет?вал будет примерно Ф25-30 и длиной 130мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

попробуйте еще раз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за советы, буду пробовать и учиться дальше. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Интересный момент, Купил себе недавно станок ТН-1, люфтов не заметно, (хотя индикатора нет) но пока только получается с успехом переводить металл в стружку :cray:))

Че-то как то не превычно... Хотя до этого с токарными станками дружил и даже довелось поработать на Онежском Тракторном Заводе, где с успехом на 16к20 делал детали для тракторов. :))

Действительно как же отличаются принципы работы на министанках, от нормальных!

Изменено пользователем Ломастер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.