Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Нифигасебе

Полипропилен PN25 - армированные трубы для "отопления"

Рекомендованные сообщения

на тройник не нятягивают, у него стык трубы внутренний а не наружный

Вот фото

 

Сергеев Виталий, Спасибо за подсказку)

post-24343-064710500 1408013505_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не смотря на кажущуюся простоту работы с полипропиленом, достаточно много нюансов (как в анекдоте). Всем возомнившим себя сантехниками по полипропилену, а потом ноющиим какое это г..., советую найти литературу и ознакомиться, во всяком случае пилсавская на русском есть.

ПС если вспучилась фольга , то скорее всего подделка или брак. Фольга прочность не дает, а уменьшает тепловые расширения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а уменьшает тепловые расширения.

Это вряд ли. А тепловые потери, это да... Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не смотря на кажущуюся простоту работы с полипропиленом, достаточно много нюансов (как в анекдоте). Всем возомнившим себя сантехниками по полипропилену, а потом ноющиим какое это г..., советую найти литературу и ознакомиться, во всяком случае пилсавская на русском есть.

ПС если вспучилась фольга , то скорее всего подделка или брак. Фольга прочность не дает, а уменьшает тепловые расширения.

у какого-то польского производителя я читал что слой алюминия якобы понижает кислородную проницаемость трубы

http://agtruboplast.ru/information/articles/188/

http://sankt-peterburg.rvkinfo.com/75.html

 

 

 

Вот фото

Прикрепленные изображения

"PEX" не полипропилен, а полиэтилен

post-108026-095845100 1408039183_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Это вряд ли. А тепловые потери, это да..."

Курите мануалы.

ПС у чехов на полипропилене фольга была с "перфорацией", как сечас не знаю- это к вопросам проницаемости кислорода. Кстати одни из лучших доступных, потом турки пилса, если не левак.

Изменено пользователем Vladimir74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Noki80,

Офигеть, такого раньше не видовал) Мож гидроудары?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скорее длительное воздействие высокой температуры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Noki80, ага, вот так примерно и выглядело, только на 50 трубе оно не так страшно смотрится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скорее длительное воздействие высокой температуры

полностью согласен , сам для истории храню розочки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот так примерно и выглядело, только на 50 трубе оно не так страшно смотрится.

внутри вздутия трубы разрыв алюминия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
волдыри

Неоднократно сталкивался с подобным дефектом труб как на металлизираванных так и на фибре.Ради интереса вскрывал и срезал лезвием слои пп пытаясь найти свищ - монолит, как вода попадает под "шкурку",-загадка.Волдыри наблюдал (и лечил)на горячей системе и на холодной воде. Нетак давно перепаивал муфту пп\металл на отоплении (моя работа 2001г) труба 32 в алл.рубашке при зачистке выяснилось что труба "подсохла" стружка под фольгой вела себя как бронза.Труба турция система отопления замкнутая,теплоноситель вода-умеренной жесткости,эксплуатация "сибирская" 6месяцев +70-80грС. Охрупчивание трубы как-то напрягает, возникают двойственные чувсва,а толи ты делаеш? ведь- ХОТЦА НЕТЛЕКУ. Мой консерватор и новатор последнее время перестают уживаться :cray: .

Изменено пользователем Sterx17

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эти "волдыри" на эксплуатационные параметры трубы не влияют. Некрасиво, напрягает, да, но не более того. Образуются при отслаивании верхнего защитного слоя по клеевому слою. Проблема в том, что при их производстве применяется несохнущий клей (как "Момент"), который при определенных условиях не "держит". Пропилен как и полиэтилен, практически лишен адгезии к большинству материалов.

Если внешний вид критичен, покупайте не армированные трубы ПН-20. У них, правда, свои ограничения.

Изменено пользователем Дига

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с алюминиевой фольгой, все как положено, при сварке зачищали фольгу.

Их и нет уже,да не берет никто толком.Фуфло.Лучше стекло.Фольга при нагреве играет и волдыри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в пузыре нет воды, что скорее всего (99,9 проц.), то проколоть и разгладить.

ПС Труба хрупкая, сразу выкидывайте. Пробовали как то 20 трубу переломить, терпения не хватило, но было давно и не правда.

Изменено пользователем Vladimir74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в пузыре нет воды, что скорее всего (99,9 проц.), то проколоть и разгладить.

ПС Труба хрупкая, сразу выкидывайте. Пробовали как то 20 трубу переломить, терпения не хватило, но было давно и не правда.

 

 

а что есть в пузыре, не вода так воздух а он как проник ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в пузыре нет воды, что скорее всего (99,9 проц.), то проколоть и разгладить.

Верхний слой ППР защищает фольгу от воздействия воды и воздуха. Его нельзя прокалывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю вода давно бы прорвала пузыри. Просто дефекты нарушающие эстэтику, на не армированных такого не встречалось.

ПС больше не буду спорить, есть литература написанная производителями.

Изменено пользователем Vladimir74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного по технологии изготовления

 

Выполнял пусконаладочные на экструзионных линиях по производству данной трубы

На линии установлены 4 экструдера с 5 ступенями нагрева последняя ступень нагрева производится при Т- 270-320 в зависимости от материала и добавки красителя. Армирование происходит после первого экструдера, итальянские линии армирование склеивают, китайские сваривают роликовой ультразвуковой сваркой. 90-100 градусов предельная температура дальше происходит расклеивание шва (у итальянцев) и деформация с последующим разрывом давлением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Охрупчивание трубы как-то напрягает, возникают двойственные чувсва,а толи ты делаеш? ведь- ХОТЦА НЕТЛЕКУ

 

Медная труба, паяная твердым припоем? Там тоже, конечно, нюансы есть, но Вас точно переживет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, я видел описание, где сварка пластиковых труб происходит при температуре 250-270 град. Там же, и и интервали нагрева в соответсвии с диаметром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где сварка пластиковых труб происходит при температуре 250-270 град.

Уже говорили, что это не температура сварки, а температура нагрева инструмента для сварки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да сейчас много брака на рынке производителей полипропилена и не знаешь на что наткнешся.

Вот сейчас смотрел новые направления начали у нас производить стеклопластиковые трубы, как по мне просты и практичны.

http://альтернатив.рф/stekloplastikovye-truby

Конечно волдыри первый раз вижу.

Видел конечно, что трубы сгинаются при температуре, но это уникум

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

каково ваше мнение о трубе ВАЛЬТЕК PN20 алюминиевое армирование?

арматура, краны, и всё остальное тоже вуолтек.

ваше мнение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×