Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Allent

с 08кп сделать что нибудь можно?

Рекомендованные сообщения

необходимо принять решение об использовании стали 08кп в одном из узлов.

к соажелаению есть только она но ее твердости сильно недостаточно.

 

вопрос- можно ли термообработкой ( наверное цементирование и закалка) увеличить твердость?

или есть принципиальные ограничения? если нету то как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так зацементируйте и закалите, только говорят, при цементации концентрация углерода не достигает теоретического значения в 1,3%, а обычно составляет 0,8%. В "Технической энциклопедии" 1928 года описан процесс односторонней цементации броневых плит толщиной в несколько десятков сантиметров.

Но может сначала попытаться поискать другую сталь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ст8, Ст10 и т.п. разве калятся? Углерода маловато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вопрос- можно ли термообработкой ( наверное цементирование и закалка) увеличить твердость?
Игорь, попробуй борирование. Поспрашай, моге кто занимается.

Процесс такой-же, как цементация, но намного твёрже и без поводок.

Технология широкого применения не получила, только в лабораториях (в моё время).

Рассматривали, как замену азотированию.

Только при сколах и пр. поверхность не восстанавливается.

Изменено пользователем yevogre

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ст8, Ст10 и т.п. разве калятся? Углерода маловато.

Граница закаливаемости углеродных сталей проходит по 0,3% углерода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ст8, Ст10 и т.п. разве калятся? Углерода маловато.

это и ежу понятно. углерода естественно надо добавить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это и ежу понятно. углерода естественно надо добавить

Если маркировка "Ст", то цифирь означает приблизительное содержание углерода в десятых долях процента (хотя если смотреть их химический состав, то просматривается некоторое его недовложение), если "с" то в сотых, если мне память не изменяет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стали 20Х; 12ХН3А цементировали. Правда с трудом 1,5 мм на глубину, твёрдость 60 ед., а глубже этого слоя, думаю, было где-то 250 Бринеля.

 

Вряд-ли Вы на большую глубину зацементируете, а подложка будет 240 Бринеля и продавливание слоя цементируемого будет.

 

Интересно кто-нибудь цементировал Ст 8 и 10. Какая твёрдость и глубина?

Изменено пользователем SergeTs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно кто-нибудь цементировал Ст 8 и 10. Какая твёрдость и глубина?

 

вот меня это тоже интересует. а то все лапшу про углерод вешают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Твердость будет зависеть от режима закалки после цементации и от химсостава нацементированного слоя, толщина слоя - от времени цементации, толщина закаленного слоя - от глубины прокалки.

 

тупите, господа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это и ежу понятно. углерода естественно надо добавить

 

Если учесть, что все ответственные детали цементируют из Сталей типа 20Х; 12ХН3А и т.п., то можно предположить, что у Ст8 результаты по твёрдости и глубине будут на порядок хуже.

 

Можно попробывать наплавить или напыление карбидов W и т.п.

Изменено пользователем SergeTs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и от химсостава нацементированного слоя,

 

так вот что получится то? насколько туда углерода насовать можно??

не растрескается ли верхний слой?

 

поверхностная твердость не греет сильно. так что напыление и всякий другой хром можно забыть

 

 

то можно предположить, что у Ст8 результаты по твёрдости и глубине будут на порядок хуже.

 

да ну и хрен с ними..

30-35 ед получить можно?

поверхность скольжения по бронзе нужна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Макс. 0,8%, больше не влезет. Насуется ровно столько, сколько позволит аустенит при конкретной температуре в печи.

 

30-35 получится. Насчет растрескивания - охлаждение после цементации медленное, потом обычная закалка, всё будет в порядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет ну вы как не практики :nea: в иных темах я учусь,учусь и ... -теор.и практически.Мой опыт-11 лет термист инструментального калится Ст 10 где-то от 28HRC-вполне реально догонял и выше~32 только чистота поверх. сами смотрите,не мне вам,при отпуске под цем.слоем свойства по справочникам.Касательно концентрации У-зависит от среды теор. в контролируемых средах хоть 0.3 хоть 1.3 ну у вас ведь нет оборудования и у мене нет :pardon: практически получалось всегда 1-1.2 только не мешайте свежий карбюризатор с отработкой 1\2 как в книжках и концентрация высокая но при шлифовке верхний слой сдирают вот и получается 0.8-поводки и отслаивания от стали и режимов, плавный переход от реж. вроде гомогенизации и тд.Вобще борирование не плохо-бура-деталь катод-ванна анод-t 900-950 ну эт я теоретически извиняюсь.Есть интересный метод когда азот понижает Ас-1 иАс-3 .Предварительной термообработкой делают изд.,оставляют припуск-сотки от лин.размеров потом цианирование и закалка с соот. изменениями только в циан.cлое-для быстрореж.инстр. технология немного иная-с секундомером.C уважением.[да для 08 кп пов. твёрдость после цементации думаю ок 63HRC можно для более легированных и 68-у нас кислородка-2 мин. на лисапеде,попробуите просто закалить с 950-980 только предварительно нормализуйте кто знает какое там в поставке.]

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мелкие детали (обычно в автомобилестроении) ст10, 08 пс цианируются (повышение поверхностной твердости, износостойкости и усталостной прочности), внимание- процесс очень ядовитый, глубина (в зависимости от ванны от 0,35 до 2 мм).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×