Перейти к содержанию
Bacc

О Т135В (Т-135В) замолвите слово...

Рекомендуемые сообщения

Решил писать здесь т.к. Т135В вроде как к ИЖейным прародителям имеет отношение.

С марта, примерно, месяца засвербило загорелось купить себе станок. Купил сначала 2М112. Свербить стало сильнее. Не токарь я, не плотник, не сварщик... хочется и всё тут. Купил неделю назад Т135В 1964 г.в. производства п/я 4. Продавал его сврщик потому как у него не стало токаря. Сам он его купил 8 лет назад и все эти годы токарь точил на нём конусы. Он мне эти конусы даже показал - это кусок трубы Ду 100 длиной примерно 250 мм сточеный немного на конус. Конусную линейку (такое слово я здесь уже читал) брали поиграться у кого-то и вернули после утраты токаря. Почему бабка задняя самодельная он не помнит, помнит что сам её варил. Где остальные шестерни - не при делах. Ваще первый раз их увидел когда я какую-то дверцу открыл. Взял я его в общем. Привёз на дачу к соседу, перекинул через наш общий забор к себе поближе к гаражу. Так около гаража пока и стоит. Пока присматриваюсь, мою, привыкаю... Поизучал форум, погуглил яндекс - информации о Т135В минимум. Скачал инструкцию от ТС-135М, но там привод ваще не такой. По форуму с девятоко года этот станок упоминается раз.. эээ.. по пальцам пересчитать и в основном смысл, что такой станок есть. паспорт в розыске... Была даже такая фраза

В паспорте на Т-135В написано что

Значит и паспорт есть. Поделитесь, пожалуйста. Хотябы той частью где про привод - двигатель, вариатор, цепная передача, как снять, как одеть обратно, чтобы цифири в окошке показывали правду...

Немного фот

Доставка через забор

post-39452-019848700 1407356464_thumb.jpg, post-39452-000625600 1407356525_thumb.jpg

Самодельная ЗБ

post-39452-060163600 1407356656_thumb.jpg, post-39452-008063400 1407356676_thumb.jpg

Впридачу получил чужую ЗБ не знаю чью, и люнет тоже не подходит. Может сгодится когда или поменяюсь с кем...

post-39452-096556000 1407356824_thumb.jpg, post-39452-089039700 1407356877_thumb.jpg

post-39452-030790300 1407356901_thumb.jpg

Ещё в нагрузку получил штук 30 резцов разных, два центра вращающихся, штук десять свёрл с коническим хвостовиком, патрон для цилиндрических свёрл на оправке КМ (кажется так называется) и один кулачёк к патрону токарному.

post-39452-060406400 1407357100_thumb.jpg Сам не могу оценить состояние патрона.

А с гитарой всё в порядке? post-39452-018030100 1407357209_thumb.jpg. В её бардачке завалялись шестерни с номерами 70, 75, 90 и 100. В инструкции такое сочетание не обнаружил.

В какой-то теме здесь на форуме была такая фотка супорта с ручкой post-39452-038003700 1407357372_thumb.jpg. На моём эта ручка выглядит как флажок post-39452-021126000 1407357430_thumb.jpg - это просто болт М6 (кажись), причем просто вставляется в отверстие и торчит с обратной стороны в овальной прореци в прижимной планке. Не вкручивается, просто свободно воткнут. post-39452-085803500 1407357577_thumb.jpg Какова его роль? И рядом маленький винтик в планку вкручен (их несколько там) зачем они?

post-39452-078829900 1407357711_thumb.jpg На этом руле двурогом (на всех остальных фотках такого станка здесь нормальный круглый штурвал) явно не хватает табличек 3 и 2, Что там было написано или нарисовано? в паспорте на ТС-135 этого нет естессно. И крутить его очень трудно. Для чего четыре сквозных отверстия с крышечками (4) в станине. Под номером 1 на фоте обломан болт или штифт? с обратной стороны нет ничего.

На ближней ко мне призме есть выработка post-39452-016051900 1407357915_thumb.jpg

А на горизонтальной части направляющих (пока не обнаружил, что горизонтальная плоская часть напрвляет) перед дальней от меня призмой есть зазубрина как на плохо отпиленной доске, как заноза post-39452-092754400 1407358063_thumb.jpg

Чтобы снять супорт нужно всё разбирать? По паспорту от ТС-135 получается, что нужно просто открутить 4 болта от фартука и снять прижимные пластины, но спереди к пластине не подобраться без откручивания фартука, а может и всего остального (сори, в терминологии пока путаюсь).

Как снять эот штурвальчик?

post-39452-019527300 1407358326_thumb.jpg

Там должен был быть штифт насквозь? Если насквозь как остальные, то внутри штурвальчика у меня нет ничего, а внутри его вала забито. Высверлить или бить? Бить в какую сторону? с одной стороны отверсти завальцовано малёха.

Помогите инструкцией, пальцем покажите, предположите с высоты своего опата...

ЗЫ.

Ближайшие дней десять в инете буду пару раз. Потом наоборот, к станку смогу подходить только по субботам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

явно не хватает табличек 3 и 2

С этим разобрался, почти. Там написано "переключать только на ходу" и наименование шкал, которые видно в окошке. Теперь понятно, да я и сам уже догадался почему так туго тяжело крутить эту цепную передачу, но вопросик маленький появился - а что там переключать? Там же плавно всё регулируется?

Остался вопрос как какую ручку снимать и самое пока важное - как снять супорт не снимая фартук?

В инструкции есть такая картинка -post-39452-093273900 1407612084_thumb.jpg

Слева справа болты крепления супорта к фартуку (или наоборот), о них в инструкции замолвлено конкретно. Между ними ещё что-то. На моём экземпляре слева - это трубочка спиленая заподлицо, а справа что-то типа заклёпки, или кончик штифта торчит. Что это? Почему после откручивания четырёх болтов не получается сдвинуть супорт влево вправо от фартука и открутить переднюю прижимную планку?, Ведь по инструкции его больше не держит ничего? И, опять же, эта ручка нарисована. О ней нет упоминаний. Для чего она? Как должна быть устроена?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bacc, да, у меня такой станок есть, только с момента приобретения стоит разобранный ждет своего часа. Инструкции нету, я пользуюсь на ТС-135М - станок точно такой, отличается только тумбой с приводом. Вариатор срисован с Шаублина 120VM, в мануале есть картинки.

Суппорт я снимал вместе с фартуком - сначала снять вал и винт (имейте ввиду, что корпус подшипников на винтах с внутренним шестигранником на 7 и штифтах)

Bacc, если у Вас есть на двигателе читаемая табличка - сфотографируйте, пожалуйста.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вариатор срисован с Шаублина 120VM

Спасибо на наводку.

Табличка на моём двигателе явно есть. Нащупал её рукой. Сфотать проблематично пока не изучил монуал от шаублина. Она на самом брюхе. Т.е. если не снимать двигатель, то фотать надо снизу вверх. Не подлезть... Просто так снимать боюсь, Не понимаю устройтство этой цепной передачи, поэтомому боюсь, что на место поставлю не правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bacc, система там простая, двигатель ездит по салазкам и при взаимодействии с фрикционом на шкиве меняется радиус обкатки.

Но разбирать узел не надо, он с мотором тяжеленный и вытащить его через заднее окно нелегко. У меня лежит снятый, фотки прилагаются.

А шильдик у меня на двигателе совсем затертый, если удастся - посмотрите зеркальцем какие там характеристики.post-2288-033228800 1407779319_thumb.jpgpost-2288-069525000 1407779328_thumb.jpgpost-2288-027719000 1407779338_thumb.jpgpost-2288-095312600 1407779349_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привод,кажется,аналогичен таковому на станках ТВ 125П (клон Шаублина 120VM).Паспорт скачайте в "Файлах".Станки-родственники по разработке и месту производства.

Задняя бабка-от ТВ 320.Скорее всего,высоковата будет.

Изменено пользователем VolfGang

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но разбирать узел не надо

Мне бы только двигатель снять. Не нарвятся мне урчание и хрипы внутри. Подшипники поменять. Провода страшные торчат - в тряпочной изоляции тряпочной изолентой скрученные. У Шаублина 120VM привод наооборот. Там двигатель мертво стоит, а перемещается шпиндель. Всё , включая цепи, было замазано жирным слоем солидола и засыпано песком со стружкой. Промыть бы. Самое главное - смогу ли я поставить двигатель обратно как надо. На что ориентироваться при установк чтобы в окошке скоростей потом цифирь не врала?

post-39452-055847000 1408009597_thumb.jpg, post-39452-068349300 1408009645_thumb.jpg

Понял станок на четырнадцатый швеле и пофоткал раз 50, заоодно с макросъёмкой разобрался. Через зеркало совсем не очень post-39452-005344900 1408009511_thumb.jpg

Потом просто руку просунул и на звук стрелял. Пару раз попал сюда post-39452-012632200 1408009533_thumb.jpg

Там часть таблички над прижимной планкой под двигателем. Туда совсем не попасть.

Привод,кажется,аналогичен таковому на станках ТВ 125П

Спасибо. Ща поизучаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поизучал ТВ 125П. Привод такой как Шаублин 120VM зато по-русски. Для себя полезного пока взял регулировку натяжения ремня, хотя у меня двойной ремень и где там у него регулировка не видел, снаружи не видать таковой.

Посмотрите, пожалуйста, на мои фоты привода. Если снять прижимную пластину справа под фрикционом двигателя, сможет ли он сдвинуться вправо, выйти из зацепления с шестернёй и таким же образом стать потом на своё место? Пластину под брюхом двигателя не вывернуть никак. Я так понимаю, у него под ногой рейка поперёк оси вращения, значит вдоль по зубам шестерни долже прокатиться. Передача там не червячная. В зеркало только шестерню разглядел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос по патрону.

Что это за шайба разрезная за патроном? Зажиманется болтом М9.6. Или это не М? Может метрическая резьба?. Голова у него диаметро15 внутренний шестигранник - ХЗ, т.е. на 7 мало на 8 много. Сегодня в дорогом магазине взял такой по длине болт М10. Он реально М10. А в моей гайке он вкрутится? Шаг резьбы наглаз одинаковый, а диаметр нового больше на 0.4 ММ.post-39452-008292800 1408030141_thumb.jpg

Патрон ваще нормальный? На местных железянных барахолках матёрые токаря говорят, что на 130 патронов не бывает, что я что-то не правильно ищу. Посмотрел, почитал здесь темы гуру про патрон (устройство, обслуживание, настройка) в его обзоре нет таких и похожей шайбы за патроном тоже. А ваще уроки его хороши. Пока его фильмы не посмотрел, мне казалось, что патрон нормальный, только кулачки сильно снаружи покоцаны. Вчера снял патрон, а он внутри полностью стружкой запрессован, кулачки почти лысые....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bacc, спасибо за фото шильдика мотора, очень нужная информация.

Думаю, что если планку по которой движется двигатель скрутить, то и движок вынуть можно. Но сделайте засечки на планках, основании двигателя и положении вариатора, что бы потом поставить все как было.

Как вариант, можете при обратной сборке механизма штурвал поставить на максимальные обороты, а двигатель в положении, где он будет касаться фрикциона самой дальней точкой своей "тарелки".

Патрон на диаметр 135 - это по древнему ГОСТу, теперь таких не делают. Патрончик просит замены кулачков (да и обратные неплохо приобрести бы) Следите за барахолкой, раньше к такому патрону продавали.

Шайба с прорезью - это зажим для фиксации фланца патрона на шпинделе (там резьбовой конец) от самооткручивания.

У Вас на станке не типичный для него шкив передачи от вариатора на шпиндель - штатно там плоский кожаный ремень. Наверное, ремонтники ремня найти не смогли, заменили на привычные клиновидные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этот выходной времени на станок не было. Снял, разобрал патрон.

post-39452-004213800 1408303837_thumb.jpg, post-39452-084910700 1408303833_thumb.jpg

Заполучил ещё тему для размышлений

post-39452-038614300 1408303830_thumb.jpg и post-39452-084285900 1408303827_thumb.jpg Подозреваю, что с этими болтиками не всё в порядке. Думается - не должны они в отверстии так болтаться. И мягкие они - все грани на головах смяты. Может правильные не так должны выглядеть?

На резцедержке 6 болтов из восьми расплющены о резцы, пришлось срезать 2, остальные расплющенные кто-то пытался выкрутить и обломал. Теперь заклинены в обе стороны.

Чтобы вытащить вращающийся центр из задней бабки, пришлось всю бабку разобрать. Точнее - разобрать хотел только пиноль, а там пошла масть и всю разобрал. Центр выколотил изнутри после выемки винта. На чертеже тоже нет ничего для снятия инструмента из КМ.

post-39452-032057400 1408303825_thumb.jpg

На чужой бабке (опознанной как от ТВ320) тоже нет ничего такого. Я чего-то не знаю? Может этот центр там долже постоянно жить? Сильно не смеётесь, учусь наскоками наощупь.

По пути домой на рынке примерил на спираль от мого 130го кулачки от 125го патрона. Подходят, не купил, тоже ветераны. Буду знать и искать теперь легче.

Изменено пользователем Bacc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я чего-то не знаю?

До субботы к станку подойти не могу, но вот мысли бродят... Если на самопальной бабке выдвигать пиноль полностью, она соскакивает с винта. Чтобы втянуть её обратно в корпус нужно помочь ей рукой зацепиться гайкой за винт. Вот я и думаю - может там винт короткий? Если бы он был длиннее, то может он сам бы и центр из пиноли выталкивал? Полистал паспорта разных станков, посмотрел что рисуют про ЗБ - размеров не указывают, не понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера снял двигатель. Времени больше ни на что не хватило. Открутил прижимную пластину справа. Она ещё и на двух штфтах. Выкрутил из ноги двигателя болт (он же шпонка, он же ограничитель поперечного перемещения двигателя. Двигатель сдвинулся вправо только милиметров на 10 и упёрся в штфты планки. Но этого хватило чтобы выйти из зацепления шестерни. Натяжителем ремня поднял двигатель чуть выше нижнего контура люка и вытащил его на себя. Тежеленный, однако, и центр тяжести на переднем подшипнике (с такой-то ногой).

post-39452-006200200 1409518299_thumb.jpg

В плите под двигателем проточены канавки для смазки. С правой канавкой понятно - там в прижимной планке есть пимпочка хитрая для проталкивания масла (какого?) в канавку под ногой. А как смазывать слева?

Перевернул двигатель на спину. Вот такая картина.post-39452-066632400 1409518560_thumb.jpg

Смазка - это я вэдэшкой побрызгал. Снаружи всё просто утоплена всякими смазками. Под двигателем всё сухо, смазки никогда небыло. Крутить штурвал вариатора легче не стало. Ваще ничего кроме жестерни не осталось, а крутитьтся не хочет. Придётся разбирать весь цепной механизм. Страшно аж жуть...

Теперь можно разглядеть шильдик двигателя целиком. post-39452-044545100 1409518906_thumb.jpg

Ну... почти весь. Чем-то он замазан.

Вопрос: Что означает знак "куриная лапка" я знаю. А здесь к трёхпалой лапе рядом ещё два пальца пририсовано. Это что означает? post-39452-057363200 1409519050_thumb.jpg

Ещё вопрос - что у этого двигателя измеряется или описывается в "кг"? в левом нижнем углу? Замазано там. Вес двигателя? Неужели это такой важный параметр для электропривода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень интересно, у себя узел этот не разбирал

Двойная куриная лапка, вероятно, обозначает, что двигатель двухскоростной (две обмотки)

кг - это килограммы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень интересно

Зубчатая рейка не параллельна направляющим, перпендикулярна оси станка. Направляющие не параллельны оси станка, параллельна та болванка со шкивом (не знаю ка правильно обозвать) и ось шестерни которая забчатую рейку двигает. Интересно теперь к каким поверхностям лыж двигателя и прижимных реек какие требования предьявлять, какие из них более нагружены, какие чем смазывать. Ну и как смазывать левую канавку под лыжей третий день покая нет. Может специально задвигать двигатель пока канавка не появится и зашприцовывать? Тогда и правую также можно, но на ней есть специальная штучка для этого. Или не для этого она?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За прошедшую субботу добрался до станка опять мимоходом. Разобрать двигатель не удалось. Нет такого большого съёмника. У него маховик 210 в диаметре. Вентилятор тоже интересный. Снять будет легко.

post-39452-050489100 1410340833_thumb.jpg

Удалось снять, наконец-то, штурвальчик с поперечной подачи. Зря я в нём штифт высверливал. Его там ваще небыло. Штурвальчик был загнан на вал на 5 мм дальше отверстия под штифт и кончик вала погнут. Теперь буду думать как его выпрямить... Ещё и люфт там в оборот. Не на гайке, не понимаю пока где. Вобщем один оборот штурвала сам лимб разъединяется на две части. Зазор между лимбом подвижным и той частью с меткой около двух мм получается. Потом начинаеся движение. В обратную сторону всё наоборот.

Снял шкив со шпинделя фрикциона. У него какое-то кольцо внутри. На картинке стрелкой где синим маркером натыкано.

post-39452-090987800 1410340905_thumb.jpg, post-39452-010617200 1410340931_thumb.jpg

Кольцо крутится. Внутренний диаметр не видать, оно внутри наполовину. Токарь похвастался как он умеет делать или шкив сборный? с обратной стороны разъёмные части не наблюдаются. Зачем такая конструкция?

Как разобрать этот узел для замены подшипников?

post-39452-019205300 1410340999_thumb.jpg

Понимаю, что только вправо можно вытаскивать. Со стороны шкива видно вручную и на чертежах разжимное стопорное кольцо. На чертежах оно под номером 1. Номера 2 и 3 тоже также выглядят. А что такое под номерами 4, 5 и 6. Первое кольцо я сниму, а остальные как?

post-39452-083994900 1410341051_thumb.jpg

Как они ваще туда попали учитывая, что вал шпинделя и маховик фрикциона - это одно цельновыточенное.

Привод,кажется,аналогичен таковому на станках ТВ 125П (клон Шаублина 120VM).

Пользователи ТВ125П и Шаублина 120 VM подскажите. На картинке сверху ТВ125 , снизу 120 VM.

Изменено пользователем Bacc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В какой-то теме здесь на форуме была такая фотка суппорта с ручкой . На моём эта ручка выглядит как флажок - это просто болт М6 (кажись), причем просто вставляется в отверстие и торчит с обратной стороны в овальной прорези в прижимной планке. Не вкручивается, просто свободно воткнут. Какова его роль? И рядом маленький винтик в планку вкручен (их несколько там) зачем они?

Там фиксатор суппорта должен быть. Как нибудь сфотаю при случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там фиксатор суппорта должен быть

Я уже догадался, что этот болт потерял свою гайку с рычагом для зажима и воткнут вверх ногами. чтобы совсем не потеряться. Так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Угу, предчувствия его не обманули. В смысле - меня. Значит я правильно догадывался. Всё просто оказалось. Теперь кажется, что я такие штучки на местных барахолках встречал.

Новый маленький вопросик. Вытащил задний подшипник с эл.двигателя. Он обыкновенный номер 306. Сильно квадратный, надо менять. Передний не снял. Пока. не могу снять маховик фрикциона. Какова вероятность, что передний подшипник такой же как и задний? Пока доберусь до переднего куплю два новых. Одинаковые они?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

самое пока важное - как снять супорт не снимая фартук?

Снять нельзя.

только после того как снимете фартук.

Там на суппорте под фартуком крепеж и регулировка.

Сдвинуть тоже не получится, шестерня поперечной подачи мешает.

Да и он вроде не очень сложно снимается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте. Приобрёл т135в для восстановления. Благодаря этой теме много чего проясняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

много чего проясняется.

И здесь http://www.chipmaker.ru/topic/71423/page__view__findpost__p__2389456 некоторые моменты.

Продолжение будет и там и тут, скорее всего. Вот только стабильно потеплее распогадится..., а то мой так в огороде и стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте Граждане форума. Тема интересная , но заглохла . Прошу прощения ..что вторгаюсь . Создавать свою пока рано. На горизонте маячит сей красавец. Станинка практически без износа . Останавливает от покупки, то что станок редкий. Информации мизер. Особенно по приводу. То что на станке ни одного штурвала - хрен с ним сделаю . Главное ,что пугает , нет рычага перебора , лимба продольки и фланца под патрон . Он там по конструкции такой же как на 16Б05. Знающий народ, подскажите пож. От каких станков можно восполнить этот не комплект , а особенно рычаг перебора ? Можно ли какое то время обойтись без него? Остальное , если не найду , можно поднапрячься и сделать был бы подходявый металл. Уж больно аппарат понравился . С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.