Перейти к публикации
kardan

Обработка седел клапанов-самодельный станок

Рекомендованные сообщения

По просьбам трудящихся наконецто вырезал кусочек времени и сделал несколько обещаных фоток. До последнего надеялся (так былобы много понятнеее) сделать видеоролик но увы-времени не хватает :acute:

 

общий вид,головка закреплена в поворотном приспособлении,перемещением стола грубо устанавливаем центр плиты над центром обрабатываемого седла

 

post-2087-1234703826_thumb.jpg

устанавливаем шпиндель с пилотом в направляющую втулку

post-2087-1234703914_thumb.jpg

шпиндель то вот такой с установленным профильным резцом и пилотом

post-2087-1234703900_thumb.jpg

фланец установлен на воздушной подушке и имеет свободу перемещения по плите тем самым шпиндель самоустанавливается относительно отверстия во втулке.

post-2087-1234703842_thumb.jpg

шар позволяет компенсировать угловые отклонения и фиксируется гайкой

post-2087-1234703856_thumb.jpg

устанавливаем приводной вал с двумя карданами и шлицевой втулкой на сферическую шестерню шпинделя

post-2087-1234703870_thumb.jpg

включаем двигатель и вращая гайку подачи подаем режущий узел вдоль оси втулки начинаем резать седло

post-2087-1234703926_thumb.jpg

подачу осуществляем до тех пор покарезец не сформирут профиль всего седла убрав лыски необработанных участков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в результате получаем вот такую фаску на седле

 

post-2087-1234705644_thumb.jpg

 

а вот онаже покрупнее

post-2087-1234705677_thumb.jpg

 

а вот сам резец

 

post-2087-1234705742_thumb.jpg

post-2087-1234705728_thumb.jpg

 

 

Вот такая вот петрущка народ, если что не понятно-спрашивайте,попробую удовлетворить ваше любопытство. :acute:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любопытно! Подобную работу делаю на станке 679 с поворотным столом. В горизонтальный шпиндель - расточная головка. Базирование-индикатором по оправке во втулке клапана. Обработка-3 резцами (каждый на свою фаску) Хорошо обрабатывает даже отбеленные седла головок ГАЗ и легко перестраивается на разные размеры и углы седел. Также легко переточить резец.

Подобное продвигает Хрулев но дорого и буржуйское.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
фланец установлен на воздушной подушке и имеет свободу перемещения по плите тем самым шпиндель самоустанавливается относительно отверстия во втулке.

Интересный станок.:lol:

Если втука подношена, то как шпиндель самоустанавливается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Любопытно! Подобную работу делаю на станке 679 с поворотным столом. В горизонтальный шпиндель - расточная головка. Базирование-индикатором по оправке во втулке клапана. Обработка-3 резцами (каждый на свою фаску) Хорошо обрабатывает даже отбеленные седла головок ГАЗ и легко перестраивается на разные размеры и углы седел. Также легко переточить резец.

Подобное продвигает Хрулев но дорого и буржуйское.

Не знаю как в Вашем случае но обрабатывать напрямую на фрезере будет довольно затруднительно изза трудоемкости а иногда и невозможности правильного базирования. От трех резцов тоже отказался-профильный мультиугловой гораздо удобнее и производительнее,скажем так что на тазиковскую головку с замененными втулками клапанов на установку ее на станке, настройку резца и нарезку седел уходит порядка 20-25 минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересный станок.:lol:

Если втука подношена, то как шпиндель самоустанавливается?

Если втулка изношена то нефиг ее оставлять-ЗАМЕНА, а если небольшой износ то подбирается пилот большего размера (я их делаю с шагом в сотку).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kardan, достойный агрегат :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как производится заточка резца?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте кардан. Станок-аппарат конечно зверский, очень сложно все это скомпоновать и сделать.

Собрать такой большое дело. Подача осуществляется подъемом стола вверх? Резцы вы затачиваете на специальном станке или каким-то другим способом? Расскажите пожалуйста из какого материала режущая часть у резцов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте кардан. Станок-аппарат конечно зверский, очень сложно все это скомпоновать и сделать.

Собрать такой большое дело. Подача осуществляется подъемом стола вверх? Резцы вы затачиваете на специальном станке или каким-то другим способом? Расскажите пожалуйста из какого материала режущая часть у резцов.

Подача столом никчему хорошему не приведет-сомневаюсь в том что возможно точно установить головку,тоесть ось втулки должна идеально соответствовать оси шпинделя,на практике это врядли осуществимо а потому подача осуществляется по оси шпинделя а она может отклоняться от оси шпинделя или в данном случае от оси направляющих шпиндельной головки. Резцы в основном из ВК8,но есть и из ВК2 и ВК6ОМ. Заточка никакого труда не представляет-точится только передняя плоскость но вот изготовление профиля весьма сложная процедура, перепробовал много способов и приспособлений но пока рассказывать не буду-подожду может кто хорошую идейку подбросит ,одна голова хорошо а две лучше :cray: могу только сказать что все резцы делаю сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень замечательный станок.К нему разную оснастку поделать и можно много других нужных операций делать.

Вырезать старое седло,расточить место под ремонтное или спортивное седло,расточить мёртвые зоны в камере сгорания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень замечательный станок.К нему разную оснастку поделать и можно много других нужных операций делать.

Вырезать старое седло,расточить место под ремонтное или спортивное седло,расточить мёртвые зоны в камере сгорания.

:wink: все это предусмотрено-и возможность фрезеровки плоскости,и расточка цилиндров и расточка старых седел и много чего еще))),счас если откопаю фотку дополнительного шпинделя то выставлю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот шпиндель на шарнирном подвесе-достаточно подвести под шпиндельную бабку, опустить ее и закрутить шесть гаек. В шпиндель можно устанавливать любой инструмент,включая переходники под конуса морзе,на фотке там расточная головка с возможностью планировки торца отверстия.

post-2087-1234722032_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если мне фортуна пошлёт вертикальный фрезер по сходной цене,я подобные головки себе повторю.

Очень востребованные и дорогие работы делать можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если мне фортуна пошлёт вертикальный фрезер по сходной цене,я подобные головки себе повторю.

Очень востребованные и дорогие работы делать можно.

Станок этот изначально был расточным,его эксклюзивность в перемещаемом столе (в основном и них мертвые столы)а если брать фрезер то необходимо подбирать с наибольшим вертикальным перемещение стола.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,инструмент длинный.Расточной подойдёт лучше,и шпиндели у них крепкие.Только расточной похоже не светит мне.Станок спицифический,хорошие уже все выкуплены в часные руки,а остальные ухе переплавили.

Фрезерные ещё попадаются,но в основном маленькие.А раньше сколько заводов было,станкоремонтный,кузнечно-прессоврго оборудования,станкостроительный,и всё похерено в металлолом без торгов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуй обработать головку ГАЗ24 с седлами из белого чугуна и поделись впечатлениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попробуй обработать головку ГАЗ24 с седлами из белого чугуна и поделись впечатлениями.
а мне и пробовать нефиг-я их делал не один год :pardon:

твердые они сильно но брабатываются, тогда в чем преимущества трех резцов при обработке твердого седла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не претендую на первенство. Каждому-свое. Иногда трудно или невозможно изготовить фасонный резец. Проще заточить 3 резца с прямой режущей кромкой. И когда мучают мысли о изменении технологии процесса дешевле осмыслить чужой опыт и, возможно, ошибки. Посему еще вопрос- приходилось ли обрабатывать мотоциклетные головки с клапаном Ф 4 и каков результат? Кроме того ну не попался мне в руки станок2Е78П или ему подобный. И если и придется творить устройство подобное Вашему- то с нуля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не претендую на первенство. Каждому-свое. Иногда трудно или невозможно изготовить фасонный резец. Проще заточить 3 резца с прямой режущей кромкой. И когда мучают мысли о изменении технологии процесса дешевле осмыслить чужой опыт и, возможно, ошибки. Посему еще вопрос- приходилось ли обрабатывать мотоциклетные головки с клапаном Ф 4 и каков результат? Кроме того ну не попался мне в руки станок2Е78П или ему подобный. И если и придется творить устройство подобное Вашему- то с нуля.

если честно то 4мм стержней мне не попадалось-самые тонкие которые приходилось обрабатывать это диаметром 5 мм,но думаю что особых проблем не будет.Сама шпиндельная головка подвешена на воздушной подушке и обеспечивает точное базирование без прогиба пилота. Думаю что делать станок даже с нуля будет сложнее,но все это преодолимо :db: ,кстати а какой диаметр тарелки тех клапанов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

25мм я обрабатывал а меньше-придется несколько переделывать резцедержатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тема очень интересная А скакой точностью получается соосность седло-втулка? Уменя есть подобный проект Могу выложить фото

Изменено пользователем Сергей Олегович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выкладывайте-буду через часик пообсудим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините где то потерял фотографии Завтра сфотографирую и выложу В сущности использую тот же самый принцип Мне интересно как вы решаете проблему с креплением пилота и его позиционированием Ветдь если пилот будет бить то и соосность будет такой ..... Хотелось бы знать как вы поступаете от изготовления до позициионирования пилота? вот промежуточный вариант

post-9844-1235578905_thumb.jpg

Изменено пользователем Сергей Олегович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×