Перейти к содержанию
Денис#

Переплавка лома "на коленке"

Рекомендуемые сообщения

Я хоть и работаю с приёмками,но очень редко попадаються такие размеры и выпрессовать нечем на месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, AlexMOS сказал:

Я хоть и работаю с приёмками,но очень редко попадаються такие размеры и выпрессовать нечем на месте.

Там "мокрая посадка" с уплотнением резинками. Если из изнутрии немного ударить, гильза вылетает. В чт сфоткаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да все равно такие блоки большая редкость.по старинке в расточенные трубы полью,благо друг ими занимаеться по работе т.ч. на недостаток нежалуюсь.гильза-хороша только тем что меньше драть по диаму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AlexMOS,  к стали по-моему люминь охотнее прилипает (понятно что мажем-красим, но там стёрлось, там смылось расплавом...)

А вот к чугуну (гильзе) должен меньше липнуть. Кажись у меня где-то валялась гильза, надо поискать, попробовать.

 

UPD: от скутера цилиндр точно есть . Ждёт переплавки....

Изменено пользователем Сергей©

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей©

Теоретики не практики!(не в обиду)

Нечего к форме нелипнет.

А вот с нержевейкой несоветую эксперементы ставить-шиш отлипнет!

И да,немажу ничем и никогда.

Изменено пользователем AlexMOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из своего небольшого опыта: прилипает при медленном охлаждении, да и качество немного хуже, больше пор. Я после начала кристаллизации - сразу в воду, или снег, тут уж смотря что "за бортом". Кидаю вместе с формой, как правило это консервная банка.

Думаю, что дело в коэффициенте теплового расширения, у алюминия он больше, чем у стали и чугуна. При быстром охлаждении снаружи детали образуется "корка" кристаллизовавшегося алюма которая "растет" внутрь, при этом сжимаясь при понижении температуры. И не давая образоваться порам внутри. А железная форма просто "отстаёт". Есть и минус - явно будут внутренние напряжения металла. Но мне некритично)

Хотя в умных книгах пишут что это неправильно.  Охлаждение должно быть постепенным.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

MrRом26

Банки то можно кидать в воду при образовании корки,а вот ворму нестоит-может рвануть сердцевина и болванке конец.

Охлаждать лучьше начинать форму по периметру,болванка и вправду сжимаеться и поры очень редко появляються.

Для наглядности всегда шлю в свою галлерею в раздел "литье".

Там есть и про "нормализацию" отливок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно я свой дилетантский вопрос тоже задам.....

Ни кто не пробовал после отливки в трубу или  цилиндр подогревать верхнюю часть формы, а низ наоборот ожлаждать, дабы придать направленую кристализацию. По идее кристализация и усадка начнется с низу и чем дольше в вехней части будет жидкий метал тем плотнее и равномернее усадка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

smoll

Ничего недаст.а вопросы задавайте,мы здесь как раз для этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, smoll сказал:

Ни кто не пробовал

стандартная практика, при желании получить отливку без большой усадочной раковины. если требуется вообще без неё - то по любому придётся делать "прибыль". и греть верх не обязательно. достаточно утеплить, с целью "неухода" температуры. тогда направленная кристализация снизу, просто опустит уровень в трубе. практически без воронки.

одно время даже видел ...хм.. "автоматику"

1067405618_.thumb.jpg.370c44743f0227cc2caa9c7d17b78968.jpg

утеплитель верха не рисовал. там просто минватой было обкручено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kapral

Зачем такие дебри и заморочки?ну будет усадка и что?лейте с припуском и отрезайте макушку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, smoll сказал:

Можно я свой дилетантский вопрос тоже задам...

можно. но лучше бы тему подробнее почитали. тут есть всё и много. этот вопрос то-же жевали в нескольких местах. я нашёл одно.

 

22 минуты назад, AlexMOS сказал:

Зачем такие дебри и заморочки?

по мне - незачем. от болванки - и впрямь проще отрезать лишек. на изделие - не влом прилепить массивную прибыль.

единственно - если надо получить заготовку почти развную длинне имеющейся трубы для заливки. и то... я бы наверное прибыль присобачил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного поправлю,не прибыль а припуск.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нет. я не ошибся.

припуск - часть с воронкой, заранее сделанная лишней, в "плюсе" по размерам, под последующее отрезание.

прибыль - надставная над литьевой формой часть - из которой берется ещё жидкий металл, для компенсации усадки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kapral, покажите мне как открытой форме приделать прибыль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так закройте её и сделайте компенсацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

nikolay007

Да зачем?ведь обсуждается литьё в открытую форму!

Для домашнего-это самое простое!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, kapral сказал:

можно. но лучше бы тему подробнее почитали. тут есть всё и много. этот вопрос то-же жевали в нескольких местах. я нашёл одно.

по мне - незачем. от болванки - и впрямь проще отрезать лишек. на изделие - не влом прилепить массивную прибыль.

 

Я прочитал всю тему от первой и до 69 страницы.тут много чего пережевывали, однако так и не пришли к единому мнению как по варианту остывания так и применения флюсов. Каждый делает так как у него лучше получается. Определились вроде что сода пищевая это зло. Я пока не плавил по этому так сказать разбираю мат часть.

Воронка меня не смущает. Усадка тоже, но это все не критично для коротких заготовок. В случае длинных заготовок (200+) заливная часть остается открытой, и остывать неизбежно начнет не только по стенкам но и с верху. как вариант образует твердую корку и в где-то в середине заготовки могут образовываться пустоты (или разрыв) как это часто встречалось в данной теме. По этому и закралась мысль, что бы поддерживать как можно дольше верхушку заготовки - горячей, дабы усадка шла более равномерно. Цель именно не допустить образования пустот внутри заготовки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

smoll

Плюсик к карме только за то,что вы начали с первой страницы!

Отливка малых болванок нерентабельна-лейте большие и пилите!

Про пустоты читаем выше!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, smoll сказал:

сода пищевая это зло

она не зло. в булочках,к примеру. а в литье - она просто - не флюс!

ни разу! ни как!

для переплавки лома в "промежуточные" болванки - у меня идёт смесь (лучше, конечно, сплав) хлорида натрия и хлорида калия.

при отливке изделия - рафинирующий флюс.

не знаю ,где вы обитаете, но купить не проблема и по интернету.

хоть в китае,хоть поближе. к примеру:

https://russian.alibaba.com/product-detail/high-quality-aluminium-melting-refining-flux-slag-removing-agent-with-lower-price-60561984674.html?ZqDDa2700.8699010.normalList.52.248e15f8JezS5g

http://bellit.ru/флюсы-алюминий/стоимость.php

16 минут назад, smoll сказал:

поддерживать как можно дольше верхушку заготовки - горячей

можно и греть. но проще - теплоизолятором обмотать

11 минут назад, AlexMOS сказал:

Отливка малых болванок нерентабельна

а вот это  - поддержу. малые болванки хороши как промежуточные. чтоб удобно влезали в тигель для следующей переплавки.

и не так уж сложно освоить литье изделий. чтоб вообще поменьше точить/фрезеровать из болванок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kapral

Флюсы в домашнем излишки!пром обьемы мы необсуждаем ведь.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, AlexMOS сказал:

Флюсы в домашнем излишки

с чего? когда видишь,какпри флюсовании наверх выносит всякую бяку, и видишь разницу междц "флюсованной"  отливкой и "не"... как-то быстро понимаешь, что оно того стоит. да и... ладно, если бы это был дефицит. но зайти в хозмаг и продовольственный, а потом "колокольчиком" расплав помешать пару минут - это ну совсем не трудно и доступно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kapral

Шлак отсортируется после первичной переплавке.

Флюсом выводится много нормального расплава.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как?????

обьясни физику процесса! как один "отсортируется", а второй вынесется? с чего ему выносится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто,вся хрень остаеется в тигле после слива расплава.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.