Перейти к содержанию
Денис#

Переплавка лома "на коленке"

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Позже болванку сунул в токарный на проточку. Понравилось практически все: точится супер, "губки" нет вообще. По краям, где ржавчина и прочее дерьмо было поры есть, точнее не поры даже, а само дерьмо это, посему несколько миллиметров сточить таки пришлось. Не понравилось что остужали в тигле и в расплаве ( и соответственно в болванке) обнаружилось всякое металлическое... шайбы, прочие штуки которые не были удалены из расплава. Удалить старался, но получилось выдрать видимо только крупные, и то не все скорее всего. Фотки чуть позже постараюсь добавить. Теперь хочу тигель на несколько литров, литра на три в идеале, кокс и еще разок попробовать, но отливать уже в форму. Первое куда хочу отлить это гильза от какого то грузовика, стенки внутри полированные, должно по идее получиться не плохо.

 

В общем что сделать что бы быть уверенным что не брызнет и пр.?

Почему брызгает? холодная форма, вода в форме или материале формы (а если форма холодная, но сухая?), какие еще факторы?

Думается поставить ту гильзу на лист металла, обсыпать песком и отлить в нее, но купаться в брызгах расплава не хочется абсолютно! Кто что посоветует что бы успокоиться и не искупаться таки? Греть форму.. хз, если лист под гильзой большой будет, то как греть непонятно, газа нет да и не люблю я его...

 

Далее: флюс А34 это хорошо или таки бестолку? что лучше А34 или шаманство с солью, содой? Слышал что лимонную кислоту используют, это как и зачем?

 

что еще посоветуете? раздел потихоньку читаю, просвещаюсь. Из страхов в общем то только искупаться в расплаве. Если эти опыты удадутся и результат будет стабильно закреплен регулярными плавками, то пойду читать раздел про плавку чугуна :)

 

Фотки болванки в токарнике скину чуть позже.

Изменено пользователем Денис#

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Денис#, инструмент(ковши, ложки, шумовки и тп), металлические формы(кокили)- всё это должно быть прогрето до 150 С и окрашено (вода+жс+мел). Вода имеет свойство расширяться:-) при нагревании, причём существенно до 1К раз. Путь для себя вода и находит в слое краски. С ломом та же песня, внимательный осмотр на предмет всяких масел, жидкостей и особенно замкнутых объёмов(баллончики, банки и тп).

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

окрашено (вода+жс+мел)

 

Не вижу в этом ни малейшего смысла. Если металл инструмента блестящий - прокалить до образования окисной пленки и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему брызгает? холодная форма, вода в форме или материале формы (а если форма холодная, но сухая?), какие еще факторы?

 

Форму лучше подогреть- не брызнет и проливается лучше. Еще лучше- металлическая форма (можно даже из жести, если на один раз- болванку отлить-например в консервную банку, баллончик и т д (предварительно обжечь- а то брызнет.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

 

Не вижу в этом ни малейшего смысла.

Определённо, если по близости гаишников не наблюдается, то какой смысл в ПДД.

Изменено пользователем smelter12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я в обожженный баллончик лил. Нормально было. Достался сам. На 3-й раз уже не сахотел вылазить, пришлось разрезать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

таки если взять гильзу от поршневой группы грузовика (внутр диаметр что то около 125мм, стенка около 7-10мм, высота около 300мм), внутри она полированная, сунуть ее в костер что бы разогрелась и подкоптилась, поставить на подогретый лист (остынет ведь в момент?), обсыпать песком и лить в это чудо то не брызнет?

Если покрасить эту гильзу мелом, то что это даст? легче выбьется, точно не брызнет (сомнения, мел как раз водой и жс разводится,.. а увидел, прогревать то до 150С по любому надо, значит и воды не останется) или еще что???

 

Если одеть брезентовый костюм сварщика/пожарного, то будет от него какая то защита? вроде не чугун, температура не ахти какая, выдержит если брызнет? и маску типа сварочной, но с прозрачными стеклами?

Где то читал что если смотреть на расплав то можно "поймать зайца" как при сварке... что то днем на открытом воздухе я этого эффекта не заметил. Это какая то сказка или как?

 

Спасибо!

Изменено пользователем Денис#

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

таки дальше вопросы по лому:

что брать? самый большой выбор по автодеталям. карбюраторы и поршня понятно 10-30% от расплава, льются хорошо, точатся хорошо, тигли растворяют тоже хорошо :)

головки блоков (ГБЦ) берем? как я понимаю что коллектора, что головки, что рампы, корпуса КПП и редукторов, картера... это все льется на заводе и под наши нужды вполне подходит?

 

Что думается лить: неответственные детали, шкивы и макетные образцы. Далее элементы конструкции столов ЧПУ, не профиля конечно :), но например кронштейн крепления фрезерного шпинделя оси Z на 4-5 кВт. Далее проставки на колеса авто для расширения колесной базы (как я понимаю нагрузки они несут не много, а неподресоренная масса по любому будет пониже чем при стальных. Хотя эта идея мне не очень нравится, ибо с технологией заводских не знаком.. интересно, есть такие?)

 

smelter12, Борис, я читал Ваши сообщения в этой ветке и как понял Вы профессионал в литейке, в т.ч. алюм. сплавов?

скажите пожалуйста дал ли нам что то флюс для пайки алюминия А34 или таки больше дал лом который мы переплавляли?

Можете ли обозначить какие то не сильно дорогие флюсы, которые бы были доступны простому смертному в Питере (с юр.лицом, счетами и пр., но не желающим покупать все это добро на десятки тысяч) в небольшой фасовке и которые для наших целей подойдут? Или таки соль и специи? :) Что скажете про лимонную кислоту? на этом форуме не видел, а человек про нее ну очень уверенно говорит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где то читал что если смотреть на расплав то можно "поймать зайца" как при сварке... что то днем на открытом воздухе я этого эффекта не заметил.

 

Здесь на форуме кто-то писал, что к офтальмологу ооочень часто приходят литейщики люминтия, свинца, цинка и подобных металлов, нежели сталевары и чугунщики, ибо первым кажется - чего тут глаза-то закрывать? И так жаром не сильно пышет.. А сетчатке ближний ИК-диапазон вреда наносит очень много. Мой вам совет, если родные глаза вам дороги - купить как минимум темперированные (слегка подкрашенные, причём голубоватым цветом) очки, а снаружи - полумаску, закрывающую морду лица.

 

Ежли гильзы от грузовика чугунные - вообще замечательно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Денис#, исключите из лома перед расплавом карбюраторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой вам совет, если родные глаза вам дороги - купить как минимум темперированные (слегка подкрашенные, причём голубоватым цветом) очки, а снаружи - полумаску, закрывающую морду лица.

 

можно я чуть понаглею и спрошу ссылку на подобные стеклышки/очки/маску со стеклышками? просто ни когда их не видел, а глаза то поганить не хочется совершенно! Даже не представляю что в поисковике набрать.. Если Вам не сложно :)

 

исключите из лома перед расплавом карбюраторы

 

Уточните пожалуйста: Вы советуете их совсем не плавить или же добавлять уже в болото?

Если я правильно понял читая этот раздел, то и карбюраторы и поршни это собственно ЦАМ, и добавлять его следует уже в готовое болото в количестве 10-30%. Рекомендуют 10%, но кто то вообще льет чисто из него и нахваливает готовые отливки. Чем плохи карбюраторы? Как я понимаю если кидать только их, либо их вначале, то тиглю хана придет быстро? Я правильно Вас понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полумаску или маску с прозрачным забралом и так в любом хозмаге купить можно. насчёт тонированных очков - да хоть солнцезащитные наденьте под полумаску - оргстекло на полумаске задержит большую часть длинноволнового ИК излучения, а стекло очков дымчато-голубого цвета - дорежет остальное. Ну и в упор не разглядывать подолгу процесс плавки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поршни ЦАМом быть никак не могут, поршни делаются из нормального моторного люминтиевого сплава, как утверждают злые языки - АК разных номеров, т.е. люминтий+кремний. А карбюраторы и прочая вспомогательная дребедень, не испытывающая механических нагрузок - ЦАМ. Ещё ЦАМ покрывают характерным коричневатым гальваническим покрытием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по очкам и маске понял, ничего сверхестественного, поляризационные поларойдовские очки получается должны спасти :)

 

Что касаемо ЦАМа, спасибо что разъяснили, я и впрямь воспринимал по иному...

Теперь вопрос: Цам в болото добавлять нужно таки? именно карберов? потому что у меня в голове все перепуталось, то ли ЦАМ 10% добавлять, то ли поршней... Для того что бы болванка потом была без раковин и пор, чтобы нормально обрабатывалась и имела приемлемую мех. прочность. Что бы нормально проливалась и пр. ?

 

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я думаю, вы же не все время будете литьем заниматься, вряд ли для глаз это будет иметь большие последствия. А защита на лицо вещь не лишняя, брызнуть может. Тонкий пластик не поможет имхо, проплавит его, а пластик расплавленный к лицу прилипнет и ожог будет похуже чем от металла. Я помнится как то мангала разогретого коснулся случайно, а на нем битум был накапан и он скотина к пальца прилип в итоге ожог до вздутия. А так бывало по случайности кусок почти жидкого ала коснулся, у меня они кусками валяются для переплавки, и рядом с кусками ал случайно капнул, я его не заметил и попытался взять. Ожога почти и не было, кожа пожелтела и все. Метал не прилипает, а пластик да и дольше тепло держит.

Изменено пользователем Darius666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

многие советуют добавлять в расплав ЦАМ - видимо пытаясь улучшить проливаемость при помощи цинка, однако сплав превращается в мусор, категорически не советую этого делать. ЦАМ для одного, алюминий для другого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

категорически не советую этого делать. ЦАМ для одного, алюминий для другого

Во истину правильные слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поляризационные поларойдовские очки получается должны спасти

 

Поляризационные очки меняют прозрачность под действием ультрафиолетового излучения, которое тоже, конечно, есть при плавке, но существенно меньше чем ИК, и не факт что поляризатор затемнится когда попрет ИК. Чисто теоретически, но я бы не стал на себе экспериментировать.

Можно использовать очки газосварщика, но лучше синие очки сталевара. В них кстати, гораздо удобнее смотреть в печь при плавке, они хорошо подавляют фон от пламени и лучше виден сам тигль. Я покупал на строительной базе. Бывают в виде оправы для крепления на козырек каски, а бывают просто очки. Стоят три копейки, а эффект гарантирован! (на козырек мне стоило порядка 30 рублей).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Метал не прилипает, а пластик да и дольше тепло держит.

 

Пластик прилипнет и может загореться, и вот это самый пи... Рассказывали, что при крушении самолетов в америке больше всего страдали стюардессы, т.к. получали обширные поверхностные ожоги от загоревшихся нейлоновых чулков.

 

Т.ч. еще одно пожелание - рядом с печью никакой синтетической одежды. Роба сварщика - отличный вариант, только в ней жарко... (((

Изменено пользователем Opus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прикупил сегодня кокса пару мешков, буду пробовать еще раз. Интересно теперь на сколько литров/часов хватит одной закладки, да и с поддувом поэкспериментировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извиняюсь за то что в чужой теме задаю вопрос.Нужны болванки для шкивов ну и для других вещей.Хочу попробовать сам отлить.У знакомого есть элементы подвески ,корпуса от коробок передач,гбц от фольцвагена,это нормальный аллюминий или сплав какой?Подойдет для моих целей?

В литейном деле профан,прошу совета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Силумин скорей всего. Подойдет. Форма из обоженой жестяной банки подходящей по диаметру, ну лучше взять с запасом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Силумин скорей всего.

гбц-тоже силумин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.