Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Виталий_А

Тюннинг Mercury F 5 M в 6 реально?

Рекомендованные сообщения

Собственно имею Mercury F 5 M (четырехтактный)

очень захотелось +1 к мощности

Встречается информация что мерк 5 превращается в 6-ку путем замены карба и винта, хочется проконсультироваться с теми кто в теме. Мотор новый, конечно испортить жалко, но сдругой стороны 1 лошадь не лишняя, ценовая целесообразность на втором плане, поскольку мотор уже куплен и по ощущениям мне именно этой лошади не хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карб- вполне возможно, насчет винта- ерунда. Да и у этого мотора подходящих винтов всего штуки три, остальные просто не влезут. Да и разницы между 5 и 6 силами не очень то и почувствуете. Намного проще и безопасней для гарантии подобрать винт. Возможно даже в инструкции к мотору указано как его подбирать.

Могу дать простой пример: мотор 5 сил, правда двухтактный, на родном винте не выходил на рабочие обороты, т.е. не развивал полной мощности. Потом базовый винт заменили на грузовой (мотор на крейсерской яхте)- обороты выросли до полных, и даже скорость чуток подросла- чего не ожидали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ок. Опишу точнее в чем проблема.

Есть я, мотор, и резиновая лодка с жестким дном и надувным килем.

К моему удивлению она с одним мной вполне уверенно выходит на глиссер, при этом положение сидока, и угол наклона мотора на результат заметно не влияет.

 

Вот если ко мне подсадить второго, то уже ни как. Эксперементировал во всех мыслимых и не мыслимых положениях двигателя и размещения людей в лодке.

 

При этом два других товарища полегче суммарным весом в 130 кг вполне успешно вышли. Из чего я сделал вывод, что для полного счастья и быстрой доставки своей тушки и приятеля суммарным весом 150-160 кг. мне позарез необходима еще одна лошадка ((

Просто 90% случаев рыбачу именно в двоем, и было бы очень удобно.

Изменено пользователем Виталий_А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а мотор на полные обороты при поездках вдвоем выходит?

если нет- подбирать винт, если да- то вы несколько ошиблись с мотором- нужно было брать 9.9 сил. Переделка в итоге будет довольно дорогой, а эффект непредсказуемым.

У нас рыбаки на таких лодка вообще моторы используют начиная с 15 сил- тяговооруженности хватает даже от шторма удрать в приличной загрузке.

Изменено пользователем Djeksom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я правильно понял карбюратор с винтом встанут примерно в 10 рублей, я считаю это вполне приемлемо для эксперимента.

А ошибки ни какой не было, просто у меня нет ни прав, ни времени их получать не предвидится. По тому 5ка на колпаке это пока предел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насчет стоимости- несколько больше. Один винт с установочным комплектом будут стоить около 4.5 рублей (это винт от Соласа), а покупать родной винт- боже упаси- цена кошмарная.

Насчет карбюратора: я не зря спросил насчет оборотов. Если мотор с родным винтом не развивает номинальных оборотов на родном карбе, то он их не разовьет и на расширенном карбе, т.е. прироста мощности не будет. Уж поверьте, это давно проверено. Не зря же все телоподвижения в области доводки мотора начинают с винта. И чаще всего им и заканчивают.

Если уж вам не жалко денег на эксперименты- проводите их последовательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я просто не могу понять не ужели американцы совместно с япошками не могут разобраться какой винт к своему мотору поставить на заводе,? И после этого на него нужно ставить винт от саласа и доводить форму напильником? Лично у меня есть недоверие к подобному тюнингу, я бы предпочел тупо заменить различающиеся детали между 5 кой и 6кой

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Винты на большинстве моторов стоят как правило усредненные и обычно их вполне хватает. Проблемы в основном возникают на предельных для мотора нагрузках, когда мощности не хватает. На глиссирование мотор лодку выведет при нагрузке около 30 кг. на 1 л.с. (вес лодки+вес мотора+вес экипажа+ шмотки). Можете сходить на www.boats.net и посмотреть различия в комплектации этих моторов. Могут и жиклерами в карбюраторе отличаться. В таком случае их можно заказать и переставить.

Можно улучшить выход на глиссирование с помощью крыльев http://www.moreman.r...ar.php?tid=1770

А можно и глобально - поменять на 9,8 л.с.

Скорее всего на Ваш вопрос ответят на форуме www.motolodka.ru или на подобных.

Изменено пользователем Johnson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий - все реально. мерки (и тохи) от 4 до 6 сил отличаются только карбюраторами. даже не самими карбами а жиклерами. объем один, степень сжатия одна. система питания одна. редуктора, винты - одни. если посмотрите паспорт - он тоже один на все три мотора. отличия только по максимальным оборотам. если память не изменяет у 4-ки 5тыщ, у 5ки 5.5 тыщ и у 6-ки 6тыщ. все. больше разницы нету. но отдельно купить жиклеры практически нереально. по этому народ меняет карбы. если шибко хочется - в личку скажу к кому обратиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На глиссирование мотор лодку выведет при нагрузке около 30 кг. на 1 л.с. (вес лодки+вес мотора+вес экипажа+ шмотки).

Я тоже об этом читал

У меня по лодка (3.6 м) 72 кг + мотор 25 кг и я 85 это уже 182 кг т.е грубо 6 л.с. без учета канистры с бензином и удочек. (лодку с мотором конечно не взвешивал, данные с паспорта)

Поэтому при покупке лодки забил на глиссер решив, что мне это не нужно, поскольку выше 5ти без прав не взять. Но на практике получилось, немного не так. Лодка вполне себе выходит глиссер (перепутать тяжело но яндекс навигатор на телефоне показывает 22-24 км/ч хотя интернет пишет что глиссер это от 25) на 5ке, в таком составе. Аппетит пришел, быстро понял, что это удобно, захотелось вдвоем перемещаться с нормальной скоростью. Вот теперь мудрю.

Так что я убедился что расчет весьма приблизительный, думаю зависит от геометрии конкретной лодки.

Изменено пользователем Виталий_А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счет того, что заказать жиклеры невозможно - это бред полнейший. Не знаю как у Вас в России, а у нас на Украине жиклеры совершенно спокойно заказываются у дилера. Если есть на складе в Киеве, то 3-4 дня с доставкой почтой, если нет, то из-за бугра сейчас везут до 1,5 месяца ( раньше до 2-х недель). Единственное что, так это то, что заказывать нужно не через идиота менеджера по продажам, а через механика сервисного центра. Я очень часто заказываю подобную мелочь (сам работаю механиком в сервисе), головной боли конечно много и заработка "0", но зато потом люди чаще ко мне обращаются.

Изменено пользователем Johnson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Johnson, Вы работаете в сервисном меркури-тоху? Тогда хоть просветили бы на счет сабжа, че да как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с этим мотором мало знаком, у меня их за год не больше 10 штук бывает, работаю в основном с Сузуки и Тохатсу 2-тактными. Тюнингом моторов занимаюсь оооочень редко, неблагодарная тема.

Если судить по данному разбросу http://www.boats.net...etor/parts.html то разница в карбюраторах должна быть в распылителе (6) и главном жиклере (7). Жиклер холостого хода (4) у этих моделей одинаков. По идее корпуса карбюраторов (1) тоже должны быть одинаковы( в данном разбросе скорее всего под №1 идет карбюратор в сборе со всей начинкой, хотя непонятно... вроде как верхняя часть корпуса...). Врядли японцы будут делать корпус карбюратора для разных мощностей с разными диффузорами ( на моторах 9,9-15 такое бывает). Жиклеры по деньгам стоят относительно недорого, можно в качестве эксперимента купить и поменять.

Изменено пользователем Johnson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий_А,

Так разница по мощности в карбюраторе, шаг винта не указали да его фото, на бельгийском саблевидный стоит....шаг 8.

post-35400-094918200 1405546114_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял фразы про винт... В том-же каталоге http://www.boats.net...haft/parts.html указано по номеру 59 ( PROPELLER 8 Pitch - 5/6 Horsepower - Standard )...

А разве в Бельгии моторы делают? Их же все в Японии штампуют, только этикетки разные клеят... Меркури-Тохатсу-Ниссан-Эвинруд.

Изменено пользователем Johnson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Johnson, подскажите Ваше мнение менять жиклеры, или махнуть карб целиком (в принципе я не сторонник лазить в карбюратор, была у меня ВАЗ 2108 и за 3 года вечных проблем с карбюратором, научила она не ездить к умельцам, а менять карб в сборе, на новый настроенный на заводе. Цена +/- результат верный)

Так у меня на выходе еще и новый карб в запасе останется...

Изменено пользователем Виталий_А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Johnson,

В Китае он давно делается, а в Бельгии мерки собирают ставя Квиксильвер и Меркури Марине Пропеллер винты, на моём фото оригинал,он имеет другую геометрию,"8" в квадратике литьём на пере с внутренней стороны ,в Японии собирают Тохатсу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нет, мой по крайней мере japan

Изменено пользователем Виталий_А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, japan может быть только Тохатсу, а так Китай или Бельгия, с завода синее в редуктор льют High Performance что те что другие,на японце справа по ходу на шильдике сапога иероглифы,их по моему до 2004 года выпускали ,знакомый их возил раньше контейнерами сам оптом торгуя с фирмами.....мерка политика надуть покупателя, они на шильдике занижают обычно мощность чтобы быть впереди, с переводом в Китай я помню анекдотически япошки обязывали на колпаках изнутри клеить шильдики с подписью сборщика ,а с 15 сил уже сидит ихний представитель на контроле....нужно смотреть по тахометру как он раскручивается ну обороты при нагрузке ,а не мудрить пока с карбюратором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр55 - насколько я с этими моторами общался, и из информации знакомых поставщиков, продавцов и сервисменов - они собираются на одном заводе. внешне они тоже отличаются только цветом. технически абсолютно идентичны. ну и надписи "Made in Japan" на оригинальной шильде не верить нет оснований.

 

Дмитрий (Харьков) - да никто не говорит что заказать жиклеры нереально. все реально. вопрос только в том что "сервис" заниматься этим не хочет. отсюда и проблемы. людям банально выгоднее продать карбюратор в сборе. тем более они обычно есть на складе, чем тащить для кого то откуда то жиклеры. которых обычно нет на складе.. а самостоятельно - ради бога.. ищем, заказываем..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Hanter,

Нуда, на ручном фрезере Макита 3612 и сейчас джапан стоит, .....у меня фуры стояли на базе скелеты контейнеровозы , которые в Финляндию,в Билтема возили всякую японскую хрень,вот с Бельгии они моторы и тягали и напрямую с Японии,только с большим обьёмом как правило,5ти сильный это Тохатсу один в один , не стоит предвзято относиться к китайским двигателям,годами уже технология отработана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да не, я без какой то предвзятости. скорее даже удивлен был. в данном "сегменте" японию никак не ожидал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для себя изучал чуток тему,между 5-кой и 6-кой у Мерка разница только в винте,а вот ихний меньший брат 4- ка,абьем двигателя у всех одинаковый,отличается карбом и винтом-все это я писал про четырехтактные маторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реально и просто.Для этого нужно купить распылитель и главный жиклер.Стоимость в СПБ 1295р.Главное не купить это от меркурия 3.5-6 двух тактного.На шестерошном распылителе ,это такая втулка с пятью отверстиями в ряд на ровном растоянии.Для двух тактника идет четыре отверстия.Удачи на рыбалке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×