Перейти к содержанию
PRADOVEZ

Чайка, Мальва, Подольск-142 - в чём отличия, какая лучше, хуже?

Рекомендуемые сообщения

Собственно возник вопрос: Чайка, Мальва, Подольск-142 - в чём отличия, какая лучше, хуже?

Чайки, вот, тоже, разные - Чайка-116 (Чайка-3), 132-я, 134, 142-я, 144 и даже 154-я (со встроенным мотором).

Все ли они алюминиевые, или есть чугунные.

Подольск - вроде отличается челноком...?

 

Какие-то особые достоинства, недостатки?

Старые "Чайка 2", похожие на "ЛАДУ" - они как?

Изменено пользователем PRADOVEZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дмитрич, тебе зачем? :) Решил продать мейд ин нах и переключится на отечественные? :)

 

Мальва металл.(хороша чертовка)

Чайка, Чайка-2 первые и лучшие. (Чайка-2 моя любимая из всего парка машин :) ) 132, 143 очень хорошие(143-ю по звуку сравнивают с пулемётом :) ). 142 Подольск тоже хорош. Чайка 142М как когда, но не очень. 134-144 самые неудачные модели завода(кстати делались под маркой Зингер) 154-ю не знаю, мне не попадалась.

 

Челноки есть с проточкой, есть без. Фиг его знает но: я ставил разные челноки на Чайку-2, сто сорок третью, и Ладу-238 - работали!

 

Надо на эту тему Мстер-М пытать, можно с помощью швейной машинки :)

 

Нюансов в различиях игловодителях масса, есть различия в механизмах зиг-зага и строчек, 143-я, если память не изменяет на бронзовых подшипниках.

 

Вообще моё мнение, что советские машины. в свое время были лучшими.

Изменено пользователем DS-124

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из моих личных наблюдений: Чайки, выпущенные СССР, неважно какого класса, шьют как правило намного тише, мягче и стабильнее, чем их "перестроичные" клоны,

с тем же названием (так называемого Концерна Подольск)

При чем не наблюдается какого- то визуального отличия в деталях, вроде все такое же, но добиться, чтоб шила так же как "советская" практически

никогда не получается.

А последние вариации на тему Чайки, перед полным прекращением выпуска швейных машин Подольским заводом это вообще ...

Практически ни одна, новая машинка не была продана без предварительной регулировке-доводки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В первую очередь все эти машинки можно разделить на две категории: 1) с простым зигзагом - Мальва, Чайка 132М (134М), Подольск 132; 2) с полным зигзагом и выполнением декоративных строчек - Чайка 2 (3, 142М, 143, 144), Подольск 142 (143).

А вообще-то они очень и очень похожи, а о мелких отличиях можно писать целую книгу.

Шьют они все примерно одинаково, после качественной регулировки и своевременной смазке можно работать и на потоке. Правда машинки выпущенные во времена перестройки требуют более радикальной настройки, это в основном Чайки 132М, 142М.

Если необходимо шить более толстую ткань, то лучше выбрать Чайка, Чайка 2, Мальва, Подольск (все) - у них узкая игольная пластина, т.е. менее подвержена прогибанию.

Если выбирать машинку наиболее удобную в управлении, то это Чайка 142М, 143. Особенности: многозаходная резьба на регуляторе верхней нити (регулировка от нуля до самой сильной затяжки нити за 1 оборот регулятора); рычаг обратного хода зубчатой рейки (закрепка); широкая игольная пластина, а значит и запорная крышка челнока - легкий доступ к челноку при замене шпульки.

Есть еще много нюансов, но в основном это не влияет на качество шва.

Любая из этих машинок в настольном варианте при шитье на максимальной скорости будет прыгать по столу как кузнечик - это особенности конструкции челночного устройства, точнее - особенности конструкции передачи крутящего момента с главного вала на челнок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я общался с человеком, имеющим в свое время отношение к Подольскому заводу.

И он говорил, что во времена " перестройки" невыплаты зарплаты, сокращений, многие знающие технологи, мастера и конструкторы ушли с завода,

как впрочем наверное везде тогда.

И уйдя, "унесли" ньюансы технологии (может, обработки деталей) не передав их.

От этого и пострадало качество.

Может это и "байка", но факт то на лицо.

 

И еще, в шитье основной момент не какая машина, а то, кто за ней работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Практически ни одна, новая машинка не была продана без предварительной регулировке-доводки

134А, 144А и с предварительными регулировками, после покупки, возвращали обратно в магазин. Фирма Зингер ими и урыла завод в Подольске. Не без умысла я думаю.

 

Технологии и документация уничтожены во время когда хозяевами Подольска был Зингер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DS-124, Согласен с Вами, о том и речь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в шитье основной момент не какая машина, а то, кто за ней работает.

 

Кто-то совсем недавно высказывал абсолютно противоположное мнение.

 

существуют такие "швейные машины", которые не шьют , как ты их не настраивай.

http://www.chipmaker.ru/topic/87043/page__view__findpost__p__2277893

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мастер-М,

Не передергивайте.

 

Если полнее, ответить, то: Существуют такие "швейные машины", которые не шьют как их не настраивай, и какого профессионала за них

не посади!

Изменено пользователем LEONID 64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем понятно, что пока ничего не понятно, :).

Я просто для самообразования.

Например, иногда вижу в продаже чудного вида 144-е, а сегодня даже 154!

До того не знал о Чайке с мотором внутре.

 

post-68023-006655900 1404670990_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

PRADOVEZ,

Как они только не "изгелялись" перед полной остановкой (Подольский завод), Ничего не помогло, поезд то ушел, не помогла и торговая марка "Зингер"

И их "Зингера" , выпускаемые "перед смертью" так же - отстой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде когда-то тут Мальву хвалили, что она как-то в чём-то по-прочнее, чем Чайка, что-то где-то там более "железное", как мне вроде запомнилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде когда-то тут Мальву хвалили

Ну, не знаю, не вижу каких-то особых отличий с Чайкой.

А вот от времен выпуска, как писал выше, отличия есть.

Еще: почему то у самых последних Чаек в паспорте место изготовления был Гусь-Хрустальный :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Гусь-Хрустальном производство 2М класса было налажено, так что ничего удивительного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Гусь-Хрустальном производство 2М класса было налажено,

О какЪ! :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Гусь-Хрустальном производство 2М класса было налажено

Но ведь это целый завод должен быть, от литья, до сборки? Не слышал о таком.

Откуда у Вас эти сведения, поясните, если можно, заинтриговало...

 

Мне почему-то кажется, что в Гусь-Хрустальном, возможно была "офис-контора" какая, перекупщики?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Гусь-Хрустальном производство 2М класса было налажено, так что ничего удивительного.

Такие рисунки не часто встретишь..

post-67304-076408800 1405064190_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такие рисунки не часто встретишь..

Да, не частый рисунок.

post-68023-033775100 1405069782_thumb.jpg http://www.doublevei...mp/eyecandy.htm

вот была интересная машинка, вроде в Греции нашли, :)

Интересное название и место изготовления.

Как раз "Юнион" такие делали http://www.chipmaker...94#entry2278694

 

Вот ещё, тут очень интересно отключение транспортёра ткани сделано. Уже не так, как на 2М, и не как на Чайке...

post-68023-077922300 1405071213_thumb.jpg

Орнамент такой, но без птицы, не так редко встречается. Но без птицы! (Феникс?)

Изменено пользователем PRADOVEZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот ещё, тут очень интересно отключение транспортёра ткани сделано. Уже не так, как на 2М, и не как на Чайке...

Это не серийное производство. Спецы с завода умудрялись из бытовушки и промки делать в лёгкую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не серийное производство. Спецы с завода умудрялись из бытовушки и промки делать в лёгкую.

А мне кажется - серийное, тогда много всякого чудного делали, вон, например, тот же "МЕРСЕДЕС" на снимке выше. Кто такой видел? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может, кто сам, чего "сколхозить" пытался,

у меня, тут на днях была Чайка и у нее на двигатель был прилеплен компьютерный вентилятор :) , типа, чтоб не грелся...

Вместо того, чтоб смотреть сам двигатель (щетки, обмотки и т.п) , он искрит,как бенгальский огонь и воняет...

Жаль, забыл сфотографировать.

Много, очень много еще "пытливых умов" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня 4 машины.1. Госшвейка 1923 - 25г.г.(пуля). 2. Госшвейка 1930-31г.г.. 3. Подолка 1955 г 4. Naumann (DDR). Так вот, если не брать всякие прибомбасы и навароты строчно-шитейные, а только судить по прямому шву, то равной "пуле" нет ни одной. Такой легкости хода и тишины работы разве, что у Науманна есть. Но он белошвейка. Я так думаю,что "пуля" так работает за счет коловратной системы. Причем толщина ткани особо не чувствуется. Даже пробывал прошить колготки - нормальный шов. И после этого подшивал джинсы, нечего не перестраивал. Госшвейка 1930-31 хоть и похоже на Подолку, но работает мягче, хоть и Подолка совершенно не пользованная, а на Госшвеке вокруг штырька под катушку и металл полированный этими же катушками. Если ответить на первый пост, то там упоминалась Лада. Была 238 "Ладушка". Ни единого плохого слова сказать не могу. Хотя тогда жена этой машиной кормила семью. И машина работала каждый день, иногда без выходных. И не один год. А вот Веритас на люблю, за его пластмассовость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

LEONID 64, Есть Кулибины. Знакомый на "Харьков" поставил челночный механизм от 22 класса. Работала очень даже хорошо. Правда не долго, там очень сопливый ремень......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кажется, что в Гусь-Хрустальном, возможно была "офис-контора" какая, перекупщики?

сейчас услышал уточнения по Гусь-Хрустальному.

С начала 1980-х там налаживали производство Чаек,

вотЪ: http://www.rg.ru/bussines/rinky/95.shtm на заводе "Швеймаш",

http://www.lin.ru/db/emitent/4C7EA54C69F76479C3256D3D003E4A95/discl_doc.html

В фильме о подольском заводе

www.youtube.com/watch?v=bnhfO1ZHMWU&x-yt-ts=1421914688&x-yt-cl=84503534#t=298 фильм " Зингер 100 лет в Подольске"

примерно на 55 минуте показывают и рассказывают.

На примерно 1998-1999 вроде бы выпускали примерно 500 машинок в месяц + 1500 комплектов деталей.

К 2001 году планировалось выйти на выпуск 60 000 машин (в год?).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.