Перейти к содержанию
Авторизация  
MMS

токарный EMU-200

Рекомендуемые сообщения

Предлагают купить EMU-200 1972 г.в. за 35 т.р.

Станок абсолютно "голый" - есть только то, что на фото, но по состоянию работал мало.

Если кто имел практический опыт работы на подобном станке - помогите определиться:стоит ли его покупать?

post-2591-1234290054_thumb.jpg

post-2591-1234290140_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

опыта ще поиметь не довелось, но распотрошеный видел, детальки в руках держал. Станок очень аккуратный и скроен ладно. Но за 35 даже я бы не взял... даже сейчас... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
опыта ще поиметь не довелось, но распотрошеный видел, детальки в руках держал. Станок очень аккуратный и скроен ладно. Но за 35 даже я бы не взял... даже сейчас... :)

 

А какова Ваша оценка его стоимости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Боле-мене нормальная цена, надо только обязательно включить и проверить вариатор на предмет стуков, шумов и работоспособности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А какова Ваша оценка его стоимости?

этот станок в рабочем состоянии стОит этих денег (35 kRUR), но до рабочего состояния ему как минимум надо выкинуть один аппендикс из брюха и заменить его на современный асинхронник с блоком частотного управления, а это минимум 7-8 kRUR, соотв., минимум эту сумму надо вычесть из исходной... Вот такое ИМХО. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей! Если финансово это не напряжно для Вас, берите этот станок. В своем классе он лучший из того, что я видел. :) Ведь до покупки Монаха, я сам позиционировал ЕМУ-шку как станок, к-рый на 100% отвечает моим потребностям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Боле-мене нормальная цена, надо только обязательно включить и проверить вариатор на предмет стуков, шумов и работоспособности.

К сожалению, это может сделать только человек, который хотя бы один раз слышал как работает исправный вариатор.... :cray:

 

 

этот станок в рабочем состоянии стОит этих денег (35 kRUR), но до рабочего состояния ему как минимум надо выкинуть один аппендикс из брюха и заменить его на современный асинхронник с блоком частотного управления, а это минимум 7-8 kRUR, соотв., минимум эту сумму надо вычесть из исходной... Вот такое ИМХО. :hi:

 

Тогда зачем покупать именно этот станок? Или все его преимущества не в его внутренностях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если вы когда-нить крутили в руках старый подшипник (хрумк-хрумк), то прекрасно поймете, как работает неправильный вариатор в этом станке. Включите и плавно меняйте скорость от низкой до высокой. В вариаторе не должно быть никаких шумов, постукиваний и пр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Или все его преимущества не в его внутренностях?

на мой погляд, у этого станка только одно слабое место: вариатор. Это узел, буквально напичкан деталями, к-рые даже по паспорту проходят как "быстроизнашиваемые". Его я и рекомендую заменить на современный привод практически без потери функционала. Все остальное у этого станка сделано или по крайней мере выглядит, как серьезная металлобрабатывающая машина для точных работ. :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По-моему, у этого экземпляра неродная задняя бабка (хотя может это и модификация) и ходовой винт установлен "задом наперед".

А вообще, КАК станок, он мне очень нравится! Думаю, что советских аналогов по фунциям-качеству-габаритам просто не существовало. Мой экземпляр в значительно более удручающем состоянии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с 1997 года работаем на таком станке \правда год выпуска не помню\-очень рады станок удобный для мелких работ и достаточно точный\у нас модификация с плоским ремнем\ у нас стоял польский патрон -отлично ну а цена это дело хозяйское

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
на мой погляд, у этого станка только одно слабое место: вариатор. Это узел, буквально напичкан деталями, к-рые даже по паспорту проходят как "быстроизнашиваемые". Его я и рекомендую заменить на современный привод практически без потери функционала. Все остальное у этого станка сделано или по крайней мере выглядит, как серьезная металлобрабатывающая машина для точных работ. :clapping:

 

Тогда этот станок покупать никак нельзя. Гораздо выгоднее купить станок с неисправным (или даже отсутствующим) вариатором.

Это понижает его цену в разы -можно было купить за 5..10 тыс. руб., появляется бюджет для хорошего сервопривода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
можно было купить за 5..10 тыс. руб., появляется бюджет для хорошего сервопривода.

гы... нельзя так изощренно стебать, я этого не заслужил! :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллеги, в связи с вышеизложенным возник вопрос: С моим станком ситуация именно из описанных выше - вариатор "переехал к другому владельцу" задолго до меня, поэтому буду ставит частотник. Может ли кто-то обоснованно посоветовать, как это лучше сделать? Конкретнее: поставить промежуточный вал со шкивами на место вариатора, либо использовать более длинные ремни и пустить их на шпиндель непосредственно с двигателя? Естественно, второй вариант проще в исполнении, но нет ли в нем каких-то подводных камней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
использовать более длинные ремни и пустить их на шпиндель непосредственно с двигателя?

сделать так! :good:

Обоснование: так сделано на Монархе... :)

А если серьезно, то промежуточный вал никаких "кинематических выигрышей" там не даст, только лишние потери. 8)

Более того, рассчитывая диаметр ведущего шкива, делайте это так, чтобы при макс. оборотах двигателя (с учетом возм-стей его и частотника) обороты шпинделя были подстать пачпортным: этот станочек может крутиццо три с лишним тысячи обминов. Демультипликатор в п.б. есть! :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
гы... нельзя так изощренно стебать, я этого не заслужил! :db:

 

Нет, это просто холодный расчет :) .

Как говорит реклама: "Зачем платить больше?".

Правда в такой тактике есть подводный камень: нет уверенности в том, что неисправен только вариатор, а проверить нельзя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня как раз больше интересует нижний предел оборотов. Раскручивать станок до 3-х тысяч имеет смысл только при очень маленьких диаметрах детали, а у меня для этого есть станки поменьше.

Вполне приемлемым диапазон оборотов получается при передаточном отношении на шкивах близком к 1.

Вообще-то гипотетически меня беспокоили какие-нибудь резонансные явления на длинных ремнях, но если "так сделано на Монархе", то это аргумент!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Длинные ремни можно "успокоить" роликами которые можно и применять как натяжители.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, система натяжения там сохранилась в полном объеме. А насчет "успокоения" мысль неглупая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вполне приемлемым диапазон оборотов получается при передаточном отношении на шкивах близком к 1.

даже, м.б. есть запас "на повышение", коль уж у вас

для этого есть станки поменьше.

Мне видится основная проблема при таком приводе — это сохранить максимальный момент при пониженных оборотах (в чем, собссно, и прелесть оригинального привода с вариатором). Если мотор нового привода "трехтысячник", то м.б. имеет смысл на шкивах сделать передатку даже 2:1 — частотник ближе к 100 Гц "выкрутит" мотор до номинальных оборотов шпинделя, близких к трем тысячам, зато "на низах" будет гарантированный запас по моменту, реже придется включать демультипликатор. :good:

Нет, система натяжения там сохранилась в полном объеме. А насчет "успокоения" мысль неглупая...

рекомендую присмотреться к схеме со свободновисящей на обоих ветвях ремня роликовой кареткой с внешним охватом ремня и (даже необязательно) внешним демпфированием колебаний самой каретки. Натяг рулиццо сближением охватывающих роликов. Эта схема должна обеспечивать наиболее эффективное демпфирование всего привода и к тому же, увеличивает угол обхвата шкивов.

 

ЗЫ:

Длинные ремни можно "успокоить" роликами которые можно и применять как натяжители.

да не такой уж и длинный там, кста., получается ремень... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага, у мене на станке такая и стоит :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне видится основная проблема при таком приводе — это сохранить максимальный момент при пониженных оборотах (в чем, собссно, и прелесть оригинального привода с вариатором). Если мотор нового привода "трехтысячник", то м.б. имеет смысл на шкивах сделать передатку даже 2:1 — частотник ближе к 100 Гц "выкрутит" мотор до номинальных оборотов шпинделя, близких к трем тысячам, зато "на низах" будет гарантированный запас по моменту, реже придется включать демультипликатор.

ИМХО чего-то мне подсказывает что оба варианта эквивалентны... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посетила шальная мысль: а если сделать два двигателя на один шпиндель?

Один -практически напрямую, он для больших оборотов, другой: сервопривод с редуктором для малых оборотов.

Вместе они должны перекрывать все возможные требуемые обороты.

Естественно, должен быть механизм их быстрого поочередного подключения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проше поставить мощный двигун. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.