Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Alex391

Сверлильный станок ВСН. Восстановление.

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток. Вот и мне достался станок ВСН 1993 года выпуска, Главучтехпрома механический завод №8 (вроде Касимов, но буквы «К» на литье нет). post-77872-048631400 1403426465_thumb.jpg

Сначала я караулил списание станка с люфтом пиноли, но в рабочем состоянии и без единого следа ржавчины. Но когда подошло время забирать, мне показали ещё один с холодного склада, нерабочий и ржавый. В последнем практически отсутствовал люфт пиноли. Судя по окраске ручьёв шкивов станок практически не работал, видимо сразу сломали и на склад. :) Поэтому я выбрал его, ведь ржавчина не приговор. На фото нет всего станка не заметил как раскидал, потом опомнился и сфотографировал что осталось. post-77872-051874800 1403426560_thumb.jpg post-77872-030205100 1403426614_thumb.jpg post-77872-087364600 1403426640_thumb.jpg post-77872-076205200 1403426672_thumb.jpg post-77872-091689100 1403426704_thumb.jpg post-77872-052906700 1403426725_thumb.jpg

В связи с дефицитом времени, поставлена задача всё разобрать, провести дефектовку деталей и компонентов электрики удалить ржавчину и по возможности максимально восстановить функционал.

В первую очередь разобрал пиноль и достал шпиндель с конусом В16. post-77872-008364700 1403426811_thumb.jpg post-77872-074280800 1403426840_thumb.jpg

Подшипники простые радиальные 204, состояние как у новых, но смазки практически нет. Заменил первый подшипник от конуса, поставил закрытого типа и собрал пиноль.

Разобрал подшипниковый узел ведомого шкива, провёл замеры оказалось, что осевой люфт подшипников 3,5 мм. :) изготовил шайбу 52х35х3,5 мм положил её первой от стопорного кольца. Верхний подшипник 205 поставил закрытого типа. post-77872-019944800 1403426949_thumb.jpg

Затем болгаркой с «щетиной» удалил ржавчину на всех деталях где можно было подлезть, а остальное ручной металлической щёткой. post-77872-060183900 1403427050_thumb.jpg post-77872-012111000 1403427072_thumb.jpg

Покрасил всё в зелёный цвет, эмалью с молотковым эффектом. Краска мне нравится тем, что скрываются все мелкие дефекты литья и нет необходимости предварительно производить грунтовку. И ко всему очень прочная. post-77872-077550800 1403427157_thumb.jpg post-77872-064337500 1403427188_thumb.jpg

Затем начал производить сборку в узлы. Собрал электрику, от родной остался только пускатель и отдельная проводка. Трансформатор я исключил, по причине установки части потолочного светильника который освещает гораздо эффективнее штатного. Основной выключатель тоже исключил из схемы из за отсутствия в нём надобности. Странно, но заводом не предусмотрена какая либо защита цепей и оборудования, кроме заземления. У меня станок будет включаться групповым выносным автоматом.

post-77872-088128200 1403427265_thumb.jpg post-77872-075111200 1403427305_thumb.jpg

Подошёл черёд перебирать двигатель 370 Ватт 1365 об/мин. post-77872-057811100 1403427356_thumb.jpg

Когда его разобрал, то понял, что лучше его заменить. Так как ротор и крышки двигателя были бракованными. В крышках кроме трещин были прослаблены посадки под подшипники причём очень сильно, а ротор это вообще сказка. post-77872-069912000 1403427523_thumb.jpg post-77872-011584100 1403427552_thumb.jpg

Установил с донора 270 ваттный 1400 об/мин. другого не нашёл пока. post-77872-098845600 1403427614_thumb.jpg

Буду искать с пониженными оборотами и хотя бы 500 Ватт. Но сначала нужно на 270 ватном поработать и сразу видно станет в какую сторону идти.

Установил пиноль в корпус и тут снова «вылез» заводской брак…. Отверстие стойки для индикатора глубины сверления выполнено не по центру (индикатора не было) post-77872-021642100 1403427711_thumb.jpg post-77872-093540300 1403427734_thumb.jpg так как не хотел разбирать пиноль для устранения брака, решил изготовить эксцентрик, post-77872-011488300 1403427792_thumb.jpg но закрутив его в пиноль понял, что морально не готов к залепухе :) . Разобрал пиноль, заглушил старое отверстие, просверлил новое по центру и нарезал резьбу post-77872-007756700 1403427864_thumb.jpg Изготовил новую стойку, стрелочку и гаечку из латуни post-77872-092534200 1403427931_thumb.jpg

Установил колонну на стол и одел корпус. При установке фиксатора корпуса не понравилось отверстие, вернее его диаметр и диаметр гайки которая касалась только краями сдирая краску. Такое сквозное сверление заводом задумано для перестановки зажимной гайки по желанию слева или справа. post-77872-030176100 1403428008_thumb.jpg Изготовил шайбу post-77872-011932100 1403428055_thumb.jpg и установил, теперь как то правильнее стало. post-77872-051104600 1403428109_thumb.jpg

Установил двигатель, но при установке шкива выяснилось, что отверстие шкива разбито и смещено относительно диаметра. Решил не втулить а переделать основание шкива. Выточил основание, посадил в натяг в шкив и для страховки прикрутил на 3 винта М4. от шпоночного паза отказался, в виду малой нагрузки. Шпонку заменил болт. Это основание позволит мне заменять при необходимости шкив на другие передаточные числа с меньшими затратами на изготовление. Получилось очень даже не плохо. post-77872-081619100 1403428266_thumb.jpg post-77872-020797500 1403428293_thumb.jpg

Ремень подошёл как родной на 933 мм. с генератора какого то авто.

Капот ремня внутри остался родного жёлтого цвета. Передний упор капота я тоже изготовил новый в связи с отсутствием резьбы М6 в корпусе Нарезал М8, всё прочнее будет.

Поставил патрон китайский до 16 мм. Качество вроде не плохое, эксплуатация покажет.

Вот собственно и станочек получился очень даже не плохой. post-77872-041198500 1403428507_thumb.jpg post-77872-056683300 1403428533_thumb.jpg post-77872-088141900 1403428567_thumb.jpg post-77872-063407900 1403428598_thumb.jpg post-77872-018463400 1403428626_thumb.jpg

Юстировать в плоскостях буду зимой, сейчас даже не проверял. Единственное проверил биение шпинделя и патрона. На шпинделе как не удивительно около 0,005 мм, на концевике фрезы зажатой в патрон не более 0,05 мм. Видео с индикатором не даёт загрузить, вот ссылка на ютюб

Теперь осталось изготовить маленький верстак (стойку) под него и подключить к сети.

Как произведу первую стружку отпишусь обязательно.

post-77872-044994200 1403428660_thumb.jpg

Изменено пользователем Alex391

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то и ссылка не прикрепилась, вот снова выкладываю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex391, подшипники по ходу овальные :wacko: ,хотя в принципе не все уж плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) Почему овальные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при повороте шпинделя нет закономерности биения на оборот ,а через рас ,значит в сепараторе что то не в порядке с шариками .,как-то так.

во всяком случае я так увидел :db:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно зависит от приложенного усилия, крутил без камеры долго вроде не заметил. А вот неровность на ножке фрезы явно есть. Подшипники тоже могут давать такую картину. Хотя точность для такого станка нормальная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На конусе надо замерять), что толку на патроне, кто то его растачивал на конусе, он имеет биение и не малое, дорогие то 0.05 по документам, а тут видимо бюджетный вариант. Точность фрезы, даже ни разу не работавшей вообще в качестве калибра не стоит рассматривать))) С такими показателями как на видео, будет сверлить хорошо.

Станочек прикольный, аккуратно Вы его подшаманили. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подшипники простые радиальные 204, состояние как у новых, но смазки практически нет. Заменил первый подшипник от конуса, поставил закрытого типа и собрал пиноль.Разобрал подшипниковый узел ведомого шкива, провёл замеры оказалось, что осевой люфт подшипниrf 3.5мм. Верхний подшипник 205 поставил закрытого типа.

204- должны стоять "не простые", а пятого класса, а это большая разница, что касается подшипникового узла ведомого шкива, то там тоже не всё просто, в оригинале там должны стоять радиально упорные, шариковые подшипники, степень люфта которых можно подрегулировать, что касается того момента, что они открытые и "сверху в них сыпется драша"- я выточил пыльник...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евгений я выше писал, что на конусе почти 0 биений. Сам удивился, а на патроне я померил для определения пригодности его к работе. ведь он в Китае сделан. Я один раз купил такой только посадка на резьбу, поставил на токарный станок попробовал поработать и отнёс обратно. А здесь прямо чудо чтоб на патроне всего ничего прибавилось.

Игорь я понимаю что так и должно быть и даже на шпиндель не радиальные первые ставятся, а радиально упорные. Есть варианты с радиальными + упорные. А в подшипниковом узел ведомого шкива радиально упорные не нужны, там нет осевых нагрузок а только радиальные. Над верхним подшипником с завода отражатель стоит, но я как то ему мало доверяю поэтому и поставил закрытый. что бы хотя бы лет на 20 хватило.

Сегодня сварил под него стол высотой 740 мм. еле его на стол поднял, тяжёлый оказался зараза. :) Завтра если время позволит протяну к нему 380 В. и попробую покрутить. Интересно сколько он весит, вроде и пустой весь.

Изменено пользователем Alex391

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
еле его на стол поднял, тяжёлый оказался зараза.

Так ведь верхняя часть с колонны довольно токи быстро снимается, четыре болтика М4 и поднять до упора, так значительно легче.

Что касается отсутствия осевых нагрузок, и применения обычных подшипников вместо радиально упорных, тут я по прежнему останусь при мнении, что там должны стоять радиальные. Расстояние между двумя шарикоподшипниками будет определять допустимую радиальную нагрузку на них, и чем оно больше, тем лучше, а там оно 5мм...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже думал снять верх, но двигатель не захотел отсоединять. Поэтому пришлось на пуп брать. Сегодня подключил станочек. Опробовал и остался доволен. Сверлить металл в тисках не проблема, а хотелось проверить его жёсткость, то есть увод сверла. Ничего в голову не пришло как взять стальную пластину 8 мм. зажать её вертикально в тисы и пробовать сверлить сверлом 10 мм. На сколько позволила жёсткость сверла, идёт прямо без увода. Пробовал зажимать пальчиковую фрезу 12 мм. идёт лучше по жёсткости, а по скорости внедрения в металл вертикально хуже чем сверло это и понятно. Станок нужно обкатывать и после этого должен работать многие лета. Двигателя в 270 ватт для сегодняшних задач вполне хватило, видимо 380 вольт это сила. Склоняюсь к мысли закрепить станок к верстаку, так как столешница у меня покрыта оцинковкой и по ней он спокойно катается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, какой конус шпинделя у вашего станка ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, какой конус шпинделя у вашего станка ?

В первую очередь разобрал пиноль и достал шпиндель с конусом В16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nikoll, спасибо.Не заметил ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ВСН-1 идёт ещё и с малым конусом. А в обозначении станка не указано. Я когда выбирал, то второй станок был с маленьким конусом и двигатель 270 ватт который сейчас на моём станке. Родной мой 370 ватт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На моем конус В12. Может такой и был, может переточили ( но не понятно зачем) . Шильдика нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NEMAN_, Где их взять то 5-ого класса? Я обошел весь рынок, есть или 6 класса отечественные разных заводов или SKF. Был даже в конторе, которая подшипниками занимается - тоже самое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы правы. Коммерсанты возят весь хлам и продают за большие деньги. Хороший товар им не выгодно возить, так как накрутка на 200-500 % + отпускная цена и товар уже будет лежать на полке, то есть заморожены деньги. Накручивать 10-20% им жадность не позволит. Да и качественный подшипник может многие года служить а то, что изначально с люфтом продаётся от силы 1 год и снова к нему с денежкой идём. Сейчас нужно искать из старых запасов на рынках. У меня новых подшипников около 300 штук разных и ни разу желания не возникло продать их. Так как таких уже не купишь. Как вариант в интернет магазинах поищите по стране.

Изменено пользователем Alex391

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья45, скорее всего изначально такой стоял. Если конус хороший, то купите патрон от 1 до 13 мм. и вполне его достаточно будет. большими свёрлами редко работать приходится, ещё можно хвостовики под 13 мм обточить и работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex391, Я уже купил, верно говорите,что до 13 хватит. Большим диаметром сверлить не на этом станке ИМХО. А точить большие сверла мне жалко и боязно. У нас с инструментом напряжно((. На счет подшипников полностью с вами согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здраствуйте! Подскажите пожалуста розмеры шкива двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роман извините за опоздание, так как захожу редко. Вот набросал искиз наверно будет полезнее чем словами объяснять.

post-77872-062306300 1416122928_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем здравствуйте. Есть вопрос по фиксации корпуса на колонне. У меня фиксатор делает замятины на резьбе колонны. Когда делал ревизию станка, после приобретения, то из-за этих замятин корпус кое-как снял с колонны. И вообще может есть у кого нибудь размышления по поводу модернизации фиксации корпуса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие глубокие следы (деформации) возникают скорее всего от неправильной фиксации, то есть от сильной затяжки. Предлагаю резьбу аккуратно поправить и больше так не затягивать. Держится она и так не плохо, так как такой зажим в принципе не даёт провернуться корпусу на колонне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex391, про деформацию резьбы вы скорее всего правы. Как родной фиксатор защищает от поворота меня в принципе устраивает, а вот от наклона корпуса относительно колонны не совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×