Перейти к содержимому


Дополнение в Правилах Форума

Генератор калькуляторов - Уже считает!
Поддержите форум, отключите блокировщик рекламы. Тыц

Сверлильный станок ВСН. Восстановление.


Сообщений в теме: 534

#1
Автор темы  Alex391 Отправлено 22 June 2014 - 13:46
22 June 2014 - 13:46

     

    • Изображения Alex391
  • Members
  • 867 сообщений
  • Город:Красноярск
  • Имя:Александр
Доброго времени суток. Вот и мне достался станок ВСН 1993 года выпуска, Главучтехпрома механический завод №8 (вроде Касимов, но буквы «К» на литье нет). Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 55.JPG
Сначала я караулил списание станка с люфтом пиноли, но в рабочем состоянии и без единого следа ржавчины. Но когда подошло время забирать, мне показали ещё один с холодного склада, нерабочий и ржавый. В последнем практически отсутствовал люфт пиноли. Судя по окраске ручьёв шкивов станок практически не работал, видимо сразу сломали и на склад. :) Поэтому я выбрал его, ведь ржавчина не приговор. На фото нет всего станка не заметил как раскидал, потом опомнился и сфотографировал что осталось. Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 43.JPG Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 44.JPG Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 45.JPG Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 46.JPG Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 50.JPG Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 52.JPG
В связи с дефицитом времени, поставлена задача всё разобрать, провести дефектовку деталей и компонентов электрики удалить ржавчину и по возможности максимально восстановить функционал.
В первую очередь разобрал пиноль и достал шпиндель с конусом В16. Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 56.JPG Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 58.JPG
Подшипники простые радиальные 204, состояние как у новых, но смазки практически нет. Заменил первый подшипник от конуса, поставил закрытого типа и собрал пиноль.
Разобрал подшипниковый узел ведомого шкива, провёл замеры оказалось, что осевой люфт подшипников 3,5 мм. :) изготовил шайбу 52х35х3,5 мм положил её первой от стопорного кольца. Верхний подшипник 205 поставил закрытого типа. Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 68.JPG
Затем болгаркой с «щетиной» удалил ржавчину на всех деталях где можно было подлезть, а остальное ручной металлической щёткой. Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 65.JPG Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 84.JPG
Покрасил всё в зелёный цвет, эмалью с молотковым эффектом. Краска мне нравится тем, что скрываются все мелкие дефекты литья и нет необходимости предварительно производить грунтовку. И ко всему очень прочная. Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 96.JPG Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 97.JPG
Затем начал производить сборку в узлы. Собрал электрику, от родной остался только пускатель и отдельная проводка. Трансформатор я исключил, по причине установки части потолочного светильника который освещает гораздо эффективнее штатного. Основной выключатель тоже исключил из схемы из за отсутствия в нём надобности. Странно, но заводом не предусмотрена какая либо защита цепей и оборудования, кроме заземления. У меня станок будет включаться групповым выносным автоматом.
Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 303.JPG Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 357.JPG
Подошёл черёд перебирать двигатель 370 Ватт 1365 об/мин. Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 78.JPG
Когда его разобрал, то понял, что лучше его заменить. Так как ротор и крышки двигателя были бракованными. В крышках кроме трещин были прослаблены посадки под подшипники причём очень сильно, а ротор это вообще сказка. Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 73.JPG Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 74.JPG
Установил с донора 270 ваттный 1400 об/мин. другого не нашёл пока. Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 90.JPG
Буду искать с пониженными оборотами и хотя бы 500 Ватт. Но сначала нужно на 270 ватном поработать и сразу видно станет в какую сторону идти.
Установил пиноль в корпус и тут снова «вылез» заводской брак…. Отверстие стойки для индикатора глубины сверления выполнено не по центру (индикатора не было) Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 351.JPG Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 352.JPG так как не хотел разбирать пиноль для устранения брака, решил изготовить эксцентрик, Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 354.JPG но закрутив его в пиноль понял, что морально не готов к залепухе :) . Разобрал пиноль, заглушил старое отверстие, просверлил новое по центру и нарезал резьбу Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 355.JPG Изготовил новую стойку, стрелочку и гаечку из латуни Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 361.JPG
Установил колонну на стол и одел корпус. При установке фиксатора корпуса не понравилось отверстие, вернее его диаметр и диаметр гайки которая касалась только краями сдирая краску. Такое сквозное сверление заводом задумано для перестановки зажимной гайки по желанию слева или справа. Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 365.JPG Изготовил шайбу Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 366.JPG и установил, теперь как то правильнее стало. Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 368.JPG
Установил двигатель, но при установке шкива выяснилось, что отверстие шкива разбито и смещено относительно диаметра. Решил не втулить а переделать основание шкива. Выточил основание, посадил в натяг в шкив и для страховки прикрутил на 3 винта М4. от шпоночного паза отказался, в виду малой нагрузки. Шпонку заменил болт. Это основание позволит мне заменять при необходимости шкив на другие передаточные числа с меньшими затратами на изготовление. Получилось очень даже не плохо. Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 375.JPG Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 376.JPG
Ремень подошёл как родной на 933 мм. с генератора какого то авто.
Капот ремня внутри остался родного жёлтого цвета. Передний упор капота я тоже изготовил новый в связи с отсутствием резьбы М6 в корпусе Нарезал М8, всё прочнее будет.
Поставил патрон китайский до 16 мм. Качество вроде не плохое, эксплуатация покажет.
Вот собственно и станочек получился очень даже не плохой. Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 377.JPG Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 379.JPG Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 381.JPG Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 384.JPG Сверлильный станок ВСН. Восстановление.: 385.JPG
Юстировать в плоскостях буду зимой, сейчас даже не проверял. Единственное проверил биение шпинделя и патрона. На шпинделе как не удивительно около 0,005 мм, на концевике фрезы зажатой в патрон не более 0,05 мм. Видео с индикатором не даёт загрузить, вот ссылка на ютюб

Теперь осталось изготовить маленький верстак (стойку) под него и подключить к сети.
Как произведу первую стружку отпишусь обязательно.

Прикрепленные изображения


Сообщение отредактировал Alex391: 22 June 2014 - 13:56


#2
Автор темы  Alex391 Отправлено 22 June 2014 - 17:39
22 June 2014 - 17:39

     

    • Изображения Alex391
  • Members
  • 867 сообщений
  • Город:Красноярск
  • Имя:Александр
Что то и ссылка не прикрепилась, вот снова выкладываю.

#3
Кosmos Отправлено 22 June 2014 - 17:48
22 June 2014 - 17:48

     

    • Блог Кosmos
    • Галерея Кosmos
    • Изображения Кosmos
  • Banned
  • 3816 сообщений
Alex391, подшипники по ходу овальные :wacko: ,хотя в принципе не все уж плохо.

#4
Автор темы  Alex391 Отправлено 22 June 2014 - 18:21
22 June 2014 - 18:21

     

    • Изображения Alex391
  • Members
  • 867 сообщений
  • Город:Красноярск
  • Имя:Александр
:) Почему овальные?

#5
Кosmos Отправлено 22 June 2014 - 18:26
22 June 2014 - 18:26

     

    • Блог Кosmos
    • Галерея Кosmos
    • Изображения Кosmos
  • Banned
  • 3816 сообщений
при повороте шпинделя нет закономерности биения на оборот ,а через рас ,значит в сепараторе что то не в порядке с шариками .,как-то так.
во всяком случае я так увидел :db:

#6
Автор темы  Alex391 Отправлено 22 June 2014 - 19:32
22 June 2014 - 19:32

     

    • Изображения Alex391
  • Members
  • 867 сообщений
  • Город:Красноярск
  • Имя:Александр
Возможно зависит от приложенного усилия, крутил без камеры долго вроде не заметил. А вот неровность на ножке фрезы явно есть. Подшипники тоже могут давать такую картину. Хотя точность для такого станка нормальная.

#7
jonny247 Отправлено 22 June 2014 - 20:21
22 June 2014 - 20:21

     

    • Галерея jonny247
    • Изображения jonny247
  • Members
  • 2070 сообщений
  • Город:Новосибирск
  • Имя:Евгений
На конусе надо замерять), что толку на патроне, кто то его растачивал на конусе, он имеет биение и не малое, дорогие то 0.05 по документам, а тут видимо бюджетный вариант. Точность фрезы, даже ни разу не работавшей вообще в качестве калибра не стоит рассматривать))) С такими показателями как на видео, будет сверлить хорошо.
Станочек прикольный, аккуратно Вы его подшаманили. :good:

#8
NEMAN_ Отправлено 22 June 2014 - 23:41
22 June 2014 - 23:41

     

    • Изображения NEMAN_
  • Members
  • 1231 сообщений
  • Город:Минск
  • Имя:Игорь

Просмотр сообщенияAlex391 (22 June 2014 - 13:46) писал:

Подшипники простые радиальные 204, состояние как у новых, но смазки практически нет. Заменил первый подшипник от конуса, поставил закрытого типа и собрал пиноль.Разобрал подшипниковый узел ведомого шкива, провёл замеры оказалось, что осевой люфт подшипниrf 3.5мм. Верхний подшипник 205 поставил закрытого типа.
204- должны стоять "не простые", а пятого класса, а это большая разница, что касается подшипникового узла ведомого шкива, то там тоже не всё просто, в оригинале там должны стоять радиально упорные, шариковые подшипники, степень люфта которых можно подрегулировать, что касается того момента, что они открытые и "сверху в них сыпется драша"- я выточил пыльник...

#9
Автор темы  Alex391 Отправлено 23 June 2014 - 18:26
23 June 2014 - 18:26

     

    • Изображения Alex391
  • Members
  • 867 сообщений
  • Город:Красноярск
  • Имя:Александр
Евгений я выше писал, что на конусе почти 0 биений. Сам удивился, а на патроне я померил для определения пригодности его к работе. ведь он в Китае сделан. Я один раз купил такой только посадка на резьбу, поставил на токарный станок попробовал поработать и отнёс обратно. А здесь прямо чудо чтоб на патроне всего ничего прибавилось.
Игорь я понимаю что так и должно быть и даже на шпиндель не радиальные первые ставятся, а радиально упорные. Есть варианты с радиальными + упорные. А в подшипниковом узел ведомого шкива радиально упорные не нужны, там нет осевых нагрузок а только радиальные. Над верхним подшипником с завода отражатель стоит, но я как то ему мало доверяю поэтому и поставил закрытый. что бы хотя бы лет на 20 хватило.
Сегодня сварил под него стол высотой 740 мм. еле его на стол поднял, тяжёлый оказался зараза. :) Завтра если время позволит протяну к нему 380 В. и попробую покрутить. Интересно сколько он весит, вроде и пустой весь.

Сообщение отредактировал Alex391: 23 June 2014 - 18:48


#10
NEMAN_ Отправлено 23 June 2014 - 22:42
23 June 2014 - 22:42

     

    • Изображения NEMAN_
  • Members
  • 1231 сообщений
  • Город:Минск
  • Имя:Игорь

Просмотр сообщенияAlex391 (23 June 2014 - 18:26) писал:

еле его на стол поднял, тяжёлый оказался зараза.
Так ведь верхняя часть с колонны довольно токи быстро снимается, четыре болтика М4 и поднять до упора, так значительно легче.
Что касается отсутствия осевых нагрузок, и применения обычных подшипников вместо радиально упорных, тут я по прежнему останусь при мнении, что там должны стоять радиальные. Расстояние между двумя шарикоподшипниками будет определять допустимую радиальную нагрузку на них, и чем оно больше, тем лучше, а там оно 5мм...

#11
Автор темы  Alex391 Отправлено 24 June 2014 - 17:58
24 June 2014 - 17:58

     

    • Изображения Alex391
  • Members
  • 867 сообщений
  • Город:Красноярск
  • Имя:Александр
Тоже думал снять верх, но двигатель не захотел отсоединять. Поэтому пришлось на пуп брать. Сегодня подключил станочек. Опробовал и остался доволен. Сверлить металл в тисках не проблема, а хотелось проверить его жёсткость, то есть увод сверла. Ничего в голову не пришло как взять стальную пластину 8 мм. зажать её вертикально в тисы и пробовать сверлить сверлом 10 мм. На сколько позволила жёсткость сверла, идёт прямо без увода. Пробовал зажимать пальчиковую фрезу 12 мм. идёт лучше по жёсткости, а по скорости внедрения в металл вертикально хуже чем сверло это и понятно. Станок нужно обкатывать и после этого должен работать многие лета. Двигателя в 270 ватт для сегодняшних задач вполне хватило, видимо 380 вольт это сила. Склоняюсь к мысли закрепить станок к верстаку, так как столешница у меня покрыта оцинковкой и по ней он спокойно катается.

#12
Илья45 Отправлено 27 August 2014 - 19:47
27 August 2014 - 19:47

    • Изображения Илья45
  • Новичок
  • 15 сообщений
  • Город:Курганская обл.Половинский район с. Половинное
  • Имя:Садовский Илья
Александр, какой конус шпинделя у вашего станка ?

#13
Nikoll Отправлено 27 August 2014 - 20:17
27 August 2014 - 20:17

    Не от мира сего...

    • Галерея Nikoll
    • Изображения Nikoll
  • Members
  • 2038 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Николай

Просмотр сообщенияИлья45 (27 August 2014 - 19:47) писал:

Александр, какой конус шпинделя у вашего станка ?

Просмотр сообщенияAlex391 (22 June 2014 - 13:46) писал:

В первую очередь разобрал пиноль и достал шпиндель с конусом В16


#14
Илья45 Отправлено 27 August 2014 - 20:54
27 August 2014 - 20:54

    • Изображения Илья45
  • Новичок
  • 15 сообщений
  • Город:Курганская обл.Половинский район с. Половинное
  • Имя:Садовский Илья
Nikoll, спасибо.Не заметил ).

#15
Автор темы  Alex391 Отправлено 28 August 2014 - 06:06
28 August 2014 - 06:06

     

    • Изображения Alex391
  • Members
  • 867 сообщений
  • Город:Красноярск
  • Имя:Александр
На ВСН-1 идёт ещё и с малым конусом. А в обозначении станка не указано. Я когда выбирал, то второй станок был с маленьким конусом и двигатель 270 ватт который сейчас на моём станке. Родной мой 370 ватт.

#16
Илья45 Отправлено 28 August 2014 - 22:03
28 August 2014 - 22:03

    • Изображения Илья45
  • Новичок
  • 15 сообщений
  • Город:Курганская обл.Половинский район с. Половинное
  • Имя:Садовский Илья
На моем конус В12. Может такой и был, может переточили ( но не понятно зачем) . Шильдика нет.

#17
Денис87 Отправлено 29 August 2014 - 00:09
29 August 2014 - 00:09

     

    • Изображения Денис87
  • Members
  • 420 сообщений
NEMAN_, Где их взять то 5-ого класса? Я обошел весь рынок, есть или 6 класса отечественные разных заводов или SKF. Был даже в конторе, которая подшипниками занимается - тоже самое

#18
Автор темы  Alex391 Отправлено 30 August 2014 - 17:19
30 August 2014 - 17:19

     

    • Изображения Alex391
  • Members
  • 867 сообщений
  • Город:Красноярск
  • Имя:Александр
Вы правы. Коммерсанты возят весь хлам и продают за большие деньги. Хороший товар им не выгодно возить, так как накрутка на 200-500 % + отпускная цена и товар уже будет лежать на полке, то есть заморожены деньги. Накручивать 10-20% им жадность не позволит. Да и качественный подшипник может многие года служить а то, что изначально с люфтом продаётся от силы 1 год и снова к нему с денежкой идём. Сейчас нужно искать из старых запасов на рынках. У меня новых подшипников около 300 штук разных и ни разу желания не возникло продать их. Так как таких уже не купишь. Как вариант в интернет магазинах поищите по стране.

Сообщение отредактировал Alex391: 30 August 2014 - 17:20


#19
Автор темы  Alex391 Отправлено 30 August 2014 - 17:24
30 August 2014 - 17:24

     

    • Изображения Alex391
  • Members
  • 867 сообщений
  • Город:Красноярск
  • Имя:Александр
Илья45, скорее всего изначально такой стоял. Если конус хороший, то купите патрон от 1 до 13 мм. и вполне его достаточно будет. большими свёрлами редко работать приходится, ещё можно хвостовики под 13 мм обточить и работать.

#20
Илья45 Отправлено 30 August 2014 - 18:35
30 August 2014 - 18:35

    • Изображения Илья45
  • Новичок
  • 15 сообщений
  • Город:Курганская обл.Половинский район с. Половинное
  • Имя:Садовский Илья
Alex391, Я уже купил, верно говорите,что до 13 хватит. Большим диаметром сверлить не на этом станке ИМХО. А точить большие сверла мне жалко и боязно. У нас с инструментом напряжно((. На счет подшипников полностью с вами согласен.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Рейтинг@Mail.ru