Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

Авторизация  
FRC

Проблемы в организации литейки

Рекомендуемые сообщения

Добрый день всем.

Неделю внимательно читал форум, получил огромное количество полезной информации и заряд бодрости, что воодушевило меня на применение знаний на практике.

На сегодняшний день у меня есть задача, которую я решаю, а именно: организация участка литья бочков радиаторов и радиаторных трубок из алюминия (глобальная задача - радиаторное производство).

Пробовал отлить бочек неделю назад (толщина стенок 4 мм). Цель- попробовать самому попробовать процесс руками. В идеале, получить готовую отливку. Программа минимум - понять, что не правильно и исправить недостатки, получив отливку. Построил печь (из обычного красного кирпича и пропановой горелки 4000л/час). Сделал гипсовую форму, высушил и прокалил при 300С. Расплавилось все отлично (источник металла - улитка турбокомпрессора КАМАЗ). Лил в горячую форму (часть вылилось через стык). Поверхность отливки, конечно, требует обработки (что и ожидалось). Из-за того, что часть расплава вылилась, часть бочка не получилась.

Отливка при осмотре оказалась, как бы "слоистой" и не очень пластичной (ломалась от приличного удара молотком практически не деформируясь).

На выходных буду еще раз пробовать лить, но хотелось бы понять, можно ли при литье в гипсовую форму (или металлический кокиль, который я буду заказывать) улучшить качество отливки в части устранения "слоистости" , увеличения пластичности и увеличения мех прочности отливки? При этом не применяя центробежное литье, под давлением и проч.

 

На будущее хотел так же спросить у сведущих людей следующее:

как считаете, можно ли использовать литье под давлением в металлический кокиль для производства плоской радиаторной трубки из Д16Т (или другой сплав)? Для создания давления используется пресс от 10 до 50т. Размеры трубки:

- ширина - 20мм

- высота - 6мм

-толщина стенки - 1-2мм (зависит от целевого назначения радиатора)

- длина - до 1000мм.

 

Рабочее давление трубки - до 10атм.

 

Или может для такой цели будет эффективней использовать центробежное голизонтальное литье?

 

Вопрос по организации производства:

Пока планируется выпускать в месяц до 500трубок и 100бочков. Стоит ли на таких объемах заморачиваться с покупкой машины для литья или можно обойтись руками без механизации процесса.

 

И еще вопрос - не могу найти в нете предложений машин для литья алюминия под давлением отечественного производства (только китайские и проч. за совсем не бюджетные деньги). Сколько стоит удовольствие вообще?

 

Чувствую, что написал много и довольно сумбурно. Просто очень много вопросов, которые надо срочно решать, т.к. пуск производства радиаторов намечен на февраль! (это не реклама, а крик о помощи)!!!

 

Всем заранее спасибо, Антон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нам-бы схему аль чертеж :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нам-бы схему аль чертеж :)

 

 

ну примерно так. Нормальные чертежи дома.

(Сохранить, переименовать в doc)

_____.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Антон,алюминий хитрый металл,низкая температура плавления 600-800,но при этом малый удельный вес ,окисная пленка.Т.ч в вашем случае,февраль не за горами,оптимально найти литейку ,выяснить какие нужны литейные формы,видимо кокиль .Вобшем наскоком врядли :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Антон,алюминий хитрый металл,низкая температура плавления 600-800,но при этом малый удельный вес ,окисная пленка.Т.ч в вашем случае,февраль не за горами,оптимально найти литейку ,выяснить какие нужны литейные формы,видимо кокиль .Вобшем наскоком врядли :)

 

Насчет наскока - это в самую точку. Увы.

Я для себя практически определился с методом получения отливок. Просто хочется все максимально упростить и уточнить, чтобы экономить время (и деньги). Поскольку трубки радиаторов тонкостенные и работают они при +150С и 10атм давления, то нужна высокая прочность изделия. Это обеспечивается литьем под давлением в стальной кокиль. Опять же, если лить под давлением, то можно использовать не только литейные, но и другие, более прочные сплавы. Но вопрос в том, под каким давлением лить? Практически, к поршню (D30мм), "прессующему" расплав, я могу приложить 50т, но надо ли? Не ухудшится ли качество изделия? Может 10т достаточно, а превышение не дает значимого улучшения показателей? Технолога нет, который бы мог все рассчитать и прописать процесс изготовления в разрезе : градусы, минуты, давление и т.п.

 

Опять же. Вот сижу и не могу придумать, из чего сделать стержень, образующий проточную полость в трубке? Если делать "одноразовый", то из чего? А если "многоразовый", то, опять же, из чего и чем покрыть, чтобы при длине, скажем, 500мм я его мог без гемороя вытащить?

 

По поводу бочков проще. Наверно буду делать центробежку, т.к. производительность будет побольше, да и оснастка не такая хитрая, как для давления.

 

Самая большая "засада" с трубками, т.к. они прямоугольные и центробежное литье не подходит. Если у кого-то есть информация, которая может помочь в решении вышеуказанных вопросов (особенно по трубкам) очень прошу написать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Антон , можа сначала делать сварные,ну 1 партию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

FRC, трубки обычно не льют. Волочение(сплавы Д, АД), выдавливание через матрицу(в основном АД, давление на матрице до 7500).

Я не встречал литья из Д16(только черновая первичная разливка). 10 атм при 150 при Ваших размерах трубок без проблем, с хим. устойчивостью, нет данных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
FRC, трубки обычно не льют. Волочение(сплавы Д, АД), выдавливание через матрицу(в основном АД, давление на матрице до 7500).

Я не встречал литья из Д16(только черновая первичная разливка). 10 атм при 150 при Ваших размерах трубок без проблем, с хим. устойчивостью, нет данных.

 

Спасибо за ответ. Буду "рыть" информацию по поводу волочения. Особая проблема, что труба профильная (прямоугольная). Пытался делать просто "расплющиванием" круглой трубы в профильной оправке, но широкие строны загибает внутрь. Нет методов получить из круглой плоскую?

 

Антон по этой ссылке поищи Russian Community Board .

 

 

Большое спасибо от меня и от Beeline. Скачал 3 книги. Трафик за интернет зашкалил :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только зашёл - удивился сразу.

Литейные сплавы алюминия маркируются АК.

АД - сплавы для пластики - экструзия в основном.

Д1, Д16 и иже с ними - только прессуются.

Они после литья очень хрупкие, свою структуру теряют - ведь в составе

достаточно много меди, а у литейных должен преобладать кремний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Думаю волочением через фильеру или вращающуюся 4 х валковую фильеру, на оправке можно получить нужную форму трубки. По необходимости возможен подогрев. А почему бачек только алюминиевый. Может попробовать из нержавейки выдавить две половинки и сварить.

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.