Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Рейка успешно подогнана, работает плавно без скачков и люфта, осталось просверлит отверстия под болты и штифты.

post-15404-077016200 1401053867_thumb.jpg post-15404-012486900 1401053870_thumb.jpg post-15404-076157000 1401053872_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

плавно без скачков и люфта

Я, как та Шапокляк, хоть "каплю дегтя" добавлю в бочку меда! :crazy:

Это с жестко закрепленной рейкой и вал-шестерней проверял? Вообще-то на рейке то-же эвольвента должна быть, на треугольном зубе может закусывать при выходе/входе зуба в зацеплние.

Когда рукой шестерню катишь, может и не чувствоваться.

Я когда-то резал рейку "концевой" фрезой, переточенной из центровочного сверла максимально близко к профилю зуба, и все равно пришлось это дело абразивной пастой намазать и с полсотни раз погонять по всей длинне, дисковая так прорезать не может - траектория движения не позволяет. Хотя, если в сборе заедать не будет, то и фиг с ней!

А так, молодец, руки из правильного места растут!

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то на рейке то-же эвольвента должна быть

20 градусов на сторону и нету там ни какой эвольвенты, рядом с самопалом лежит заводская снятая для образца со станка E3N-01,

проверял и сравнивал с заводской считаем что жёстко закреплена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и ладно, главное, что-б работала и радовала своей работой! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

viter50, а шаг рейки как отсчитывали?

Ато я знаю бывает такое что шаг важно соблюдать до полсотки....иначе на длине накапливается не слабая погрешность и не правильная работа самой пары получается..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я всё голову ломал, как на обычном универсальном фрезере длинные рейки делают. Касаемо эвольвенты, читал, что при бесконечном радиусе зубчатого колеса получается именно трапециедальный профиль зуба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

шаг рейки как отсчитывали?

Каждый зуб ставил по индикатору и контролировал по лимбу, увидел все погрешности винта на фрезере, на 200 мм длинны ошибки вроде не набежало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше расскажи как в УСП резьбы резад под крепление линейных подшипников. Зело интересно, Сам столкнулся, так только отверстия смог, а у тебя винты в УСП закручены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зело интересно

метчиком поди твёрдосплавным :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да я что-то невнимательно посмотрел, там переходная плита, вопрос снят, хотя может ТС знает как это делается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

codename1182,

А в чём проблема-то? Метчиком, лучше в патроне, нормально она режется. Там же не 65 единиц, а 55.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в чём проблема-то? Метчиком, лучше в патроне, нормально она режется. Там же не 65 единиц, а 55.

ну может у меня метчики не той системы были, да и просверлить была та еще эпопея, берет только твердосплавное сверло. Более того даже накернить было проблемой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

расскажи как в УСП резьбы резад

Плита с резьбами м12\1,5. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Более того даже накернить было проблемой.

Почему бы это)))))

берет только твердосплавное сверло

Естественно. Хотя порошковый БР может и взял бы, но не выгодно. Вполне хорошо работают переточенные свёрла по бетону.

Я пробовал резать резьбы в деталях примерно такой твёрдости даже г-ном типа FANAR'а-на какое-то хоббийное число резьб его хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думал, что отверстие с резьбой нужно :) Просто дырку сделать легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто дырку сделать легко.

скажем так условно легко, а резьба не режется хоть ты ее среляй. На брендовый метчик я и сейчас не стал бы заморачиваться. Да ладно, не будем в чужой теме дискутировать. viter50, сорри. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на треугольном зубе может закусывать при выходе/входе зуба в зацеплние

Это у вас, скорее всего шестерня так нарезана была - "интерференция" называется. Малозубая, наверное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Малозубая, наверное?

Угадал! Точно не вспомню, но где-то до 15.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приколхозил маховик, рейку закрепил, гула и переката не наблюдаю. :)

post-15404-095086700 1401224253_thumb.jpg post-15404-014231200 1401224251_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заточной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага, точило будет. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шестерня к рейке.

post-15404-021120000 1401393639_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Каждый зуб ставил по индикатору и контролировал по лимбу

Может наоборот? :rolleyes: - Ставил по лимбу, а контроль по индикатору.. :)

Мне тоже предстоит рейку делать...только у меня головы вертикальной нет на фрезере.. :unsure:

Рейка не длинная - 100мм.. Пока думаю как правильно измерять шаг...

Вижу актуальным от суммарного размера 10 зубьев отталкиваться...

Рейка не точная - пеноль со сверлилки..

Поперечного хода стола должно хватить.

Думал ещё приделать рядом с деталью изношеную пиноль, и индикатор ставить на неизношеные участки рейки на ней, типа как по копиру работать...

Ошибка в моём случае не так критична, но люфтов хотелось бы избежать по максимуму в паре рейка-шестерня.

Изменено пользователем Далёкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.