Перейти к содержанию
Авторизация  
ЮВЛ

Стоит ли использовать такой способ электросварки

Рекомендуемые сообщения

В какой-то книжке (давно) мне попался на вот такой способ сварки небольших деталей:

"Графитовый стержень из батарейки от корманного фонаря заточить под углом 30-40о и с помощью зажима "крокодил" на токонепроводящей ручке присоединить к "+"/"~" источника постоянного или переменного тока 6-30 В.

К зачищенной детали подключается "-"/"о" источника тока.

По мере выгорания электрода его надо затачивать".

Как вы считаете:

а) будет ли в действительности работать такая конструкция, как дуговая сварка?

б) если да, то что реально можно с её помощью приварить?

в) какой ампераж (хотя бы ориентировочный) может быть при такой сварке и какой источник питания должен быть, чтобы не было замыканий и пожаров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это обычная контактная сварка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему контактная?? Дуговая. Работать будет, приварить можно всякие мелочи, если с дохлым источником, для нормальной сварки нужны обычные сварочные токи, соотвессно и источник должен быть мощный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почему контактная?? Дуговая.

 

ну не знаю. наверное как использовать.

я сжимал тонкие листы и подавал ток.

ты хочешь сказать что возможен и дуговой режим неплавящимся электродом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а) будет ли в действительности работать такая конструкция, как дуговая сварка?

б) если да, то что реально можно с её помощью приварить?

в) какой ампераж (хотя бы ориентировочный) может быть при такой сварке и какой источник питания должен быть, чтобы не было замыканий и пожаров?

Сам когда-то чуток на такой работал, в режиме точечной сварки. Но делал не я, поэтому подробностей схемы не знаю.

Составные элементы - латр, утюг, графит из батареек. Зачем утюг - ХЗ, куда подключался в цепи - не помню.... :rofl:

Сваривал металл 0,3-0,7.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знакомый обмотчик таким способом приваривает концы статорных обмоток асинхронников, чтобы не заморачиваться с пайкой. Трансформатор у него ватт на 400 и графитовый стерженёк в самодельном "держаке".Ток переменный. Правда выводы обмоток 55кВт двигателя приварить довольно сложно, соответственно мощность транса для этих целей нужна больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вобще нельзя так, для нормального соединения используют клещи с графитовыми вставками, напряжения порядка 6 вольт, а при достижения температуры меднофосфористый припой вводят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Знакомый обмотчик таким способом приваривает концы статорных обмоток асинхронников, чтобы не заморачиваться с пайкой. Трансформатор у него ватт на 400 и графитовый стерженёк в самодельном "держаке".

Электромонтажники таким способом сваривают концы в распаечных коробках.

Медь сваривается на ура, алюминь тоже сваривается, но лучше с флюсом.

Ток - в зависимости от сечения свариваемых проводов. Для трех концов сечением 2,5 квадрата достаточно 15А. Сварка по торцам жил. При этом после сварки на конце скрутки появляется шарик сплавленных жил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну не знаю. наверное как использовать.

я сжимал тонкие листы и подавал ток.

ты хочешь сказать что возможен и дуговой режим неплавящимся электродом?

До изобретения меи\т. электрода в обмазке варили угольными. Сам на службе сваривал клеммы танкового аккумулятора. Если посмотрите ветку Контура - описывал нагрев в эл. дуговом режиме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ответы. Суммируя их я понял, что:

а) таким способом (в режиме дуговой сварки) мелкие детали и не толстые медные и алюм. провода варить можно и на практике это делают;

б) ампераж, а значит и источник питания, будет зависить от большей или меньшей массивности свариваемых предметов, может хватить и 15 А, но ориентироваться надо на обычные сварочные токи;

в) при сварке лучше применит флюс, хотя можно и без него;

г) "крокодил", как держалка графитового стержня подходит, но лучше клещи с графитовыми вставками.

Если я что-то понял не так, то поправте меня.

И ещё один вопрос. Стоит ли использовать омеднённый графитовый стержень, как в контактной микросварке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если сваривать сталь дугой - то только на прямой полярности. На обратной - науглероживание основного металла. (Патон Б.Е. "Технология электрической сварки металлов плавлением", стр.15)

Изменено пользователем osmi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пользовался несколько раз когда нужно было изготовить термопары.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
г) "крокодил", как держалка графитового стержня подходит, но лучше клещи с графитовыми вставками.
Такими клещами пользуются не как массой, а для контактной сварки, вместо стержня.

Обмедненными можно пользоваться, я именно такие и применяю. Но тонкие ф 6 мм. у нас бывают не часто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Такими клещами пользуются не как массой, а для контактной сварки, вместо стержня.

Обмедненными можно пользоваться, я именно такие и применяю. Но тонкие ф 6 мм. у нас бывают не часто.

Спасибо, я прочитал Вашу ссылку (узнал для себя много интересного и полезного), а потом померил сопротивление обсуждаемого графиового стержня. Получилось 1,5 Ом, плюс небольшое сопротивление проводов и самой детали, итого около 2-х Ом. Таким образом, при подаче 12 V через автозарядник величина тока будет 6 А. Такой ток не сожжёт зарядник, но Вы говорили о начальном токе в 15 А. Хватит ли 6 А для сварки, зажжётся ли дуга? Или брать 30-вольтовый трансформатор для получения 15 А?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наряжения достаточно 2-х вольт, а вот 6А маловато. В Контуре защита при к.з. ограничивает до 5А. Деталь разогревается градусов до 60, не более. Так что 30 В ни к чему, а вот ток желательно поболее. В идеале регулируемый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На большом заводике по ремонту электродвигателей тетки сваривали обмотки в схему (до 11 кВт). Электрод угольный или графитовый около 16 мм диаметром. Питались такие посты от трансов с броневым сердечником (и кажется с весьма жесткой характеристикой) по виду киловатта на 2. Сварка была контактно-дуговой :-) , флюс не использовался, жилы и выводные провода все сваривались в шарик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.