Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

Рекомендованные сообщения

На днях купил станок 1и611. Посмотрели, проверили, вроде устроило всё. Но правда везти пришлось почти за 60км.

Из недостатков:

1. Люфт патрона 0,2-0,3мм.

2. Не срабатывает тормоз.

3. Приводные ремни имеют трещины.

4. Временами странный вой маслонасоса.

5. Небольшой зазор (износ) маточной гайки при замыкании.

6. Износ прижимных планок каретки.

7. Люфт шестерни на шпонке (та которая на шпинделе возле переднего подшипника).

В остальном вроде всё хорошо: скорости все, работает тихо, всё крутится мягко без заеданий, ручки все и не погнутые.

Буду теперь пытаться доводить его до ума и постепенно разбираться как это делать.

 

Сразу вопрос к опытным людям:

куда хочу поставить, там залит фундамент (150-200мм). Но уровень не в "0".

Если я его поставлю на деревянные брусы, сколько их штук лучше и какой толщины? Или так лучше не делать, а поискать виброопоры или как поступить?post-95189-035473000 1400609386_thumb.jpgpost-95189-046529300 1400609395_thumb.jpgpost-95189-036065200 1400609403_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

куда хочу поставить, там залит фундамент (150-200мм). Но уровень не в "0".

Если я его поставлю на деревянные брусы, сколько их штук лучше и какой толщины? Или так лучше не делать, а поискать виброопоры или

Самое верное подлитиь фундамент до нужного уровня. и притянуть к нему станок. Но горизонт фундамента в точках крепления станка нужно очень тчательно вывести. Это ели конечно рядом нет источников сильных вибраций, тогда только на виброопоры.

1. Люфт патрона 0,2-0,3мм

Патрона или шпинделя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Патрона или шпинделя?

Шпинделя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздравляю с покупкой, судя по тому, что вы описали ничего не исправимого нету, станок устанавливать лучше всего на фундамент,

на вибро опорах будет меньше жосткости станка, хотя на заводах стоят в четырех етажных цехах на виброопорах и работают десятками лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на вибро опорах будет меньше жосткости станка

Жесткости там и так хватает с избытком за счет монолитного коробчатого основания- самой тяжелой детали в станке

Поздравляю!

Насчет воя маслостанции- поставьте самый дешевый частотник и забудьте, у меня работает на 20 Гц, - шелестит, слышно только в тишине.

Заводской тормоз у этого станка ненадежный- тоже решается частотником на основной двигатель.

Маточная гайка регулируется.

1. Люфт патрона 0,2-0,3мм.

2. Не срабатывает тормоз.

3. Приводные ремни имеют трещины.

7. Люфт шестерни на шпонке (та которая на шпинделе возле переднего подшипника)

А по этим трем пунктам- снимать шпиндель и делать ревизию, скорее всего напутали при предъидущей сборке. Работать с учетом п.1. и 7 не рекомендую, разобьете передний подшип. Заодно ремни поменяете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

Частотник планирую только на основной привод и его же использовать для торможения. Так же заменить подшипники шпинделя, заодно ремни и разберусь что со шпонкой, возможно сделаю новый шпонпаз через 180град.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня узнавал по поводу подшипников на шпиндель. Передний и упорный - только на заказ и пугали ценой.

4-46209 предложили заменить 4-36209 (у них разный угол контакта ), цена 1000р. Или поискать 4-46209?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В паспорте станка написано устанавливается с точностью 0,002мм/м. А как это сделать, чем так точно промерять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Slavik780, Очень Вас поздравляем! что касательно установки то мона временно поставить и на деревяшки,А потом Сами решите,то-ли пол доливать ,аль виброопоры ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так и планирую, на два бруска. Но вот какой лучше толщины ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня разобрал шпиндель станка.

1. На наружной обойме переднего подшипника видны следы масляного голодания. Победить это думаю сверление нового отверстия в корпусе станка, так что бы масло поступало не на стопорную шайбу, а в наружный паз подшипника и через отверстия к роликам.

Вот только не будет ли его выгонять к патрону ?

2. Упорный подшипник стоял №8109, без класса точности.

Разве такой можно? И как это отразится на работе?

3. Задний радиально-упорный стоял №36209, вместо №46209.

Возможна ли такая замена? У №36209 меньший угол контакта, следовательно меньшая осевая нагрузка?

4. Вместо четырёх ремней, было три. Хотя на шкивах ручьи все хорошие, но ремни в плачевном состоянии.

Можно ли поставить туда отечественные ремни, или лучше взять импортные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня узнавал по поводу подшипников на шпиндель. Передний и упорный - только на заказ и пугали ценой.

4-46209 предложили заменить 4-36209 (у них разный угол контакта ), цена 1000р. Или поискать 4-46209?

Ахренеть цены... У нас (перевожу с гривен в рубли где то по 3,2) передний (4кл, Польша) 700р,

4-46209 - 300р...

В паспорте станка написано устанавливается с точностью 0,002мм/м.

Там еще не только это написано))) Поставь по водяному +/- и забудь.

Я так и планирую, на два бруска. Но вот какой лучше толщины ?

15-20мм дуб или берёза. ИМХО. У меня стоит на 4 болтах, упёртых в пластины 100х100х20.

Резьбы где то М16 или 18 есть в электрошкафе и симметрично рядом с коробкой скоростей.

Хорошо стоит и регулировать просто. :good: И фтопку виброопоры.

Сегодня разобрал шпиндель станка.

1. На наружной обойме переднего подшипника видны следы масляного голодания. Победить это думаю сверление нового отверстия в корпусе станка, так что бы масло поступало не на стопорную шайбу, а в наружный паз подшипника и через отверстия к роликам.

Вот только не будет ли его выгонять к патрону ?

2. Упорный подшипник стоял №8109, без класса точности.

Разве такой можно? И как это отразится на работе?

3. Задний радиально-упорный стоял №36209, вместо №46209.

Возможна ли такая замена? У №36209 меньший угол контакта, следовательно меньшая осевая нагрузка?

4. Вместо четырёх ремней, было три. Хотя на шкивах ручьи все хорошие, но ремни в плачевном состоянии.

Можно ли поставить туда отечественные ремни, или лучше взять импортные?

1. Не сверли. Разверни стопорное кольцо замком на отверстие. Оно откроется, проблема решена.

2. Можно. Никак не отразится. Проверено. Стоит какой то НЛО дикий 8109 за 60 ваших рублей и шепчет.

3. Можно. Осевую нагрузку держит не он, а 8109. Этот держит только преднатяг для 8109.

4. У меня вообще 2 ремня. И ни одного вопроса. Только подшипникам легче. А они больное место.

А вот сами ремни лучше поискать буржуйские из одной партии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Не сверли.

Сверли. Делов на десять минут и подшипник находится в штатном режиме питания маслом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сверли. Делов на десять минут и подшипник находится в штатном режиме питания маслом.

Сверлить буду однозначно. Подшипник который я снял, местами немного видно подпален. Особенно на ряде роликов, что ближе к патрону. Изменено пользователем Slavik780

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Осевую нагрузку держит не он, а 8109. Этот держит только преднатяг для 8109.

А чем тогда компенсируется осевая нагрузка на шпинделе, направленная вправо от патрона?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем тогда компенсируется осевая нагрузка на шпинделе, направленная вправо от патрона?

 

Если у тебя предполагаются значительные осевые нагрузки в сторону ЗБ, а не от неё,

(очень интересно узнать, на каких же это работах такое происходит, а?)

то можешь поменять упорный и радиально-упорный местами. Ну а чо?

Ведь в Ижевске смогли именно на твоей машине просверлить криво?

А ты ручной дрелью безусловно сделаешь лучше. Я не сомневаюсь.

 

Зы. Побыстрячку накопал схему ПБ. Хотелось бы узнать у уважаемого ТС

где именно планируется отверстие, если обойма упирается в стопорное

кольцо и единственное доступное для масла место это замок кольца...

 

post-28568-017378100 1402122317_thumb.jpg

Изменено пользователем Nick_oll

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зы. Побыстрячку накопал схему ПБ. Хотелось бы узнать у уважаемого ТС

где именно планируется отверстие, если обойма упирается в стопорное

кольцо и единственное доступное для масла место это замок кольца...

 

Вот наверное что имеет в виду ТС.

 

post-65361-073488000 1402122676_thumb.jpg

 

Пересверлить так, чтоб масло попадало под кольцевую проточку во внешней обойме подшипника. Кстати, пробовал я переворачивать стопорное кольцо так, чтоб заводской канал был открыт и итог меня не порадовал. В подшипник всё равно почти ничего не попадало и всё сразу утекало в бабку. Тоже решил пересверлить, а штатный канал заглушил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, пробовал я переворачивать стопорное кольцо так, чтоб заводской канал был открыт и итог меня не порадовал. В подшипник всё равно почти ничего не попадало и всё сразу утекало в бабку. Тоже решил пересверлить, а штатный канал заглушил

 

На фото правее и чуть выше отверстия прямо в канавке видно второе. Не оно ли и есть штатное?)))

Я развернул. Уже давно. Все есть в моей теме. Результат вполне ожидаемый и положительный.

 

Зы. В подшипник должно попадать десяток капель в минуту. Это заводской конструктив.

Остальное минуя подшипник стекает в ПБ. Если бы предполагалось иначе, то в наружной

обойме подшипника посредине, между рядами роликов было бы смазочное отверстие.

Как на некоторых старших братьях ИЖа.

Изменено пользователем Nick_oll

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фото правее и чуть выше отверстия прямо в канавке видно второе. Не оно ли и есть штатное?)))

Вот оно и есть штатное. Теперь оно заглушено и масло идёт по другому каналу прямо под кольцевую проточку подшипника. Результатом тоже доволен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прямо под кольцевую проточку подшипника.

 

Это где такая? Почему не знаю? Я что то пропустил? Плиз, покажи мне эту проточку на 3182112...

 

post-28568-016056200 1402124182_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это где такая? Почему не знаю? Я что то пропустил? Плиз, покажи мне эту проточку на 3182112...

Вот одна из модификаций подшипника 3182112..

 

post-65361-085569100 1402124454_thumb.jpg

 

А можно и самому просверлить отверстие в обойме твердосплавным сверлом диаметром 2-2,5 мм и при установке обоймы совместить отверстия в бабке и в обойме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот одна из модификаций подшипника 3182112..

Такую знаю, но у тебя же и было под такой конструктив отверстие. На фото. Не?

А можно и самому просверлить отверстие в обойме твердосплавным сверлом диаметром 2-2,5 мм и при установке обоймы совместить отверстия в бабке и в обойме.

Оно то конечно можно. Все можно. Можно и без станка всё напильником.... А оно надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такую знаю, но у тебя же и было под такой конструктив отверстие. На фото. Не?

С завода канал выходил на стопорное кольцо. Вот я и пересверлил канал в бабке и масло теперь идёт под проточку в подшипнике.

 

Оно то конечно можно. Все можно. Можно и без станка всё напильником.... А оно надо?

Ну тут каждый сам решает. Я предпринял попытку избавить станок от его конструктивного недостатка. Вся работа- час времени. Мой старый подшипник явно скончался от масляного голодания с характерным износом обоймы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С завода канал выходил на стопорное кольцо. Вот я и пересверлил канал в бабке и масло теперь идёт под проточку в подшипнике.

Правильно. Под кольцо. Ибо с завода какой подшипник стоял? Опять правильно. С гладкой обоймой.

 

Я предпринял попытку избавить станок от его конструктивного недостатка.

 

А вот тут не правильно сформулировано, от того и не понятно.

Ты изменил конструктив под более современный подшипник.

Вот так правильно.

 

Пока у ТС вообще нет подшипников. Он в поиске и раздумьях.

Когда купит и можно решать сверлить или нет. Согласен?

 

Зы. Мой ЁЖик 70 года. Подшипник с гладкой обоймой. Отверстие под кольцо.

Разборка показала, что без масла он не страдал. Но кольцо я таки развернул.

Так может дело не в конструктиве?

Изменено пользователем Nick_oll

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Ты изменил конструктив под более современный подшипник.

Вот так правильно.

 

Затрудняюсь сказать более ли он современный, нежели сам иж.

 

Пока у ТС вообще нет подшипников. Он в поиске и раздумьях.

Когда купит и можно решать сверлить или нет. Согласен?

Согласен. Но признаюсь честно подшипник 1ГПЗ с проточкой у меня лежит в нычке, а сейчас установлен поляк с гладкой обоймой, в центре которой я просверлил отверстие под подачу масла и результатом пока доволен. Пищу к размышлению ТС дали, будем ждать его решения)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×