Перейти к содержанию
TNVD

ОЧПУшивание китайского германца (фрезера) OPTIMUM BF 46

Рекомендуемые сообщения

Приехал станок OPTIMUM BF46 с аксесуарами...все по порядку

 

сначала были сомнения http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopi...&pid=193041 но после посещения выставки PRODEX 2008 и просмотра фрезера сомнения отпали

для мелких робот в рамках хобби - самое оно

 

так вот приехало следующее "оборудование" (преимущественно китайское но есть малайзийское :pardon: )

 

1) станок OPTI BF 46 VARIO (SK 40)

2) тиски Precision machine vices FMSN 150

3) поворотный стол Horizontal-vertical circular dividing table RT 200 + к нему 3-jaw chuck 150 mm for RT 200 + переходная плита

4) набор конусов

Draw-in Collet chuck ISO 40 (ER 32)· With 7 collet chucks in a handy plastic case

Draw-in Collet chuck ISO 40 (ER 32)·

5) набор крепежа SPW 16 / T-slot nuts (size 18 mm) draw bar thread M 16

6) набор фрез

Qualitäts-Schaftfräser-Satz HSS, 20-teilig

Radiusfräser-Satz HSS

7) насос для СОЖ

:good: Universal coolant equipment 230 V

форсунка на магните Coolant hose KMS 2 (фигня полная - магнит не работает !!! - не покупайте !!!)

 

пока все железо покоется в подвале - занимаюсь запуском електроники

 

1) моторы FL86STH156-4208A-H http://www.motioncontrolproducts.co.uk/pro...?products_id=11

2) драйвера MSD2278 http://www.motioncontrolproducts.co.uk/pro...?products_id=39

3) USB контроллер + плата к нему переходная

Smooth Stepper Board - http://www.cnc4pc.com/Store/osc/product_in...products_id=185

C25 - Smooth Stepper Terminal Board - http://www.cnc4pc.com/Store/osc/product_in...products_id=187

4) 300 ватные тороидальные трансформаторы на 110 вольт http://ch.farnell.com/9530967/elektrotechn...comp-mcta300-55

 

собрал контроллер в корпусе от компа (временно для тестирования - потом буду окультуривать все это дело).

 

Драйвера MSD2278 питаются от переменного напряжения от 80 до 220 вольт, соответственно подключил их через понижающие трансформаторы (один на драйвер) 110-120 вольт.

 

Обнаружил вот такую вот проблему - если все трансформаторы с подключенными драйверами одновременно включить - горят предохранители и отключается 10ти амперный рубильник в щитке. Пришлось ставить по выкючателю на ось (драйвер) и процес включения контроллера выглядит как включение сначала оси Х, потом оси У, потом ось Й и соответственно поворотная (четвертая или А) ось включается последней.

 

Также засада с драйвером была в том, что при посадки сигнала Enable на +5 вольт драйвер не работает - в инструкции (не плохого качества) противоречие - для того чтобы запустить драйвер - подайте на Enable +5 вольт и строка после "обычно Enable оставляют не задействованным" - теперь он не задействован.

 

Запустил МАСН3 (тестовую версию - пока) и запустил SmoothStepper через USB - вроде работает, буду рыть дальше с настройками, оптимизировать производительность компа

 

В переди еще ооочень много роботы чтобы все это хозяйство навесить на станок и заставыть его грызть хотябы люминий. кстати уже ушло 12тыс франков (10 тыс долларов) на все - сколько еще уйдет, тоже не известно (и вссе ради хоббби, блин).

 

продолжение следует

post-3226-1233782397_thumb.jpg

post-3226-1233782644_thumb.jpg

post-3226-1233782663_thumb.jpg

post-3226-1233782681_thumb.jpg

post-3226-1233782701_thumb.jpg

post-3226-1233782730_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы в курсе, что SS не поддерживает компенсацию люфта? На фрезере без нее тяжко.

нет не в курсе - а что такое компенсация люфта ?

а поможет ли установка DRO и подкючение ее к МАСН3 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нет не в курсе - а что такое компенсация люфта ?

Компенсация люфта в винтовой паре, ходовой винт-гайка, ШВП-гайка, при реверсе движка он должен делать допшаги для выборки люфта.

а поможет ли установка DRO и подкючение ее к МАСН3 ?

Нет. DRO можно подключить к mach3, но он будет использовать отсчеты DRO только для отображения на экране. Обратной связи по положению он не реализует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Компенсация люфта в винтовой паре, ходовой винт-гайка, ШВП-гайка, при реверсе движка он должен делать допшаги для выборки люфта.

 

Нет. DRO можно подключить к mach3, но он будет использовать отсчеты DRO только для отображения на экране. Обратной связи по положению он не реализует.

клас - и что делать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
клас - и что делать ?

На LPT портах работать.

SS штука хорошая и компенсация в нем будет рано или поздно, разработчик обещал, но его производительность для карликового фрезера сильно избыточна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СС был выбран что говорится "от балды" - нету в компютере двух ЛПТ портов....было желание управлять станком по ЮСБ, вот и все

 

можно по порядку - как ЛПТ порт видит люфт, а СС не видит люфта при отсутствии обратной связи (от станка, даже не от моторов) (единственно возможной через ДРО - так как даже серво люфта не увидит) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие обратные связи? У Вас какие то очень возвышенные представления об этой убогой технологии. :)

 

Нету никаких обратных связей. Величина компенсации люфта задается тупо, в дюймах или миллиметрах и контроллер генерит просто нужное число шагов при реверсе привода. При этом генерит это не сам mach, а плагин, ответственный за генереж импульсов. В случае с LPT портом это реализовано давно, а вот в случае SS (у него отдельный плагин) этого до сих пор нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4) 300 ватные тороидальные трансформаторы на 110 вольт http://ch.farnell.com/9530967/elektrotechn...comp-mcta300-55

300 ватт на ось совершенно излишне. Каждый двигатель потребляет около 35 ватт. С учетом КПД драйвера по 50, поэтому даже по 100 ватт на ось - уже просто выше крыши.

 

Еще просьба, если не трудно, поправьте ссылки - все битые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
СС был выбран что говорится "от балды" - нету в компютере двух ЛПТ портов....было желание управлять станком по ЮСБ, вот и все

 

можно по порядку - как ЛПТ порт видит люфт, а СС не видит люфта при отсутствии обратной связи (от станка, даже не от моторов) (единственно возможной через ДРО - так как даже серво люфта не увидит) ?

 

 

Какие обратные связи? У Вас какие то очень возвышенные представления об этой убогой технологии. :)

 

Нету никаких обратных связей. Величина компенсации люфта задается тупо, в дюймах или миллиметрах и контроллер генерит просто нужное число шагов при реверсе привода. При этом генерит это не сам mach, а плагин, ответственный за генереж импульсов. В случае с LPT портом это реализовано давно, а вот в случае SS (у него отдельный плагин) этого до сих пор нет.

Да уж, и в правду примитивно реалезовано - я пока детально с МАСН3 не разбирался…почитаю мануал будет более понятно. Даже както трудно поверить что МАСН3 не реалезует обратной связи при наличии линейных энкодеров - Вы уверены на все 100%, Антон ?

 

 

Вообще тупо вставлять импульсы, это мягко говоря бред - люфт на гайке в разных направлениях разный и накапливается ошибка при длинных операциях с множеством реверсов.

 

А есть ли промышленные контроллеры типа Фанука или Сименса продаваемые в виде отдельных блоков подключаемых к драйверам шаговиков и энкодерам линейным ? Где собственно обратная связь реализована нормально ?

 

На счет 300 ват на ось - в документации драйвера указано, что лучше использовать отдельный БП на отдельный драйвер. Стоимость трансформатора на 100 ватт не намного отличается от стоимости трансформатора на 250 ватт (из начально планируещегося), я заказал то что было на складе в Фарнеле - трансформаторы на 300 ватт.

 

Первый блин - всегда комом - я уже вижу что моторы можно брать слабее и драйвера соответственно, выбросить лишние трансформаторы.

Тем более, будет редукция 1:1.5 - 1:2 с моторов на ось станка через HTD ремни и шкивы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да уж, и в правду примитивно реалезовано - я пока детально с МАСН3 не разбирался…почитаю мануал будет более понятно. Даже както трудно поверить что МАСН3 не реалезует обратной связи при наличии линейных энкодеров - Вы уверены на все 100%, Антон ?

А что Вы хотели за 150 баксов? :)

 

Вообще тупо вставлять импульсы, это мягко говоря бред - люфт на гайке в разных направлениях разный и накапливается ошибка при длинных операциях с множеством реверсов.

Никакая ошибка накапливаться не будет.

 

А есть ли промышленные контроллеры типа Фанука или Сименса продаваемые в виде отдельных блоков подключаемых к драйверам шаговиков и энкодерам линейным ? Где собственно обратная связь реализована нормально ?

Вроде есть полулюбительшина всякая у американцев, но я сильно тему не изучал. Погуглите "Double closed loop cnc controller" итп.

 

Тем более, будет редукция 1:1.5 - 1:2 с моторов на ось станка через HTD ремни и шкивы.

Нехорошо.

 

Общая идея такая:

1) Отсутствие ОС по положению абсолютно некритично, в случае адекватных шаговиков. Станок может пилить сутками подряд и не собъется ни на сотку в смысле повторяемости позиции.

 

2) В идеале люфтов в ЧПУ системе быть не должно принципиально. Те должны быть ШВП с преднагруженными гайками, сильфонные или спиральные или другие абсолютно безлюфтовые муфты и никаких редукторов, шестеренок и ремешков. Вал двигателя сразу на ходовой винт. Тогда реализуются режимы обработки с постоянной скоростью и будет возможно попутное фрезерование. И в этом случае пофиг заморочки с компенсацией люфтов.

 

Но это в идеале. В реале все равно все будет гнуться, и опорные подшипники и крепление гайки, будет упругий мертвый ход, который никак не компенсируется принципиально, кроме как переходом с кривых китайских ластохвостов на направляющие с каретками. Будет еще много чего... ;) Гоняться за сотками не получится. Но к минимуму люфтов все таки нужно стремиться. Если железо будет почти безлюфтовым (несколько соток) и если косяки в эти несколько соток будут некритичны, то компенсацией можно не пользоваться вообще, а для реализации попутного фрезерования покрепче тянуть ластохвосты, чтобы они не срывались силами резания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что Вы хотели за 150 баксов? :pardon:

Никакая ошибка накапливаться не будет.

Вроде есть полулюбительшина всякая у американцев, но я сильно тему не изучал. Погуглите "Double closed loop cnc controller" итп.

Нехорошо.

 

Общая идея такая:

1) Отсутствие ОС по положению абсолютно некритично, в случае адекватных шаговиков. Станок может пилить сутками подряд и не собъется ни на сотку в смысле повторяемости позиции.

 

2) В идеале люфтов в ЧПУ системе быть не должно принципиально. Те должны быть ШВП с преднагруженными гайками, сильфонные или спиральные или другие абсолютно безлюфтовые муфты и никаких редукторов, шестеренок и ремешков. Вал двигателя сразу на ходовой винт. Тогда реализуются режимы обработки с постоянной скоростью и будет возможно попутное фрезерование. И в этом случае пофиг заморочки с компенсацией люфтов.

 

Но это в идеале. В реале все равно все будет гнуться, и опорные подшипники и крепление гайки, будет упругий мертвый ход, который никак не компенсируется принципиально, кроме как переходом с кривых китайских ластохвостов на направляющие с каретками. Будет еще много чего... ;) Гоняться за сотками не получится. Но к минимуму люфтов все таки нужно стремиться. Если железо будет почти безлюфтовым (несколько соток) и если косяки в эти несколько соток будут некритичны, то компенсацией можно не пользоваться вообще, а для реализации попутного фрезерования покрепче тянуть ластохвосты, чтобы они не срывались силами резания.

Ну Антон, это Вы уже как минимум на 50-100 тысяч наметили - я с часовой точночтью детали пилить не собираюсь.

Так, потехонечку, полегонечку инструментальную хром-ванадиевую сталь и титановые сплавы.

Шутка, это я отдам на сторону, а вот дюраль помаленьку потянет (я так думаю-надеюсь).

 

На счет люфтов - для начала, экспериментов и запуска, винт-гайку я трогать не буду. Когда они розболтаются - заменю на ШВП (готовый комплект к BF 46 стоит 1500 франков).

 

На счет никаких редукторов, я тоже над этим думал но предпочитаю проверенне пути: и промышленные конверсии от ОПТИМУМ и все то, что я видел у Гарманцев построено на двух шкивах и HTD ремнях. Я нигде не встречал прямого подключения мотора к оси - может просветите какие плюсы и минусы даного подхода ? Я не понял "тогда реализуются режимы обработки с постоянной скоростью и будет возможно попутное фрезерование. И в этом случае пофиг заморочки с компенсацией люфтов".

 

- как влияет редуктор на скорость, и почему она не постоянна в этом случае ?

- что такое попутное фрезерование ?

- и при чем люфт винта и пастохвостов к HTD редуктору ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я нигде не встречал прямого подключения мотора к оси - может просветите какие плюсы и минусы даного подхода ? Я не понял "тогда реализуются режимы обработки с постоянной скоростью и будет возможно попутное фрезерование. И в этом случае пофиг заморочки с компенсацией люфтов".

 

- как влияет редуктор на скорость, и почему она не постоянна в этом случае ?

- что такое попутное фрезерование ?

- и при чем люфт винта и пастохвостов к HTD редуктору ?

Любой редуктор = люфт или нежесткость.

Обработка с константной скоростью - это чистота обработки.

В случае компенсации люфта привод тормозит перед тем, как реверснуть, фреза без подачи не режет, а только скребет поверхность. На детали остается характерный след.

Попутное фрезерование - это когда фреза вращается попутно подаче и своим вращением подталкивает деталь со столом в сторону зазора люфта. Если люфт есть и стол догоняет винт, то получается пи...нцет. В зависимости от обстоятельств может варьироваться от плохой чистоты обработки до механического повреждения фрезы, салазок итп. Но этот режим выгоден по режиму резания фрезы. При встречном фрезеровании режим работы инструмента намного напряженнее и чистота обработки намного хуже. Если ластохвосты сильно зажаты и сила резания не может стронуть стол, то попутное фрезерование возможно и с люфтом, то это уже, честно говоря, практически нонсенс, который можно оправдать лишь убогостью всего этого китайского металлолома.

 

А что на счет денег, то если у Вас нет проблем с доставкой груза из США, купили бы лучше Tormach, за 17 килобаксов полный фарш и со всей этой переделанной китайчатиной просто не сравнить. Просто другой уровень.

Изменено пользователем Anton

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Антон, не обольщайтесь на счет Tormach - я этого аппарата не знаю, но более чем уверен, что это еще хуже китай или малайзия чем OPTIMUM. Только прикрытие и красивый американский стикер (в прочем у OPTIMUM германский).

 

К качеству ОПТИМУМ, кстати, у меня претензий нет (как и у германских коллег, с кем я обсуждал аппарат).

 

Во первых у Американца менее мощный шпиндель, во вторых меньше ход по осях XYZ, в третьих ПЗ похоже тот же МАСН3, в четвертых ОПТИМУМ представительство есть в Швейцарии, и Тормач дороже в полтора-два раза (это без четвертой оси)+доставка.

 

…..эх, мастерскую бы мне побольше, можно было бы развернутся….а пока для тренировки и тестов попользую BF46

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Антон, не обольщайтесь на счет Tormach

Заготовки для Tormach производится под непосредственным и чутким руководством в небольших количествах, конечно же в китае, но OPTIMUM то - это вообще обычный китайский конвейер, покрашенный в нужный цвет, разница таки есть. Впрочем, тут большее значение играет вопрос доставки, которая может вылиться в большие деньги, нервы и время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Заготовки для Tormach производится под непосредственным и чутким руководством в небольших количествах, конечно же в китае, но OPTIMUM то - это вообще обычный китайский конвейер, покрашенный в нужный цвет, разница таки есть. Впрочем, тут большее значение играет вопрос доставки, которая может вылиться в большие деньги, нервы и время.

Антон, не мешайте все в кучу.

 

Есть в германии коллектив ОПТИМУМ который занимается исключительно продажами продвижением марки на рынке (довольно успешно), есть партнеры в германии выпускающие документацию, есть завод в китае ОПТИМУМ который выпускает фрезеры BF 30, 46 и есть партнеры в китае которые выпускают устаревшие модели фрезеров (40, 45) и токарные станки.

 

Ко всему этому есть копировщики и всякие формы лицензий которые выпускают нечто похожее на ОПТИМУМ .

 

Тоесть, если Вы покупаете ВФ40 или 45 то гарантии качества поменьше, чем на флагманы ВФ30 и ВФ46.

 

Я с вами согласен, что все оно ОДИН БОЛЬШОЙ КИТАЙ и не претендует на качество и точность.

Изменено пользователем TNVD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гоняться за сотками не получится. Но к минимуму люфтов все таки нужно стремиться. Если железо будет почти безлюфтовым (несколько соток) и если косяки в эти несколько соток будут некритичны, то компенсацией можно не пользоваться вообще, а для реализации попутного фрезерования покрепче тянуть ластохвосты, чтобы они не срывались силами резания.

Это Вы про ШВП думаете, говоря о нескольких сотках? Слишком оптимистично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это Вы про ШВП думаете, говоря о нескольких сотках? Слишком оптимистично.

На моем станке с ШВП люфты от 0.03 до 0.07 мм.

Гайки не груженые, но вроде как, со слов продавца, набитые шариками максимально большого размера. Продавец - cncfusion.com

Изменено пользователем Anton

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На моем станке с ШВП люфты от 0.03 до 0.07 мм.

Гайки не груженые, но вроде как, со слов продавца, набитые шариками максимально большого размера. Продавец - cncfusion.com

Так 7 соток или 3?

В большинстве современных гаек для катанных винтов преднатяг 5% и именно шариками. И делают его на заводе. В вашем случае большой вопрос что за натяг.

Кстати, не смотрели как меняются люфты под нагрузкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так 7 соток или 3?

По X - 0.05,

по Y - 0.07,

по Z - 0.03

все с учетом мертвого хода.

 

В большинстве современных гаек для катанных винтов преднатяг 5% и именно шариками. И делают его на заводе. В вашем случае большой вопрос что за натяг.

А 5% - это что за цифра? Как и в каких попугаях измеряется величина преднатяга? В моем случае продавец честно признался, что берет самые дешевые и дерьмовые винты с гайками, похоже транспортные ШВП, и за отдельную плату потрошит гайку и набивает ее шариками большего диаметра до состояния клина средней тяжести, потом ставит шарики на размер меньше и все. Оговаривался люфт до 0.05 мм. При этом люфт местами даже пошел на пользу. Тк все в китайском станке кривое, то и посадочное место под гайку по Y тоже оказалось кривое и гайка вставала с заклоном относительно винта. Пришлось прокладки из щупа подбирать, чтобы ее не клинило.

 

Кстати, не смотрели как меняются люфты под нагрузкой?

Крепления гаек дюралевые и при затяжке ластохвостов упругий мертвый ход, который обычно ошибочно принимают за люфт, из-за гнутия крепежа растет катастрофически, до 0.15 мм. Приходится искать компромисс между степенью вихляния стола, возможностью попутного фрезерования и величиной люфтов и мертвого хода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного не в тему.

Попутное фрезерование нужно для чистовой обработки детали, обычно съем 3-10 соток.

Встречное фрезерование соотвественно для черновой обдирки. Я на джете гоняю до 3 мм за проход.

На стандартных винтах у меня люфт с учетом мертвого хода 7-9 соток (мерял часиками), как ни странно еще 1-2 сотки добавили муфты, То есть движек пошел в обратную сторону у вал стоит. Примерно 4 полных шага. Наверно муфты мягковаты, да и фиг с ним.

На самом деле при написании программы ручками все люфты можно выбрать заранее програмно. Например подвод к точке сверления всегда с одной стороны. Вы всегда еще можете прикинуть куда будет отгибать фрезу при том или ином проходе. Ну или типа того.

Вот только есть вопросы со сложной формы деталями, код которых сгенерирован каким-нибудь CAD-CAM системой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По X - 0.05,

по Y - 0.07,

по Z - 0.03

все с учетом мертвого хода.

А 5% - это что за цифра? Как и в каких попугаях измеряется величина преднатяга? В моем случае продавец честно признался, что берет самые дешевые и дерьмовые винты с гайками, похоже транспортные ШВП, и за отдельную плату потрошит гайку и набивает ее шариками большего диаметра до состояния клина средней

Историю Ваших винтов я помню.

Преднатяг считается в процентах от динамической нагрузки данной ШВП.

Крепления гаек дюралевые и при затяжке ластохвостов упругий мертвый ход, который обычно ошибочно принимают за люфт, из-за гнутия крепежа растет катастрофически, до 0.15 мм. Приходится искать компромисс между степенью вихляния стола, возможностью попутного фрезерования и величиной люфтов и мертвого хода.

Какой вклад дает каждая составляющая это вопрос. Общая жесткость складывается из жёсткости гайки, жёсткости винта и жесткости Ваших подшипников, да и основания. Первые две, в принципе, можно посчитать по описанию на Вашу ШВП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот интересная статья на счет Тормача - советую почитать всем кто интересуется дизайном ЦНЦ систем. В той или иной форме там даже есть анализ (американский правдв): http://www.tormach.com/document_library/TD...ignAnalysis.pdf

 

вот пользователи тормача: http://www.cnczone.com/forums/forumdisplay.php?f=323

 

жаль что ОПТИМУМЫ преимущественно в Германии эксплуатируют и жаль что БФ46-ые пока только два года как в експлуатации

 

кстати пневматику для БФ46 го обесчают наладить в производство к лету - замена конуса будет легче и быстрее и удобнее тогда - одной кнопкой

 

Тормач действительно напрямую соединяет мотор с осью

The motors are directly mounted on the end of each ballscrew, thereby eliminating the need for pulleys, belts, and tensioning systems. The design is simple, accurate, robust, and inexpensive.

Изменено пользователем TNVD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
CNC Brain стоит 500 баксов.:)

спасибо за наводку - будем разбиратся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.