Перейти к содержанию
Авторизация  
Panvic

Качество обработки детали

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток всем!

Изготовил переходную оправку из 40Х. Но вопрос не о ней, а о качестве обработки. :sad:

post-7401-1233775512_thumb.jpg

Фотовспышка конечно несколько ухудшает реальную картинку. Поверхность реально почти глянцевая.

Но...

Подскажите, почему на разных диаметрах резания изменяется качество? Резец 16х16. Установлен строго по оси. Сменная твердосплавная пластина. Вибрации не прослушивались. Подача при обработке торца автоматическая, следовательно резец подается "ровно". А вот качество обработки ближе к центру ухудшилось.

На что грешить?

Мои варианты:

1. Несоответствует скорость резания

2. Неправильно заточен резец

3. Качество стали (хотя маловероятно).

 

В дружеском формате, Виктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вариант №1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На некоторых роликах работы станков с чпу можно увидеть (услышать), как скорость вращения шпинделя увеличивается по мере приближения резца к оси заготовки. Я пробовал так-же делать частотником, результат положительный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ИМХО 1 и 2, но больше 1.

Изменено пользователем Вжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вернее сказать не несоответствует, а изменяется скорость резания. :friends:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо всем откликнувшимся! Я так и расставил в порядке приоритета. В большей части тоже на скорость грешу. Значит на верном пути. :acute:

 

Вариант №1.

 

 

На некоторых роликах работы станков с чпу можно увидеть (услышать), как скорость вращения шпинделя увеличивается по мере приближения резца к оси заготовки. Я пробовал так-же делать частотником, результат положительный.

 

Опыт - великое дело. И частотник имеется. А вот не допер.

 

Вернее сказать не несоответствует, а изменяется скорость резания. :friends:

Пробовал увеличить скорость, но на большом диаметре она уже начинает превышать требуемую. Стружка подкаливается при увеличении скорости, а мелкая вообще искрит. Интересная сталь. Уменьшаю на ступеньку скорость - поверхность нормальная, а ближе к центру дает шероховатость.

Изменено пользователем Panvic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вариант однозначно №1 и прав Самоделкин скорость резания действительно изменяется при перемещении резца к оси заготовки. Мне мало пришлось поработать со станками ЧПУ, но насколько знаю

данная проблема на них легко решаема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С уменьшением диаметра уменьшается скорость вращения окружности, и сооответственно, станок должен пропорционально поднимать обороты. В терминологии ЧПУ это называется "постоянная скорость резания".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С уменьшением диаметра уменьшается скорость вращения окружности
Скорость вращения не меняется, меняется длинна окружности и соответственно линейная скорость точки реза относительно резца.

Во как коряво сказал то....

:wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на чпу легко решается постоянством скорости резания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На некоторых роликах работы станков с чпу можно увидеть (услышать), как скорость вращения шпинделя увеличивается по мере приближения резца к оси заготовки. Я пробовал так-же делать частотником, результат положительный.
Мне мало пришлось поработать со станками ЧПУ, но насколько знаю

данная проблема на них легко решаема.

В терминологии ЧПУ это называется "постоянная скорость резания".
на чпу легко решается постоянством скорости резания

Еще раз десять повторим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.