Перейти к содержанию
Самострой

Тороидальный сварочный трансформатор на статоре электродвигателя

Рекомендуемые сообщения

1.Вначале приварил стойки из водопроводной трубы.

 

2.Затем вставление изоляционных коробов из пресшпана или ватмана в пазы. Концы-манжеты, выступающие над торцевой плоскостью усиливаются Х/Б изолентой на резиновом клее.

 

3. Изоляция наружной стороны статора тканью или картоном на клее.

 

4. Намотка через край первичной обмотки медным проводом диаметром 0,56-- 1 мм.( Можно подобрать количество параллельных ветвей в зависимости от имеющегося диаметра).

Изоляция тканевой полосой от продавливания вторичной обмоткой. Пропитка масляной эмалью.

 

5. Намотка вторичной обмотки алюминиевым проводом в моём случае 16 кв. мм в три провода параллельно.

 

Фото промежуточных стадий добавлю позже. Чуть не забыл. Площадь сечения железа у первого была 18 на 4 = 72 кв. см. Затем в дело пустил магнитопроводы меньших габаритов, соединив 4 трансформатора .

post-23527-073644300 1400412768_thumb.jpg

post-23527-047257000 1400412828_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть ошибка. Пакет железа сварен продольно. Для двигателя это не страшно, а у трансформатора магнитное поле направлено по кругу и продольный шов сварки его замыкает. Будет повышенный ток ХХ и нагрев железа. Обычно заводская сварка вырубается, а тут еще ноги приварены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так , замыкает не по всей окружности витков, с внутренней поверхности - нет. Один ( 72 кв. см) эксплуатировал несколько лет, нагрева на холостом ходу не замечено. А как вырубается заводская сварка, чтоб не рассыпалось ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вырубал все пазы, вроме 3-4, в них пропускал шпильки для крепежа, это оптимальный вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как вырубается заводская сварка, чтоб не рассыпалось ?

 

Если не вырубаются пазы, то в них забить деревяшки пропитать, сколько затянет, жидкой эпоксидкой, перемотать в не мешающих местах киперкой . После болгаркой аккуратненько срезать швы. Последние прходы лучше в двух направлениях и через линзу посмотреть не натянуло ли с одной пластины на другую. После такой обработки при испытании железа, ток насыщения увеличивается на +- 30%. Конечно пакет большой, 18 на 4 = 72 кв. см, если это только спинка и при нужде с него можно снять 18кВт, а с бытовой сети обычно можно взять не больше 5кВт, в лучшем случае. Железа с избытком, нагревать долго, но и о КПД, и о токе ХХ позаботиться стоит. Лучше больший процент энергии в дугу послать, чем на внутренние нужды транса. Конечно можно ток ХХ и витками понизить, но вторичный ток сильно уменьшится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пазы вырубать не так и долго как кажется. Типа стамески из клапана и очки обязательно. За час вполне можно успеть.

А тор еще можно набрать из пластин от большого транса, по спирали в подходящее кольцо - я так делал и все работало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А тор еще можно набрать из пластин от большого транса

Да нафига бы он нужен,если бы большой транец был. :) Как то первичка дохловата 0.5-1мм под 72 то квадрата. :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да нафига бы он нужен,если бы большой транец был.

Сборка заняла всего полчаса. А в наличии были пластины разной длины , но одинаковой ширины. И мотать недолго. Удобный вариант на скорую руку,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделали сами , пользуетесь- устраивает - это самое главное. :good: Сам сделал такой же( из тора), только сечение 50 см. кв.,первичка 3 мм. кв.. и пазы вырубал. Садит только слабую сеть сильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сборка заняла всего полчаса. А в наличии были пластины разной длины , но одинаковой ширины. И мотать недолго. Удобный вариант на скорую руку,

Начать стого что тор нафиг не нужен,он мало пригоден для нормального сварочника. Рассеяние у него никакое, внешняя х-ка неподхлдящая. Мотать его гораздо сложнее. Но тут уж что у кого в наличии. В основном из статоров от безысходности делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как то первичка дохловата 0.5-1мм

Забыл сказать-- я 24 провода запараллелил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начать стого что тор нафиг не нужен

Рассеяние у него никакое, внешняя х-ка неподхлдящая.

Позвольте... Мой первый сварочник был намотан на четырех торах от ЛАТРов работает хорошо и сейчас. Понятно что потребляет он много и т.д. ну мне например он нужен 5 варить. Дешево и сердито.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Работать хорошо он будет если вы как минимум дроссель регулируемый добавите.Правда тягать на пупе такое,приятного мало. Разницы нет варите вы 5-й или 3-й. Эти сварочники на торах из разряда варит да и ладно. Нужен раз в год забор подварить,покупать он нафиг не нужен и вроде есть под рукой из чего смудрить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как минимум дроссель регулируемый

Это да, он и без него уже на колесах толкается, вот и используется на больших токах с минимальной регулировкой, пару раз за сезон выручает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зато на торе хорошо идёт для полуавтомата - хар-ка жёсткая....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А так же тор ничего не стоит( не забываем что возможности у всех разные), не ломается, варит старыми ( очень старыми!) электродами притом любой сырости. :)

Изменено пользователем Клод

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приступил к намотке первичной обмотки. Это мой 6 по счёту трансформатор.

post-23527-060901300 1428928411_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

матал на жнлезе девяти амперного латра железа не добавлял отпично варит маленькие габариты регулируется регулятором мощности в первичке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

регулируется регулятором мощности в первичке

Очень хотелось бы поподробнее... с разрешения T. S .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Случайно увидел вашу тему, решил отписаться.

Я по молодости сделал сварочник из двух ЛАТРов. Очень просто. Снял арматуру и намотал сверху медный толстый провод, кажется 10 или 16 квадратов. Провод складывается в виде челнока и мотается до заполнения внутреннего окна. Получились почти идентичные. Если включить параллельно, то напряжение маловато, и при залипухе электрод просто перегорает. Соединяю последовательно - все ок. Варил им много и успешно тройкой, без проблем. На входе стоит 10А автомат, ооочень редко вышибает. Потом присобачил 2 диода и 2 тиристора по выходу, чтобы ток регулировать и получить постоянку, но что-то не понравилось. Мотал дроссель на выход - дает прибавку в удобстве, но незначительную. Вот.

Конечно, у него не падающая характеристика, это плохо. Но это было на безрыбье, своими руками...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я по молодости сделал сварочник из двух ЛАТРов.

В 94 году намотал на ЛАТР вторичку 200- амперным заземлительным проводом, вошло на 17 вольт. Соединил последовательно с 36 - вольтовым, получилось достаточное напряжение.

Изменено пользователем Самострой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на статорах двигателей сварка получаеться нормально. в свое время сделал штук 40. с расчетами не заморачивался. мотал первичку влючал замерял холостой ход добиваясь минимального. затем вторичку. работали хорошо. пазы вырубал только один раз когда делал для себя большой разници в работе не заметил разве что вес поменьше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не получится для вихревых токов проводимость по заусенцам после вырубки ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.