Перейти к содержанию
andrew82

Поддержание зазора в плазменной резке механическим способом

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Добрый день!

Помогите советом как реализовать механическое поддержание зазора на плазме, есть конечно идеи как это сделать, но нашел только 1 вариант в сети, но не видно как сделано, вот ссылка http://www.youtube.com/watch?v=6XkMLbGFQ-k .

В принципе у нас в городе есть станок с такой системой, но вот как там шарики сделаны так чтобы катались, это не понятно, нашел я примерно такие опоры http://kolesaroliki.ru/?p=6&id=397 , но срок поставки 2 месяца просто убивает, плазма гипертерм 45. Во общем хочу чтобы подсказали как сделать простую и надежную систему, скорости резки и перехода до 3 м/мин, т.к. станок большой

Изменено пользователем andrew82

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там подшипник стоит у меня такая была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нью-Васюки, а может быть есть фото как там это сделано и марка подшипника, и как он там стоит, как я понимаю если там упорный, то при перемещении влево-вправо если оставлять родную обойму он не будет крутится? поправьте если не так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы применяем вот такой вариант:

http://youtu.be/VqfJpAFXIsU

 

В тарелку вмонтированы шарики LC15 (можно найти в Акетоне). Тарелка свободно перемещается вдоль вертикальной оси.

 

С мелкими шариками, а тем более для больших толщин металла - не особо вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помогите советом как реализовать механическое поддержание зазора на плазме

 

ИМХО - шарики это от бессилия. Минусов больше чем плюсов.

post-41657-020480400 1400336069_thumb.jpg

post-41657-004280200 1400336093_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sergey-B, спасибо за помощь. Попробуем реализовать этот вариант. Завальцовывали на токарном станке или есть другие способы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Завальцовывали на токарном станке или есть другие способы?

 

В жизни никогда не делал на шариках. Эта парочка фоток найдена на просторах паутины.

 

Но я бы сделал по другому, без завальцовки. Вставил бы шарик с верхней стороны и закрыл бы пробкой на резьбе.

В случае чего можно разобрать и поремонтировать.

Изменено пользователем Sergey-B

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО - шарики это от бессилия. Минусов больше чем плюсов.

воу-воу, Сергей, полегше... тем более что

В жизни никогда не делал на шариках.

Давайте, раз уж сказали что минусов больше, перечислим их... мне известны следующие:

  • налипание шлака на шарики, ну да есть такое, когда на толстом металле прожиг реализован неверно

Ну и все. Других как-то придумать не могу...

 

Завальцовывали на токарном станке или есть другие способы?

Есть другой способ - покупка готовых шариковых опор, с гарантированно лучшим результатом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

sсout,

Уточню мой перл - в жизни не делал на продажу, поскольку....(далее по тексту)

 

Вы хотите минусов, на которые натолкнулся лично я? Получите.

1- Указан Вами и "правильный" пробой невозможно организовать в принципе. Я имею в виду "подскок".

2- Шарики царапают поверхность. Есть такая потребность резать глянцевый металл.

3- Значительные ограничения на резку искривленного металла. Я гарантирую резку металла с искривлениями до 30 град.

4- Недавно я приводил пример ажурной решетки, которую изготавливают на плазме в Армавире. Так вот с шариками это невозможно- вырезается 70% металла. Они тупо проваливаются, хоть три, хоть четыре,

5- Застревания на загнутых (вверх от нагрева) острых концах деталей из тонкого листа.

6- Практически невозможно оперативно (дистанционно) скорректировать зазор.

 

Естественно, что влияние многих минусов можно уменьшить, ......А ОНО НУЖНО??? Ежели можно их не иметь вообще.

 

Опять же это мое ИМХО. Каждому свои фломастеры.

 

Так чисто из интереса -- А КАКИЕ Вы видите плюсы в каталке для плазмотрона?? Ну хотя бы один.

Простота не канает. Есть вполне бюджетные решения ТНС по напряжению.

Изменено пользователем Sergey-B

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть другой способ - покупка готовых шариковых опор, с гарантированно лучшим результатом.

 

Есть еще лучшее и гарантированное решение - покупка станка ЦЕЛИКОМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sergey-B,

1- Указан Вами и "правильный" пробой невозможно организовать в принципе. Я имею в виду "подскок".

     Возможно! Алгоритмы правильных прожигов и с подскоком и без организованы для всех толщин металла и прекрасно работают

2- Шарики царапают поверхность. Есть такая потребность резать глянцевый металл.

     Когда необходимо резать глянцевый металл, чтоб сохранить этот самый глянец, применяют лазер (как устройство наименее разбрасывающее в стороны искры и расплавленные капли) и как минимум листы с защитным покрытием. Вы никогда, случайно, не попадали струей искр от болгарки на какие либо глянцевые поверхности....От плазмы примерно такой же эффект.

3- Значительные ограничения на резку искривленного металла. Я гарантирую резку металла с искривлениями до 30 град.

     Простите, 30 град. на какой длине - 5 мм или 0,5м?? На 0,5м это уже ход по Z  290 мм всего... Я 5-7 град. отрабатываю не задумываясь, но 30 - дай Вам бог здоровья! Преклоняюсь.

4- Недавно я приводил пример ажурной решетки, которую изготавливают на плазме в Армавире. Так вот с шариками это невозможно- вырезается 70% металла. Они тупо проваливаются, хоть три, хоть четыре,

    Не проваливаются! Надо их (шарики) правильно располагать! Резал я и решетки и завитушки и детали, при резке которых вырабатывалось 95% металла. За 3 года эксплуатации НЕ было НИ одного случая проваливания тарелки! Так что, извините, не поверю!

][/size]

5- Застревания на загнутых (вверх от нагрева) острых концах деталей из тонкого листа.

     Я режу металлы  от 0,55 до 25мм . Вздыбливание узких полосок на тонких листах (особенно, оцинковка 0,55мм) бывает иногда до 30..40 мм. Да, в начале тарелка врезалась. Проблему решили просто - установкой насадки на тарелку с увеличенными бортами, наклоненными под Вашим любимым углом - 30 град. Проблема ушла сама собой. Эти борта при движении подминают эти вздыбления. А вот с электронным ТНСом - история другая: резак почти гарантировано врежется в такое препятствие и или отстегнется от держателя или потащит лист в путешествие... Да, плавный холм он отработает, но не более. На толстом металле тоже бывают ступеньки до 2 см между обрезком и деталью - 100% удар резаком! А тарелка отрабатывает! (это к вопросу о плюсах...).

6- Практически невозможно оперативно (дистанционно) скорректировать зазор.

    И не надо....Он уже  выставлен и не меняется...

Естественно, что влияние многих минусов можно уменьшить, ......А ОНО НУЖНО??? Ежели можно их не иметь вообще.

Не иметь!? См. вышенаписанное.

][/size]

Так чисто из интереса -- А КАКИЕ Вы видите плюсы в каталке для плазмотрона?? Ну хотя бы один.

    См. вышенаписанное.

Простота не канает. Есть вполне бюджетные решения ТНС по напряжению.

     Еще как канает! Цена отличается всего-то от 15 до 100 раз... Озвучьте, пожалуйста, хоть одно "бюджетное" решение, чтоб можно было программировать (выставлять) необходимые алгоритмы прожигов с задержками, подпрыжками, высотой!? Стабильно работающее. Не клюющее на углах и прожигах в металл экраном. И, прошу прощения, в Вашем понимании "бюджетное" - это сколько нулей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каждому свои фломастеры.

С этим нельзя не согласиться, у любого решения есть свои ограничения. Конечно с мощными источниками и толстым металлом ТНС по напряжению однозначно, но обязательно гибко и четко настраиваемую. Однако, у ТС Powermax 45.

 

Кстати, подскажите что должен сделать ТНС с контролем по напряжению вот в этом месте:

post-23052-048513500 1400567614_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pilot020, очень развернуто все описано, тоже склоняюсь к тому что механика она конечна примитивна, но достаточно надежна.

Я так понимаю, у вас подскок не реализован вообще? стойкость намного меньше?

у нас в городе стоит плазма, там стоит механика похожая, так у них вообще отскока нет, тарелка один раз опускается пневматически и всё!

Еще подскажите, что означает вот эта фраза "Я режу металлы от 0,55 до 25мм . Вздыбливание узких полосок на тонких листах (особенно, оцинковка 0,55мм) бывает иногда до 30..40 мм. Да, в начале тарелка врезалась. Проблему решили просто - установкой насадки на тарелку с увеличенными бортами, наклоненными под Вашим любимым углом - 30 град. Проблема ушла сама собой. Эти борта при движении подминают эти вздыбления.",

я правильно понял, что тарелка имеет конус? или дополнительные шары стоят? можно фото глянуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понимаю, у вас подскок не реализован вообще? стойкость намного меньше?

у нас в городе стоит плазма, там стоит механика похожая, так у них вообще отскока нет, тарелка один раз опускается пневматически и всё!

Пневматику на опускание делают для вентиляционных станков (для металла толщиной до 2-3 мм), прожиг металла происходит мгновенно (даже пилотная дуга прожигает 0.7 оцинковку) и никакой подскок там не нужен.

Правильный прожиг у pilot020 реализован:

Алгоритмы правильных прожигов и с подскоком и без организованы для всех толщин металла и прекрасно работают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно с мощными источниками и толстым металлом ТНС по напряжению однозначно, но обязательно гибко и четко настраиваемую. Однако, у ТС Powermax 45.

 

Даже на первый взгляд утверждение сомнительно. Спустя пять лет становится спорно. А поработав с некоторыми операторами (наемниками джамшутами) вообще принял другое решение - ТНС должно работать. И ВСЕ!!

От оператора требовать минимум манипуляций и настроек (все равно выполнит неверно).

 

Пувер 45 ничем в принципе не отличается по логике работы ТНС от ПУРМ 400ВА. Правильно выставленный режим полюбому определит вполне определенное напряжение, которое есть суть высоты. Подскок для жестянки правильно - не нужен.

Ну так не все имеют по два станка - один для тонкого, другой для толстого (как на фото).

post-41657-061157500 1400573466_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, подскажите что должен сделать ТНС с контролем по напряжению вот в этом месте:

 

А что это за место?? Не Куршавель случаем?

 

Если это импульсы поддерживания дуги в бюджетниках, то нужно отфильтровывать и не обращать внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

я правильно понял, что тарелка имеет конус? или дополнительные шары стоят? можно фото глянуть?

Правильно поняли. Сначала было так:

post-43020-046173200 1400652005_thumb.jpg

Потом сделали так:

post-43020-020876500 1400652412_thumb.jpg

Изменено пользователем pilot020

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.