Перейти к содержанию
Авторизация  
SergeTs

Режимы сверления

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

 

Сверлил уголки дрелью в домашних условиях без подвода СОЖ (только окунал периодически в банку с водой в которую добавил соль), показалось, садились свёрла быстро. Сталь нормальная Р6М5.

 

Скажите, пожалуйста, до какой температуры не желательно, чтобы сверло нагрелось и как этот момент оценить, чтобы в домашних условиях стойкость и твёрдость максимальная была у сверла? Охлаждать в 10% растворе соли при температуре 20 град - нормально, или лучше что есть для дом. усл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если сверло действительно Р6М5 нагрев при работе к катастрофическому износу не приведет хотя общая стойкость и снизиться по сравнению с работой с СОЖ. Охлаждать лучше в машинном масле. Хотя если дома чистовая отделка можно и обычную воду. Нагрев до 0.4 температуры плавления закаленной стали приводит к снижению твердости всего на 2-3 ед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

" Нагрев до 0.4 температуры плавления закаленной стали приводит к снижению твердости всего на 2-3 ед. "

 

Я думал, что окунать сверло в воду надо для охлаждения, а получается без разницы.

Т.к. нагреть сверло при сверлении дрелью до 0.4 температуры плавления нереально, тогда можно вообще сверлить и не куда

не окунать, так получается?

Т.е. если оно нагреется градусов до 300, например, то или оставить на воздухе или в масло или в воду - превращений

структуры (отпуск, отжиг) не будет? Так понимать? А, какая температура будет критичней?

Масло получается только для того в данном примере, чтобы трение при сверлении меньше было, а не для охлаждения после

нагрева.

Фазовые превращения, сказывающиеся на работоспособности при каких температурах наступят для Р6М5?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нагреть сверло при сверлении дрелью до 0.4 температуры плавления нереально,

 

 

Фазовые превращения, сказывающиеся на работоспособности при каких температурах наступят для Р6М5?

 

Ой, не зарекайтесь!

А вообще у быстрорежущих сталей температура отпуска (не отжига) 560 - 580 градусов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Т.к. нагреть сверло при сверлении дрелью до 0.4 температуры плавления нереально

Если его предварительно затупить-то более чем реально. Светиться будет не хуже лампочки (нетак уж и сильно утрирую, на самом деле).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как то сверлил нержавейку сверлом 5 мм, на сверлильном станке не более 10 оборотов в секунду было, притупилось оно, градусов до за 900 судя по цвету нагрелось, но дырку досверлило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотелось бы всё-таки получить рекомендацию, - до какой температуры приблизительно допустимо нагреть сверло (400, 500 град?), с одной стороны, чтобы не произошло падение твёрдости более чем на ~ 3 ед, с другой, чтобы поменьше времени тратить на опускание сверла в воду.

И до какой температуры охлаждать в воде, чтобы и время меньше уходило на перерыв и структура стали Р6М5 восстановилась?

Напоминаю, что вопрос для сверления дрелью в домашних условиях.

 

Температурные режимы интересуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендую сверло для начала заточить и подточить поперечную кромку. Обороты выбирать по справочнику согласно рекомендуемой скорости резания. А если сверлить много ,рекомендую купить фирменные сверла стоимость просверленного отверстия будет знатно дешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО, Без всяких термометров и замеров твёрдости:

Если сверло буреет/синеет - то явный перебор. Нельзя забывать, что температура на кромках в процессе работы выше чем у тела сверла.

 

Для современных дрелей проблема в другом - слишком высокооборотные и регулятор на малую скорость вроде есть, а дрель нужного для сверления крутящего момента не даёт - сверлить ими металл сверлом с Ф 6мм и более зачастую проблема, причём охлаждай не охлаждай, а свёрла садятся шустро.

 

Проблема наиболее эффективно решается низкооборотной дрелью и правильной заточкой сверла. Не очень спеша, а процесс песня, в том числе и по фактической производительности, если конечно задача не сводится к в жестянке одну дыру/отверстие проковырять.

Ну само-собой и свёрла конечно более стойкие в природе бывают...

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Солевой раствор не так необходим. Макайте в воду периодически вот и все. Нагрев до 200 градусов не страшен. Синяя или светло соломенная стружка это фигня.

Сверло постоянно в контакте с деталью от трения нагревается очень сильно. Это не фреза которая работает зубьями по очереди и каждый зуб находится в контакте с деталью лишь некоторое время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для современных дрелей проблема в другом - слишком высокооборотные и регулятор на малую скорость вроде есть, а дрель нужного для сверления крутящего момента не даёт - сверлить ими металл сверлом с Ф 6мм и более зачастую проблема, причём охлаждай не охлаждай, а свёрла садятся шустро.
Есть всякие дрели... Если не рассматривать крайние (внутренний КМ4 в шпинделе 60 об/мин...) случаи, вполне доступны дрели с оборотами холостого хода от 550 об/мин, с достаточным крутящим моментом...
Проблема наиболее эффективно решается низкооборотной дрелью и правильной заточкой сверла.
Именно так.

 

P.S. Если сверлить двумя (сначала тонким, потом в размер...) свёрлами, то получается быстрее и легче...

Изменено пользователем Aлekсaндр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.