Перейти к содержанию

Добавлен раздел "Видеовопросы". Просьба ознакомиться с правилами нового раздела.

Авторизация  
ivan-3

Вопросы по шестеренкам.

Рекомендуемые сообщения

Приобрел зубофрезерный станочек.

Возникло несколько вопросо (т.е. много :) )

Каков рынок изготовления шестеренок (модельщики, станочники ... кто еще?)

Какие ходовые размеры в разных областях.

Материалы по областям применения (т.е. из чего любят модельщкик например (второпласт к примеру))

Нужны ли каленые шестеренки модельщикам. Маленькие шестеренки фиксируются чем ? (шпонками или на клею или еще чем).

По модельщикам. (может кто работает с модельщиками или сами модельщики подскажут)

Как модельщики заказывают шестеренки? по каталогам? где взять каталоги?

или приносят стершуюся шестеренку и говорять сделайте мне такую же, или заказывают другую полную пару для режукторов скажем вертолетов с другим передаточным числом?

По станочникам. Более понятно но все же.

Из капролона врядли кому нибудь нужны. Скорее всего сталь каленая. Посадка только на шпонки мне думается. Это мысли вслух.

Рад буду любым коментариям.

Потом когда вопросы в голове вызреют, напишу еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только это не модельщики, а моделисты:-) Модельщики - это те, кто делает литьевые, аэродинамические и пр. модели, им шестеренки вряд ли нужны;-) Вот форум летающих/ездящих/плавающих моделистов, может там поспрошать www.rcdesign.ru Особенно стоит обратить внимание на вертолетчиков и судомоделистов...

Есть еще стендовые моделисты (они делают модели, которые ставят на полки, выставляют в музеях), но им шестеренки тоже особо никчему, потому что стендовые модели в основном недействующие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я порылся на их форумах довольно хорошо. И на робофоруме рылся и рцдизайне и многих других.

Главная мысль что хорошо бы иметь выход и заказывать, но ... выходов нет и иногда проскакивает ссылка на фирму торгующую факсами и шредерами которая делает шестеренки на заказ (расходка к этим агрегатам по ценам 500 руб пластиковая и 1000 руб стальная). Потом все покупают готовые пластиковые по 500 рублей штука в тех же магазинах что и сами модельки. Получается расходка, но очень дорогая и не правильная. Например у многих идет сильный износ шестеренок когда газуют при приземлении с трамплина. Но ставят все равно пластиковые ибо других нет. Вертолетчики я читал с удовольствием бы меняли передаточные числа на лопости (тюнинг так сказать, меньше оборотов больше мощи - устойчивость, больше оборотов - маневренность но не устойчивость (или наоборот :) я не допонял) но суть что высчитывают что им именно надо).

Здесь есть напрмер модельщики (Varem)? есть кто вероятно работает с модельщиками.

и именно хотел бы узнать поднаготную так сказать. Прежде чем там теребить людей, надо понять о чем теребить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Не было печали, купила баба порося..."

 

Иван, мне кажется, что коль все это идет с серьезными производственно-коммерческими намерениями - покупка станка и се такое, то и в промоушине надо действовать серьезно. На правах идеи: замутить небольшой веб-ресурсик (сайт), на котором красочно расписать прелести изготовления шестеренок на заказ. Там же создать раздельчик, в котором кажный заинтересованный сможет оформить заявку/заказ с указанием своих конкретных нужд. Это как "скелет" идеи. Дальше она может обрастать всяким "мясцом/кожей".

Ах, ну да... Для раскрутки желательно прикрутить туда форум или как минимум найти надежного аффилиата типа Дести... :) Ну и распихать ненавязцивые сцылы на сайт во всех "эр-сишных" и иже с нями ресурсах. Вот...

Enter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шестеренка - это часть редуктора. Изготовлением редукторов увлекаются кроме станочников и моделистов всякие "джиперы", "нивоводы", т.е. автомобилисты, которым нравится сначала заехать в грязь по самые уши, а потом себя оттуда за волосы вытаскивать. Лебедки из магазина многих почему-то не устраивают, и они стараются что-то свое сделать.

А вообще, хороший редуктор много кому нужен. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Задача номер раз - запустить станок.

Задача номер два - научится на нем работать.

 

Всё остальное - мелочи. Один заказ от моделистов - знать будут все, кому надо. Один заказ от грязекопателей-джиперов и пойдут заказы от них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На "крезанутых" всепроходцев-автолюбителей думаю, замахиваться не стОит - там и к изготовлению требования ох.. ох, какие высокие, и к последующей термообработке/модификации и к финишной обработке... Так что на первых порах, видимо, придется ориентироваться на "игрушечников". :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На "крезанутых" всепроходцев-автолюбителей думаю, замахиваться не стОит - там и к изготовлению требования ох.. ох, какие высокие...

 

А с чего ты так решил? Им главное-нажал на педальку и его "чудо" поехало,не думаю,что они сильно разбираются в шестерёнках.И зачем им это знать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Задача номер два - муфельная печка с электронным регулятором температуры для закалки шестеренок.

Кстати, как у станка с подачей СОЖ дело обстоит? Работает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У автомоделистов постоянная проблема это пластиковый "спур" - шестерня на которую передается момент от двигателя. Производители предлагают стальные шестерни как опцию ну и за другие деньги.

В диференциалах шестеренки постоянно летят.

Немножко денег на этом заработать можно. Для начала стоит изучить наиболее любимые в народе модели машин, такие как "Саваж", "Рево", "Лось" и пр. На "р\ц дизайне" можно много инфы получить,

если копнуть поглубже.

Наверное стоит так-же посетить сайты модельных магазинов и изучить предложение.

Ассортимент может получиться очень широкий, как раз для частника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заглядываю в будущее...

 

Через 15 мин. Дести скажет:

 

Задача номер три - зубошлифовальный станок...

(вариант): станок для ТВЧ-закалки зубьев

 

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Над закалкой тоже думал.

Почему спрашивал про моделистов. Думаю там часто делаются пары из разнородных материалов, одна изнашиваемая другая основная, думается так должны делать чтоб ломались не машинки от заклинивания а расходные шестеренки. Откуда вывод что расходные шестеренки из пластиков и цвет мета и не надо закалки. Я и хочу сначала узнать пределы чего изучать и чего надо.

По закалке мелких шестеренок мне видится закалка в огне обычной горелки пропановой которыми крышу кроют. Они дают стабильно и точно от 800 до 850 градусов. И в этих пределах его можно делать как окислительным так и восстановительным. А отпуск по цвету побежалости на элетричесокй плите. Чуть побольше шестеренки можно попобовать на двух горелках или сделать небольшую печку-горн. Просто маленькие шестеренки будут равномерно прогреватся и все нормально с ними, а большие на горелке равномерно уже не прогреть и нужна печь.

Поэтому и вопросы по рынку вообще. Моделисты это до какого размера шестеренки? до 40, до 60, до 80мм?

Т.е.на что расчитывать по размеру, материалу и т.д.

Думать ли как массово точить шпоночные канавки или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Задача номер два - муфельная печка с электронным регулятором температуры для закалки шестеренок.

 

 

Муфельная печь врядли подойдет - все шестеренки поведет, надо твч,

а потом в паре их обкатывать, проверка на "гремучесть" - нужен обкаточный станок.

А без всего этого, ежели шестеренка разлетится в коробке у "джипера", придется ему новую коробку покупать - что может быть подороже станка и всех прибамбасов к нему :(.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нужны ли каленые шестеренки модельщикам. Маленькие шестеренки фиксируются чем ? (шпонками или на клею или еще чем).

А зачем каленные? Если заклинит то обычные просто срежет зуб у ведомой шестерни, а тут не знаю не ставил.

По разному, но честно со шпонкой не видел. Я свою за штифтовал. Ведомые шестерни тоже обычно штифтуют.

 

Материалы по областям применения (т.е. из чего любят модельщкик например (второпласт к примеру))

 

Если для вертолетов, то обычно шестерня на двигатель металлическая(бронза, сталь типа 40Х, дюраль), а ведомая пластмассовая(разные варианты-лучше чего-нибудь типа капролона). Машинами и лодками просто не увлекаюсь. В общее глянь www.pilotagerc.ru там посмотри разделы запчасти и тюниг в них, буржую любят хвастать из чего сделано.

 

Как модельщики заказывают шестеренки? по каталогам? где взять каталоги?

или приносят стершуюся шестеренку и говорять сделайте мне такую же, или заказывают другую полную пару для режукторов скажем вертолетов с другим передаточным числом?

Обычно в инструкции есть все основные детали и дополнительный тюнинг.

 

Кстати есть еще рынок сельхоз техники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А с чего ты так решил? Им главное-нажал на педальку и его "чудо" поехало,не думаю,что они сильно разбираются в шестерёнках.И зачем им это знать :)

 

Это я с вами здесь никак не могу согласиться. Требования к качеству редукторов для механизмов трофи очень высокие. т.к. от этого качества зависит не только здоровье экипажа но под час жизнь. С некачественным редуктором лебедки ты можешь остаться на сутки, а то и не на одни в болоте, в дали от цивилзации вообще.. Или можешь свалиться с обрыва вместе с машиной если лопнет шестерня или еще что то. Силовые вещи в трофи подбираюся в основном с троекратным запасом! Например на машине весом 1.5-2т. лебедка стоит с усилием 6т..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Думать ли как массово точить шпоночные канавки или нет?

могу ошибаться, но в моделизме чаще видел тугую посадку на шлиц или штифт. Шпонки - это "для взрослых"! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

До изготовления шестерен для сельхозтехники надеюсь не дойду :)

Посмотрел по ссылкам, действительно нет ни одной шестеренки на шпонке.

 

Уж если дойду до изготовления шестеренок на сверхответственные механизмы типа джипов :) то куплю уж твердомер и термопару в муфельную печку встрою как нибудь...

 

Поэтому и думаю начать с малого. И оцениваю в принципе свои возможности по изготовлению.

Ведь например почти всем модельщикам за глаза хватит второпласта, самым маньякам из бронзы и латуни, а стальная шестренка даже недокаленая или перкаленая на 5 едениц по роквелу уже будет вечной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ведь например почти всем модельщикам за глаза хватит второпласта, самым маньякам из бронзы и латуни, а стальная шестренка даже недокаленая или перкаленая на 5 едениц по роквелу уже будет вечной.

Золотые слова! :)

И потом... (шепотом):кто ж в качестве спеапартс выпускает вечные детали?! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ведь например почти всем модельщикам за глаза хватит второпласта

Фторопласт не надо(плохо работает), лучше капролон - его за глаза хватит. Так же может возникнуть проблема с ведомой шестрней, облегчениятоже разные бывают. У меня на T-Rex эта шестерня еще и как вентилятор работает. Но это решить можно, просто не сколько больше времени на нее уйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
До изготовления шестерен для сельхозтехники надеюсь не дойду :)

Посмотрел по ссылкам, действительно нет ни одной шестеренки на шпонке.

 

Уж если дойду до изготовления шестеренок на сверхответственные механизмы типа джипов :) то куплю уж твердомер и термопару в муфельную печку встрою как нибудь...

 

Поэтому и думаю начать с малого. И оцениваю в принципе свои возможности по изготовлению.

Ведь например почти всем модельщикам за глаза хватит второпласта, самым маньякам из бронзы и латуни, а стальная шестренка даже недокаленая или перкаленая на 5 едениц по роквелу уже будет вечной.

Автомоделисты успешно каленые стальные ломают, там скорости до 100 км.ч и бардюры бетонные :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На "крезанутых"-автолюбителей думаю, замахиваться не стОит - там и к изготовлению требования ох.. ох, какие высокие, и к последующей термообработке/модификации и к финишной обработке... Так что на первых порах, видимо, придется ориентироваться на "игрушечников". :)

Поскольку это было мое предложение, хочу уточнить. Замахиваться предлагалось на всепроходцев- самодельщиков, типа хотите шестерни - получайте. А хотите термообработку - идите к термистам.

Имелись в виду именно самодельные лебедки, а не коробки передач и т.д.

По поводу надежности, все мои знакомые джиперы прекрасно находят себе грязи в подмосковье или немного подальше и максимум, чем рискуют при отказе лебедки - это необходимостью тащиться пешком в деревню за трактором. Троекратное превышение тяги лебедки над весом обусловлено не проблемами надежности, а засасывающими свойствами некоторых участков грунтовых дорог, оптимисты их называют лужа, а пессимисты - трясина.

А если так рассуждать, что надо обкаточный станок, муфельную печь... Придется завод строить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поскольку это было мое предложение, хочу уточнить. Замахиваться предлагалось на всепроходцев- самодельщиков, типа хотите шестерни - получайте. А хотите термообработку - идите к термистам.

Имелись в виду именно самодельные лебедки, а не коробки передач и т.д.

По поводу надежности, все мои знакомые джиперы прекрасно находят себе грязи в подмосковье или немного подальше и максимум, чем рискуют при отказе лебедки - это необходимостью тащиться пешком в деревню за трактором. Троекратное превышение тяги лебедки над весом обусловлено не проблемами надежности, а засасывающими свойствами некоторых участков грунтовых дорог, оптимисты их называют лужа, а пессимисты - трясина.

А если так рассуждать, что надо обкаточный станок, муфельную печь... Придется завод строить :)

По работе забрел однажды на сайт www.uazbuka.ru, так они там не только шестеренки самодельные используют, но и полуоси на передний мост самодельные ставят!!! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
так они там не только шестеренки самодельные используют, но и полуоси на передний мост самодельные ставят!!!

А чо там самодельного ставить, если он с заводского конвейера сходит весь как из кустарно-самодельных узлов и деталей! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А чо там самодельного ставить, если он с заводского конвейера сходит весь как из кустарно-самодельных узлов и деталей! :)

У них свои заморочки :)

 

А вообще то автомобилисты (как писал ivan-3) приносят стершуюся шестеренку и говорять сделайте мне такую же, у нас во всяком случае почти всегда так.

Т.к. чертежей на детали трансмиссии авто практически нет в свободном доступе, связываться с ними и делать шестеренки штоб машина как танк перла себе дороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.