Перейти к содержанию
Пронька Грезной

Резьба автомобильных ниппелей ("И пусть без ниппеля сигара..." ©)

Рекомендуемые сообщения

Кто-нить подскажет, обычная автомобильная или велосипедная насосная пипка подойдет на такой ниппель? Резьба похожа на М8х0,75, на наружную наворачивается соответствующая плашка, во внутреннюю метчик не полез. Может, дюймовка какая (наружный диаметр около 7,7 мм), похожая на М8х0,75. s_kameri_009.jpgs_kameri_016.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На автомобильных пипках какая-то своя резьба,ни когда не мерил.Ремкомплекты раньше продавали с метчиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на ниппелях очень хитрая специальная вентильная резьба. ни с одной другой не стыкуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

стандартная

снаружи: внешний диаметр 7.7 х 0.794мм

внутри: 5.3 x 0.706мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Merkwurdigliebe, как называется стандарт и как название по стандарту?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день!

 

Проходя мимо, наткнулся на тему и решил добавыть.

(как то ранше сам искал ответы)

 

Техник писал:

Кто-нить подскажет, обычная автомобильная или велосипедная насосная пипка подойдет на такой ниппель? Резьба похожа на М8х0,75, на наружную наворачивается соответствующая плашка, во внутреннюю метчик не полез. Может, дюймовка какая (наружный диаметр около 7,7 мм), похожая на М8х0,75.

 

Gideon писал:

Merkwurdigliebe, как называется стандарт и как название по стандарту?

 

---------------

 

Резьбы для автотракторных калесных ниппепелей во всем мире изготавливается в дьюмовой системе и соответствуют стандартам (в частности немецкому стандарту - DIN 7756).

см:

http://www.mdmetric.com/thddata.htm#idx

(смотреть - TIRE VALVE SCREW THREAD -- DIN 7756) -

http://www.mdmetric.com/tech/thddat14.htm

 

То, о чем писал Техник:

Vg8, оно?

находим здесь:

http://www.gewinde-normen.de/en/valve-thread.html

и это соответствует предедущей информацией.

 

В журнале: " За рулем" была статья не эту тему.

Раньше статью можно было найти по адрессу:

http://www.zr.ru/arch40840.html

Сейчась я не смог открыть страницу. Но вот сохраненная информация:

 

ДЕРЖИМ... ВОЗДУХ

 

Казалось бы, безнадежно испорченный вентиль камеры можно восстановить, обойдясь без покупки новой.

 

Антон УТКИН

 

Срок жизни камеры автомобильного колеса - понятие весьма неопределенное. Иногда она служит годами, переживая не одну покрышку, - это если владелец следит за давлением и не перегружает машину. Другой случай: беспечный хозяин частенько выезжает на полуспущенных шинах: камера перегревается, протирается и дает трещины, а то и вовсе провернется на ободе, вырвав вентиль. Поделом разгильдяю - пусть покупает новую.

Бывают и "горе-экономисты", откладывающие до последнего замену лысых шин, дескать, "летом можно и на таких, а ближе к зиме куплю новые"... В результате - частые проколы и в конце концов камеру, усеянную заплатами, приходится выбрасывать - ста рублей как не бывало. Кстати, легкие и эластичные камеры корейского производства хороши только для аккуратных владельцев - из-за тонких стенок их практически невозможно завулканизировать.

Но иногда выбрасывают и совершенно целые, без единой заплатки, камеры - вентиль не держит давление, а подкачивать колесо каждое утро кому охота. Попытки подобрать другой золотник обычно безрезультатны: ни один не заворачивается до упора в коническое гнездо - заклинивает в резьбе. Иные "мастера на все руки" прогоняют замятую резьбу в вентиле метчиком М5 и... окончательно портят камеру. Дело в том, что во всех вентилях (и не только автомобильных) применяют специальную резьбу международного стандарта. Она принципиально невзаимозаменяема с обычной метрической, отличаясь профилем, зазором по среднему диаметру, а главное - шагом. На вентилях он только дюймовый. В легковых автомобилях применяют две резьбы: V5 - для золотников и V8 - для колпачков вентилей камерных и бескамерных шин. Размеры приведены в таблице.

Теперь понятно, что, прогнав внутреннюю резьбу обычным метчиком М5х0,8, мы увеличим шаг на 0,095 мм от номинального, частично срезав витки старой резьбы, после чего завернуть золотник удастся максимум на один виток. То же самое происходит, когда "умелец" раздобудет "вторую мелкую" плашку М8х0,75 и начнет править резьбу вентиля под колпачок - разница шагов 0,044 мм не оставляет никаких шансов на успех.

Что же делать? Выход есть - достать (хотя бы на время) специальный инструмент. Например, такой, как на фото ( илл. F2), - крестообразный ключик английской фирмы PCL. Им можно почистить и наружную и внутреннюю резьбы вентиля, причем даже не снимая колесо с машины. Жаль, что о его существовании не подозревают на придорожных пунктах шиномонтажа. А на солидных станциях ремонтировать вентиль не станут - возьмут с клиента рублей сто-двести за перемонтаж с заменой камеры или бескамерного вентиля. Между тем в магазинах профессионального инструмента столь полезная резьбочистка стоит всего 1,5 доллара...

 

Вентиль камеры (рис F1): 1 - стержень золотника; 2 - резьбовая головка; 3 - втулка; 4 - уплотнитель втулки; 5 - верхняя чашечка; 6 - уплотнительное кольцо золотника; 7 - нижняя чашечка; 8 - корпус вентиля; 9 - пружина золотника; 10 - направляющая чашечка; 11 - обрезиненный кожух.

 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ВЕНТИЛЬНАЯ РЕЗЬБА

Обозначение

 

Междунар.: V5 по ГОСТ - СпВ-5, нитки на дюйм-36, мм-0,705,

нар. диам. болта: 5,2-5,05, нар. диам гайки: 5,31-5,46

 

Междунар.: V8 по ГОСТ - СпВ-8, нитки на дюйм-32, мм-0,794,

нар. диам. болта: 7,75-7,59, нар. диам гайки: 7,86-8,02

 

post-1447-047591300 1286314436_thumb.jpg post-1447-018003200 1286314460_thumb.jpg

 

Janis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тоже проходил мимо но какраз вчера у соседей скачал справочник по резьбам и рам то и прочитал про винтельные резьбы.

справочник у авторов на techmash.org

http://techmash.org/index.php?action=tpmod;dl=0

 

IE6 с этим форум не дружит так что ссылки без тегов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Встречал на рынках плашки и метчики такие сам себе взял на всякий случай плашку V8 и метчик V5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в авто-магазине покупал, но так и не смог поправить резьбу.

резьба стерлась на метчике

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мне надо было старые советские камеры как то под современные ниппеля переделать. Делал сам метчик под ниппель, резьбу подбирал пока не подошла, у меня станок через десятку имеет номиналы шагов, сталь брал 60СА, просто другой под рукой не было, закалил по максимуму, канавки не делал, а просто продавил в латуни ниппеля новую резьбу, заняло пол дня, потом штук 20 камер перерезал, метчик как новый остался, до сих пор валяется где то.

Прошу прощения, давно было это, из 60СА сломался после закалки, потом из куска БТРовского торсиона сделал, там что типа 50ХФА... стоит, получилось отлично.

Изменено пользователем georgy31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кто-нибудь знает ссылку на чертеж такого метчика и плашки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

__ А номер родного ГОСТа никто и не вспомнил...

__ Резьба V5 ГОСТ 8107-75 практически соответствует резьбе 5V1 ISO 4570:2002 или Vg5 DIN 7756, наружный диаметр (наибольший) - 5,232 мм, шаг 0,706 (36 TPI).

__ Резьба V8 ГОСТ 8107-75 практически соответствует резьбе 8V1 ISO 4570:2002 или Vg8 DIN 7756, наружный диаметр (наибольший) - 7,747 мм, шаг 0,794 (32 TPI).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кто-нибудь знает ссылку на чертеж такого метчика и плашки?

Это секрет. Вразумительного чертежа на лерку и метчик не найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

__ В ГОСТе есть размеры резьбы и допуски на эти размеры. Из каких материалов делаются метчики и плашки и до какой твёрдости закаливаются - тоже не секрет. Или для проектирования метчика нужна ещё какая-то особая информация?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В ГОСТе есть размеры резьбы и допуски на эти размеры

На резьбу видел. Где чертеж резьбо-образовывающего инструмента? Тайна. Сколько бьюся, бывает надо метчик изготовить, чтоб резьба по ГОСТу была. Ан зюськи. Путем научного втыка. Про лерку, вообще молчу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.