Перейти к содержанию
Авторизация  
Rif

Запитка однофазника через инвертор 12В на 220В

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

 

Раскажу что есть и что нужно.

Есть в наличии обычный оконный кондиционер, электрическая мощность 500вт, по измерениям токов. клещами от сети 220В, ток потребляемый 1,8-2А.

Компрессор в нем однофазный с пусковой обмоткой, через конденсатор 20мкф.( в принципе запускать можно и напрямую, но скорее всего будет увеличенный пусковой ток). Сопротивление рабочей обмотки 9 Ом, пусковой 19 Ом.

Так же имеется автомобильный инвертор с 12В на 22Ов, мощность номинальная 1200ВТ, пиковая 2000Вт.(Модифицированная синусоида)

Напрямую компрессор от инвертора работает некоректно из=за наличия гармоник и не чистой синусоиды. Компрессор пускается с конвульсиями и греется во время работы и токи превышают номинальные.

 

Задача собрать схему на подобии преобразователей частоты для асинхронных двигателей, но в тех ПЧ стоит ШИМ и выход только 3-х фазный, т.е любая ассиметрия на нагрузке не допускается. А также из-за применения IGBT транзисторов не допускаются ни какие LC и RC цепочки на выходе.

Или же можно собрать что-то в виде оконечного каскада усилителя НЧ с запиткой от генераторы чистого синуса, собранного на LC элементах. НО опять же, если выпрямить мои 220В от инвертора, получим около 400В. Чтобы получить правильные 220В на выходе, нужна двухтактная схема усилителя, а значит нужно ещё 400В перевернутой полярности.(я может ошибаюсь, может хватит и однополярного питания). В принципе можно купить и второй инвертор. И схему усилителя можно расчитать через силовой трансформатор на 500-1000ВТ. При этом загонять усилитель в режим близкий к А, не желательно. Ток по низкому питанию и так будет на пределе. Поэтому хорошее КПД приветствуеться.

Можно купить онлайн ИПБ, но это цена от 25т.р. и вес от 30кг. Поэтому нужно простое и надёжное и правильное устройство.

 

Я просто этим давно, 15 лет не занимаюсь и голова уже не варит. А собирать что-то в виде экспериментов нет времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже интересует даже очень

Можно выходной каскад собрать по мостовой схеме тогда не надо

будет двух полярника (но это так из прошлого может сейчас это и не актуально)

С уважением

Алкесандр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Посмотрел свои записи

150 ват 127 вольт решили вопрос так

мостовая схема усилителя работаюшего в классе D (c отсечной )

управление через шим с частотой около 500 герц схемы к сожелению

не сохранилось только записи

(на вход оконечника подавалась пачка импульсов

с таким расчетом что бы ток был синоусодальный ну почти).

идея заиствована из журнала Радио-

Усилитель нч класса Д

 

Да если компресор пускается на давление ( в пневмо системе давление номинал

или около на рессивер например)

то скорее всего мала мошность инвертора.

Изменено пользователем Александр из воркуты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мощность моего инвертора достаточная, просто он дешёвый Китайский и синусоидой , даже трапецией в нем не пахнет)

Я кстати нашёл в одной фирме однофазный ПЧ, как раз для таких подключений... Но у него цена почти 12т.р, и с КПД не понятно...

Изменено пользователем Rif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой знакомый делал ШИМ-синусоиду, синхронизированную с прямоугольником инвертора, на TL494, выход через два транса на затворы моста из 4-х IRF740, и питание этих сигнальных трансов менял в зависимости от полярности синусоиды. Саму синусоиду подавал вроде на ногу 3 или 4 (это DeadTime), а ноги усилителей ошибки - на землю. Нагрузка - в разрыве моста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо бы законченную схемку у знакомого попросить..))

Я принцип понял, но с Шим вообще ни разу не работал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Потерялся знакомый... А схемку могу набросать, но мелкие нюансы не помню, придется подбирать. Благо что для этой части если она заработала нормально на лампочку - то и на всю нагрузку должна пойти. Это проще чем инвертор с его выпендрежом под нагрузкой. Кстати, и в журналах где-то видел подобное, можно порыться. Только не быстро, не раньше понедельника, на выходных засада с заказами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

to Rif Китайские инверторы, особенно не очень габаритные т.е. плоские, делаются по следующей схеме: преобразователь =12В в =320В (повышающий транс работает на частоте десятков кГц, затем выпрямитель) - мостовой формирователь мод. синуса 220В. А частотные преобразователи сначала выпрямляют сеть в =320, а уже потом формируют 3 фазы 220В. Так почему бы не скрестить =320 инвертора с выходным формирователем частотного? Конкретных схем нет, просто идея, как-то давнодумал над этим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потерялся знакомый... А схемку могу набросать, но мелкие нюансы не помню, придется подбирать. Благо что для этой части если она заработала нормально на лампочку - то и на всю нагрузку должна пойти. Это проще чем инвертор с его выпендрежом под нагрузкой. Кстати, и в журналах где-то видел подобное, можно порыться. Только не быстро, не раньше понедельника, на выходных засада с заказами

Буду очень благодарен вам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но в тех ПЧ стоит ШИМ и выход только 3-х фазный, т.е любая ассиметрия на нагрузке не допускается. А также из-за применения IGBT транзисторов не допускаются ни какие LC и RC цепочки на выходе.

Ни то ни другое не факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Утверждаю, что соответствующая LC цепочка на выходе любого частотника это единственное и наиболее эффективное средство сделать из меандра ШИМ - синус. Это называется фильтр, они продаются как опция к частотникам, можно самому рассчитать и намотать, будет дешевле, чем точнее нужен синус и чем больше мощность мотора тем больше будут габариты (из за увеличения порядка) фильтра.

У меня есть в архиве хорошая дока по расчету таких фильтров, формул довольно много, но для инженера они понятны. Кому надо пишите в личку мыло, скину, нехочу файловый архив тут захламлять.

Изменено пользователем Stepanov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообщем проблема решена! Простым и дешёвым способом!!!

Хорошо на работе остался последний агрегат со времён социализма!!!!

Хотя и сейчас можно было купить, но это лишние деньги...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.