Перейти к содержанию
Авторизация  
tele

Нужен совет по SV18 RA

Рекомендуемые сообщения

Недавно приобрел этот станок и сейчас занимаюсь ревизией... Не работает маслонасос в коробке скоростей, нет масла в контрольке при работе главного привода. Насос плунжерный с одним клапаном на выходе (на входе почему то нет привычного шарика) , расположен в верхней части коробки и поднимает масло из потдона на высоту 100-150 мм. Если залить масло в цилиндр маслонасоса то масло закачается и начинает нормально циркулировать... но простояв без работы сутки снова перестает его самостоятельно закачивать.

У меня несколько версий - не подходящее масло (сейчас там И20) и нужно более вязкое (в инструкции указано какое но вот именно таких я не видел в продаже а какой автоаналог использовать пока не решил) но против этой версии мне думается что даже очень вязкое масло стечет со временем и опять возникнут проблемы с его закачкой. Вторая версия - изношена плунжерная пара , (но я не знаю какие зазоры допустимы в этом узле) есть еле ощутимый радиальный люфт. И третья версия что клапан на всасывании все же должен быть и его благополучно потеряли до меня.

Если кто с подобным сталкивался и имеет опыт то внимательно выслушаю ваши советы.

 

post-9796-088767400 1396132178_thumb.jpg

 

post-9796-065568800 1396132223_thumb.jpg

 

post-9796-011441200 1396132295_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

(на входе почему то нет привычного шарика)

А что мешает поставить? Плунжерные насосы работают в обе стороны, без клапана на "всосе" поднимать масло не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Попробую сделать этот клапан , но там места в стенке цилиндра не так много под клапан. а если делать дальше то добавляется пространство лишнее где воздух будет пружинить... Да и добраться до внутренностей коробки это разобрать весь главный привод нужно через мышинную норку (утрирую конечно )

Изменено пользователем tele

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я однажды видел с одним клапаном на выходе, "маде ин ненаша" только ход на всасывание у него не пружиной задавался а принудительно. И то-же не закачивался из-за зазора в плунжерной паре. Там принцип такой был - всасывающее отверстие в маслянной ванне, про рабочем ходе его плунжер перекрывал, при всасывании создавался вакуум, и когда плунжер открывал входное отверстие, масло само всасывалось. Вылечили притиркой корпуса до устранения деффектов и изготовлением нового плунжера. И, к стати, он в упор не хотел качать, если "травил" выпускной клапан. А с зазором в плунжерной паре закачивался, только медленно.

А к стати, тут может бытьвсе значительно проще - на мысль наводит этот "аппендикс" на конце плунжера - только не могу рассмотреть, там нет канавки? Может туда должен манжет конический одеваться, по типу тормозного цилиндра или простейшего велосипедного насоса с "кожечкой" Там один клапан, роль второго выполняет манжет. Система "ниппель" - туда дуй, обратно - неделя РО :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нет там канавки, просто уступ и ни каких следов крепления чего бы нибыло....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А уровень масла достаточный? Впускное отверстие полностью покрыто?

И гляньте принцип работы - плунжер при рабочем (на выпуск) ходе перекрывает впускное отверстие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проверьте всасывающую трубку, на моем станке ее протерло шестерней, образовался подсос воздуха, соответственно масло не закачивалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И я о том-же, если подсасывает, или выпускной клапан не гериетичен так и будет - пока маслом не зальешь - не качает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уровень даже больше чем нужно по щупу.... Перетертая трубка , возможно но тогда предстоит разборка редуктора.... а это та еще история.... Думаю нужно попробовать сделать переходничек и попробовать большим шприцом закачать масло из картера... если будет подсос то пойдут пузырьки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделал на всасывающее отверстие штуцер, закрепил трубку 150мм опустил в масло.... не закачивает без заливки масла в цилиндр... делаю вывод что даже если и трубка перетерта то проблема все равно в насосе.... попробую сделать клапан на всасывание....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если на всасывании трубка и сам насос выше уровня, то с зазором в плунжере может не закачиваться, нормальный зазор в паре 0,01 - 0,03.

А что-б не мудохаться в малых пространствах насоса можно клапан на всасывающую трубку поставить или трубку "коленом" выгнуть, так, что-б на входе насоса масло оставалось, примерно, как сифон в умывальнике. А еще выпускной клапан притрите.

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выпускной притер, стал поднимать масло через тестовую трубку 150мм длиной... в штатном месте не поднимает.... трубка до картера похоже цела - проверял закачивал масло из картера шприцом приставленным к отверстию трубки идущей в картер.... Масло поднимается без пузырьков.... Возможен подсос воздуха между корпусом насоса и стаканом куда он монтируется в коробке.... Как герметизировать пока не решил. Сложно это сделать так как корпус насоса и стакан собираются коаксиально с совмещением впускного отверстия и уплотнений никаких не предусмотрено....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если плунжер болтается, то можно проточить на нем канавку и надеть резиновое кольцо. Не по феншую, да, но работать будет, на пару лет хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня после суток простоя станок включен и масло закачал... Буду наблюдать дальше...

Так же перед расточкой кулачков решил проверить люфты шпинделя и выпал в осадок... На токарном патроне одна десятая радиального люфта! Снял шайбу с патроном и замерял на носке шпинделя - пять соток. с трудом снял шпиндель... Буду разбираться как правильно регулировать втулки....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.