Перейти к содержанию
Аро

Как правильно отпустить напильники?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, сегодня выточил несколько резцов для токарки по дереву из старых напильников , теперь встал вопрос - как правильно обработать эти напильники чтоб они не были хрупкими. Заранее спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Переплавить. Сейчас поищу статейку, была у меня на эту тему. О, нашел - http://www.chipmaker...ost__p__1874533

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да не нужно ничего с ними делать. В школе делали токарные резцы, счет шел на десятки, дети работали и ничего не ломалось. Одно НО - должны быть действительно старые СОВЕТСКИЕ напильники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На 220...250С отпусти и будет 58...60HRC. И не треснет, и по дереву пойдет вполне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>КБП РО</b>, с температурой понятно, а сколько времени выдержать при этой темпер. И как охлаждать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Отпуск проводят с целью получения более высокой пластичности и снижения хрупкости материала при сохранении приемлемого уровня егопрочности. Для этого изделие подвергается нагреву с последующим медленным остыванием." Время выдержки такое чтоб напиоьник прогрелся до темпиратуры отпуска это зависит от объёмности детали остужать лучше с печкой. Если я не прав пусть меня поправят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Время выдержки такое чтоб напиоьник прогрелся до темпиратуры отпуска это зависит от объёмности детали

Время выдержки от часа и дольше. Я обычно пару часов свою мелочь отпускаю, чтоб наверняка. А прогреется напильник за пять минут. Остужаю в печи, но вроде можно как угодно. Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите чем я рискую при использовании этих напильников в качестве резцов по дереву на токарном станке ( при условии что отпущу при температуре 250- 350 гр. цельсия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Подскажите чем я рискую при использовании этих напильников в качестве резцов по дереву на токарном станке ( при условии что отпущу при температуре 250- 350 гр. цельсия?

Отпуск при 250 нормально для резца по дереву,350 слишком много,резец получится недостаточной твёрдости и быстро будет "садится".Если боитесь того что резец может лопнуть при работе можно отпустить разные части резца на разную температуру,рабочую часть на длине 20-30мм на 250гр,остальную часть на более высокую. Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите чем я рискую при использовании этих напильников в качестве резцов по дереву на токарном станке ( при условии что отпущу при температуре 250- 350 гр. цельсия?

При отпуске в районе 300 градусов -можно попасть на нежелательное изменение структуры металла .Напильники -сталь У-12 и У-13 ,стамески У-7 ,У-8А,9ХС.Если собираетесь сами точить для заработка - лучше купить готовые здесь :http://www.tatianka.ru/goods/woodturning/

Если для хобби - ищите кузнеца нормального в качестве исходного материала лучше использовать подножные обоймы российских/советских подшипников - там сталь ШХ-15 - она проще в термообработке ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Платить по штукарю за стамеску как-то не по мне. Я бы сейчас поискал крупные пластинчатые отрезные р6м5 и из них бы наделал стамесок. Но я в свое время готовых быстрорежущих токарных стамесок прикупил по случаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Платить по штукарю за стамеску как-то не по мне. Я бы сейчас поискал крупные пластинчатые отрезные р6м5 и из них бы наделал стамесок. Но я в свое время готовых быстрорежущих токарных стамесок прикупил по случаю.

Проще купить такую пластину и порезать http://cutler.su/steels/8x6nft/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я делал иначе. но это долото было. там нагрузки на удар и излом, так что думаю нормально.

отрезал кусок напильника примерно 20-25мм и приваривал к обычной сталюке конструкционке. потом раскалял в костре и методом проб и ошибок закаливал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

делал и из подшипниковых обойм. закалка очень отличается.

всё делалось методом тыка .

помню что какое-то долото удалось закалить лишь паяльной лампой, а разогрев в костре до красна и резко в ледяную воду ни чего не дал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получается что большинство против напильника в качестве резца. А подскажите есть пильные диски по дереву но марку врят ли найду, есть с напайками и без напаек , подойдут или нет если распустить на полоски и заточить. И еще. А можете указать из какого материала ( и где ее найти) лучше всего изготовить резцы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите чем я рискую при использовании этих напильников в качестве резцов по дереву на токарном станке ( при условии что отпущу при температуре 250- 350 гр. цельсия?

Ничем никто не рискует при отпуске на 200-250. На 350 у тебя будет примерно 50...55HRC.

А точить дерево оно и при 45 будет.

Держать нужно 8-10 минут на 1мм сечения после достижения требуемой темературы. Выдержал - охлади на воздухе, если так все срочно надо то на 0,5 секунды опусти в воду, подожди пока обсохнет и опять в воду и так пока шипеть не перестанет и рука терпеть не будет.

200-250 дает бытовая духовка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понимаю- в домашней духовке разложить на противень напильники и довести до температуры 200-250гр. Ц. И выдержать минут 30. выключить духовку ждать пока остынет, затем можно газовой горелкой хорошенько разогреть заднюю часть напильников не допуская перегрева передней части ( чтоб исключить хрупкость в рукоятке) такой вариант годится? ......... На своих ошибках не хочется учится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть один ньюанс с напильниками -последние несколько десятков лет недорогие напильники делают из конструкционной стали с последующим цементированием/нитроцементированием - из них инструмент не получить :unknw: .Пильные диски с твердосплавными напайками не пригодны .Пильные диски часто делают так же как напильники из конструкционной стали .Из правильных давнишних пил из 9ХС приличный инструмент без термообработки не сделать .Колхозить отпуск не имея опыта и оборудования лично я не стал бы .С отпуском есть ньюанс -на некоторых сталях отпуск очень желательно проводить в течении двух часов после закалки .Ищите выход на кузницу/термичку .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

напишу как это делается зачищается кусок напильника точилом с водичкой до чистого метала ,

потом нагреваете хоть дома на газу до соломенного цвета побежалости это и будет оптимальный отпуск для резца .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Закалить-то вы закалите, отпуск сделаете, а как хотябы примерно твёрдость определяете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А нам ни к чему знать твердость, точит ну и ладно, а когда в лоб полетит подумаем что не повезло однако. А если честно, то разделяются мнения прямо поровну. получается одни говорят можно, другие отговаривают. вот и подумываю постепенно сменить напильники на что нибудь другое , Вот накопилось уже достаточно - р6м5 резцов по мелаллу. Еще начитался про Р-18 тоже очень хвалят. Вот и ищу заготовки. Как руки до токарки дойдут, буду с них мастерить . А там видно будет. Спасибо за участие, но дополнительной информации буду только рад. С ув. к форуму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спокойно отпускайте на 250 градусов в течении 2х часов (можно в духовке) и спокойно себе работайте (это если напильники действительно советские). Ну и поменьше слушайте советы типа "Разогреть на костре и в ледяную воду")))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для чего их вообще отпускать? Снизить стойкость режущей кромки? У Стандартных напильников максимальная твердость 62 HRC. самое то для резца по дереву.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Salty_Ears, лопаются они-- Т.Б. чтоб это исключить вероятно отпуск и помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Насколько мне известно, напильники делаются из углеродистой инструментальной стали. По технологии ее и так отпускают после закалки. Так что последующие отпуски, как я думаю, никакого результата не принесут. Единственно, если отпуск высокотемпературный будет, то есть где то до 700 градусов нагреть. Вот он может и принесет какую то пользу. Т.к. напильник все таки на удары не работает, поэтому его и отпускают при более низких температурах.

Изменено пользователем Patron89

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.