Перейти к содержанию
talis

почему не варится дюраль

Рекомендуемые сообщения

Для тех, кто не знает, как делают дюраль (сплав алюминия с медью), вот кусок из википедии:

 

Фирменное название дюра́ль (Dural®) в русском языке стало по преимуществу разговорным и профессионально-жаргонным. Иногда встречаются также старая (основная до 1940-х) форма дуралюми́ний и англизированные варианты дуралюми́н, дюралюми́н, дюралеалюми́ний. Название происходит от немецкого города Дюрен, нем. Düren, где в 1909 году было начато его промышленное производство[1].

Дюралюминий разработан германским инженером-металлургом Альфредом Вильмом (Alfred Wilm), сотрудником металлургического завода Dürener Metallwerke AG. В 1903 году Вильм установил, что сплав алюминия с добавкой 4 % меди после резкого охлаждения (температура закалки 500 °C), находясь при комнатной температуре в течение 4—5 суток, постепенно становится более твердым и прочным, не теряя при этом пластичности. Дальнейшие эксперименты со сплавами этой системы привели к освоению в 1909 году заводом Dürener Metallwerke сплава дюралюминия. Обнаруженное Вильмом старение алюминиевых сплавов позволило повысить прочность дюралюминия до 350—370 МПа по сравнению с 70—80 МПа у чистого алюминия[2]. Распространённые в Европе (Швейцария и Великобритания) алюминиевые сплавы марок Avional и Hiduminium являются близкими по составу к дюралюминию сплавами других производителей.

 

Почему из этого следует, что она не сваривается? Самый главный нюанс ее получения - резкое охлаждение. Медь растворяется в алюминии только при определенной температуре. При медленном остывании она образовывает крупные кластеры. А резкое охлаждение не дает ей возможности "скучковаться" и она кристаллизуется пластинками толщиной в несколько атомов.

330px-Al-Cu-BrightField.jpg

 

При физических нагрузках в чистом алюмини растут трещины и доходят до критических размеров, сливаются вместе и металл рвется, а в дюрали они утыкаются в медные пластинки и прекращают рост. Вместо увеличения старых трещин, дюраль начинает "рваться" в других местах и снова упирается в медь, существенно оттягивая тем самым момент объединения трещин и начало физического разрушения.

 

При сварке мы не можем обеспечить быстрое охлаждение и правильную перекристаллизацию меди. Прежнюю прочность дюрали в шве и вокруг мы уже не получим. т.е. с прочности в 350МПа для дюрали скатимся в шве до 70МПа алюминия, а с учетом того, что там еще и медь в крупных кластерах - и того меньше.

 

Кстати, дюраль из-за прослоек меди атомарных размеров можно называть нанотехнологией начала 20 века :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что не варится - то паяется! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стоит добавить, что русский дюраль - это кольчугалюминий, по названию города Кольчугино, где был создан. И еще. Дюраль вариться точечной сваркой - клее-сварная технология широко применяется в авиации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дюраль вариться точечной сваркой - клее-сварная технология широко применяется в авиации.

 

 

 

Вероятно, как раз точечная сварка и дает необходимое быстрое охлаждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот если чисто теоретически: берем трубы Д16Т и варим их швами по 3-4 точки и заливаем водой, чтобы остывало быстро и так несколько раз пока полностью не обварим. Какие шансы что выдержит и не треснет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на казанку заплату варил точками , прихватка 05-1 см, пропуск 4-5, и так по кругу пока не заполнил шов. Иначе рвало рядом со швом.

И без всякой гарантии. Потому как видно что это так , - для поддержки штанов. Боле менее серьезной нагрузки не выдержит :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот если чисто теоретически: берем трубы Д16Т и варим их швами по 3-4 точки и заливаем водой, чтобы остывало быстро и так несколько раз пока полностью не обварим. Какие шансы что выдержит и не треснет?

Медь конечно может и играет злую шутку для сварки, но посмотрите на таблицы наш ВАД1 имеет практически одинаковое количество меди с Д16 и написано что сваривается удов. США группа сплавов 2ххх серии тоже медь но сваривается хоть и ограничено. А наш Д20 там меди 6,5% больше чем в Д16 но сваривается подлец.

Вывод таков другие компоненты в % соотношении играют не последнюю роль, а может даже и главную по части свариваемости.

Так что в моей присадке есть что- то такое,( которой поделились сварные она была у них на особом учете в сейфе с надписью "для дюралей" ) чем могут гордится "АЛХИМИКИ из СССР " , которые положили "что то такое" что нейтрализует медь в горячем состоянии и не дает ей выпасть в "осадок"

post-72680-030741200 1436387778_thumb.jpg post-72680-026537000 1436387813_thumb.jpg post-72680-062044400 1436388095_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так что в моей присадке есть что- то такое

Это, какое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Это, какое?

Вот этого я не знаю, да и сварные навряд ли знали, привезли варите. Лет 20 ей от роду и осталось у меня метра 2 ее, но иногда для себя варю.

Патрубок на мой броневик В95, площадка Д16, полет нормальный все стоит и работает с давлением турбины и вибрацией дизеля.

post-72680-003402400 1436389484_thumb.jpg post-72680-081418700 1436389557_thumb.jpg post-72680-095070000 1436389612_thumb.jpg

Изменено пользователем selco

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот если чисто теоретически: берем трубы Д16Т и варим их швами по 3-4 точки и заливаем водой, чтобы остывало быстро

И практически трубы Д16т варим без охлаждения http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=139148 и катаем )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mehanik65, ну у меня пока что только такая переделка, свою очень старую раму в тестовом режиме порезал и переварил http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=105827&mid=1714273#1714273

Год откатал, катаю очень агресивно ( дерт джампинг), пока она повторно треснула.

 

Вот интересно насколько Д16Т после такой сварки буде держать мои нагрузки, ведь 99% алюминиевые рамы трещат возле швов. А если Д16Т будеть держать шов не хуже АД33, то и стенку можно тоньше сделать для уменьшения веса рамы, но все же я хочу титановую раму ))

 

Вот мое видео, что бы понимать что испитывает рама..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Патрубок на мой броневик В95, площадка Д16, полет нормальный все стоит и работает с давлением турбины и вибрацией дизеля.

Иногда тоже приходится варить дюраль. Если материал достаточно толстый то получется без трещин в околошовной зоне.. Но свариваю теже два листа встык и при попытке загнуть лопает шов. То есть не равнопрочно получается..... Хотя эта равнопрочность не везде и нужна :) .

Вот , д16 ( остатки бывшего производства), пруток амг, бак 240л. Кстати не первый, первый с такого материала делал лет 5 назад, пока ничего с ним не случилось.

post-8637-044347900 1440924371_thumb.jpg

post-8637-094738500 1440924383_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.