Перейти к содержанию
Анатолий Д.

Вентилятор для вытяжки.

Рекомендуемые сообщения

Всем Доброго времени суток.

"Нарыл" на складе 2 вентилятора ВЦ 10-28 №3,2. 3000 об/мин. С 1989 года валялись но не использовались. Решил приспособить под вытяжку для оборудования и как пылесос для уборки. Воздуховод провёл через циклон от пескоструйки. Вот в чём вопрос - как лучше его использовать с лопатками загнутыми назад или в перёд. С завода он был собран загнутыми в перёд !? Это как то против "шерсти" я ему улитку (чугунную) развернул. как для нагнетания вроде как бы в перёд лучше!? но мне он нужен для отсоса - везде перерыл ничего внятного не нашёл......... Как бы и так и так используются но вот типа надо при помощи водного столба всё таки вывести оптимальный результат. Может у кого есть опыт по аэродинамике вентиляторов подскажите...........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда лопатки "против шерсти", тогда он развивает большее давление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть вентиляторы с лопатками загнутыми вперед, сть вентиляторы с лопатками загнутыми назад. у любых вентиляционных систем есть два основных параметра: не обороты и мощность двигателя, а количество воздуха и напор (давление воздуха) вентилятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В моих вент. установках, для прокачки НЕРА фильтра высокого сопротивления, до 600-1200 Па я использую только вперед загнутые лопатки. Такое их расположение даёт бОльшее давление. Но учтите, что для вперед загнутых лопаток мотор должен быть не менее 350-500 ватт!

Двигатели с мощность 45 ватт никогда не дадут нужное давление (разряжение).

И помните, что холостой вентилятора, это когда перекрыто поступление воздуха, по электрическим параметрам НЕ ГУД для эл двигателя, когда он начинает набирать высокие обороты при закрытом входе.

С уважением

Главный конструктор компании по производству вент систем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

LIST, у ТС вентилятор ВЦ 10-28 №3,2 , там двигатель 3 или 4 кВт!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К сожалению его характеристик не знаю, поэтому не могу ничего сказать :)))

С уважением,

LIST

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько я понял что производительность остаётся практически одинакова, только загнутые назад лопатки снижают нагрузку на двиг при пререпадах на входе или выходе. Да на несовсем испорченной табличке давление указано 2.??? кг/м.........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И помните, что холостой вентилятора, это когда перекрыто поступление воздуха, по электрическим параметрам НЕ ГУД для эл двигателя, когда он начинает набирать высокие обороты при закрытом входе.

С уважением

Главный конструктор компании по производству вент систем

Двигателю без нагрузки работать вредно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вперёд загнутые лопатки дают большую прокачку при определённом сопротивлении в тракте, а обратно-загнутые как раз способны обеспечить большее давление, но производительность меньше. Это можно посмотреть в каталогах ЭБМ-Папст, Цилль&Абегг и у прочих грандов вентиляторостроения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Grower63, Сам долго не понимал этот эффект, что там вредного. Пока мне электронщики по полочкам не разложили почему вредно.

Там не совсем холостой ход оказывается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сам долго не понимал этот эффект, что там вредного. Пока мне электронщики по полочкам не разложили почему вредно.

Там не совсем холостой ход оказывается...

Похоже мне придется продолжать жить в неведении. :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на шумность направление и величина загиба как-то влияют? Остальные условия примем равными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Hammerfish,

Шумят больше вперед загнутые и с большими оборотами.... :)))

Вы не парьтесь этими вопросами. И вот почему:

Вектор и кривизна лопаток лежат в пределах поправочных коэффициентах от основной зависимости мощности мотора, диаметра и ширины колеса, физ. размер лопаток и еще много чего.

Как правило кривизна и направленность очень малы относительно других погрешностей (сопротивление воздуховодов, фильров), скажем так другими словами.

Поэтому берут заводские изделия, прибавляют коэффициенты и будет Вам счастье :)))

Изменено пользователем LIST

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.