Перейти к содержанию
Dok

Есть ли возраст у индикатора?

Рекомендуемые сообщения

В хозяйстве имеются индикаторы ИРБ и ИЧ-10, еще советского разлива. Внешне не изношены, пару вообще недавно приобрел - 1991 год, в заводской консервации (спасибо местной барахолке и продавцу). :good:

Вроде работают, претензий нет.

 

Задачи не производственные, поэтому метрологические поверки не предлагать - всё равно никуда не повезу и не понесу.

 

Вопрос пока теоретический: требуется ли 20+ -летним индикаторам какой-то ремонт/обслуживание просто по факту возраста, или пока работают и нет претензий - пусть работают, ибо "не мешай технике работать, и она не подведёт"?

 

Всем заранее спасибо за мнения. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ибо "не мешай технике работать, и она не подведёт"?

Мудрые слова , нечего возразить .

Возраст хранения вредит только смазке , высыхает .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я думаю их можно вполне достоверно проверить.

берем ставим деталь в центра при том не вращающиеся.

протачиваем. меняем положение например переворачиваем наоборот. получаем эксцентриситет. он будет скорее всего. можно добиться и другим путем эксцентриситета, главное чтоб он был.

замеряем биение в оодной точке на детали при медленном вращении, потом вторым индикатором, далее всеми поочереди. лучше всего всеми индикаторами в трех точках разных.

по статистике можем определить.

 

метод конечно спорный, но самый доступный. и малозатратный.

 

можно еще стойку поставить в упор на плоскость станины например и подкладывать одну и туже концевую меру длинны и узнать какой врет, но КМД есть не у всех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возраст хранения вредит только смазке

 

Ещё ржавеют, грязь набивается, испытывают удары ...

Не коньяк, с возрастом лучше не становятся :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда чуть переформулируем: насколько важна смазка в индикаторах для их нормальной работы? Потому как очевидно, что смазка как минимум изменила свойства и не в лучшую сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В ремонтном деле, малой серии и хобби - ничего страшного не будет. ВД40 + задубевшая смазка = свежий технический вазелин :) . Если в день проводить 40-50 движений штока - ничего не будет года два-три. А так индикатор при его цене в 15-18 долларов за новый - это расходник на 10-15 тысяч измерений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а моется индикатор ИЧ-10 например ... так:

берется бензин или керосин.

посуда с ровным дном.

меряется расстояние от циферблата до края задней части индикатора. например 25мм(точно не помню) отнимаем прикидочное расстояние от стекла до нижней внутренней части циферблата отнимаем от 25 получаем 20 к приаеру наливаем в посуду керосин или бензин по уровню чуть меньше чем 20мм и опускаем туда индикатор ьез задней крышки , чуть пошевелили механизм туда обратно.

далее вынимаем и кладем его на чистый лист или салфетку чтоб стек ркероси или бензин.

нельзя допускать попадание керосина или бензина под стекло. как всё стекло досушиваем в теплом месте лучше не на батарее а около. мажем мне советовали масло для швейных машин или вазелин на спичке(про вазелин не могу ни чего сказать технический или медицинский).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У мну есть индикатор, засохла смазка ,работал туго и рывками,я его разобрал и залил ВД-40 пока работает ,а как дальше :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Индикаторы промываются в бензине Б-70 ( Калоша) ,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть старенький индикатор который зажат в стойке постоянно,для примерного выставления(почти на глазок)смазал его тоже ведешкой работает,для ответственных работ есть новый в коробочке,чтоб не пылился(как бы парадно-выходной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

про калошу-то верно, но этот бензин не так доступен.

и вполне заменим обычным или керосином.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а уайт-спирит пойдет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда лучше чистый спирт Уайт и керосин жирные , механизм должен быть чистый ,смазываются на индикаторах только оси шестерен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

метрологические поверки не предлагать - всё равно никуда не повезу и не понесу

без этого вопрос теряет смысл, т.к. проверка, хоть наколенная, единственный способ получить ответ на вопрос о пригодности

какой-то ремонт/обслуживание просто по факту возраста

ага, в паспорте указывается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а моется индикатор ИЧ-10 например ... так:

берется бензин или керосин.

На мой взгляд мыть лучше таким образом:

- снять заднюю крышку

- снять стекло, стрелки, кольцевую проволочку, соточную шкалу, миллиметровую шкалу

- искупать механизм в керосине

- ещё раз искупать механизм в свежей порции керосина

- просушить

- собрать обратно

В инструкциях по эксплуатации предлагается смазать цапфы осей часовым маслом. ИМХО если нет нормального масла, лучше вообще нигде ничего (особенно шток) не смазывать -- для хоббийных целей вполне пойдёт.

 

> Тогда лучше чистый спирт

Не лучше. Он много чего не растворяет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В простом машинном масле, даже моторном шток индикатора быстро(пара месяцев) задубевает. Уж очень в них слабая пружинка. Часовое масло - выход из положения, не сохнет. Оно есть на любом рынке. 30руб за пузырек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

разбирать механизм для промывки не рекомендуется! потом обратно себерете интереснейший прибор.

учти те что мыть керосином это долго яж не зря говорю дать стеч и высушить(а керосин сохнет долго.

но тут есть +/- он немного смазывает механизм но вязкость его очень низкая. даже если не досохнет до конца не так страшно, а бензин он насухо смоет старую смазку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если работает, ничего делать не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

без этого вопрос теряет смысл, т.к. проверка, хоть наколенная, единственный способ получить ответ на вопрос о пригодности

Абсолютно верно! Если для себя, то проверить по плиткам КМД, зажав индикатор в жесткий штатив.

А что до "возраста" так он в паспорте указан, как периодичность метрологической поверки. Без поверки это не измерительный инструмент, а показометр. Поверяются, на сколько помню, соответствие заявленному классу точности и линейность в измеряемом диапазоне - это из основного, там еще какая-то мелочевка была типа усилия штока.

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принципе возраст по барабану . Давил разные на ППИ ,так вот хороший индикатор слышно по звуку даже :) . Единственно что не понравились индикаторы старого образца без камней , как правило механизм за 50 лет хапанул влаги и работает не так приятно , да и тяжелей чем нового образца и резьба М3 вместо м2.5 .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если индикатор работает без рывков, да и пусть работает, смазать ВД-40 и все. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

промыть ич ерунда,а вот где стёкла взять проблема у самго с десяток лежит без стекла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

все обслуживание и ремонт у меня сводится к тому что протираю ветошью с керосином шток если плохо ходит двигаю и опять протираю и так пока не станет нормально работать а сколько им лет затрудняюсь ответить ... думаю что много

Изменено пользователем yapavel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а никто случаем не ставит более мощные возвратные пружинки? мне пришлось поставить на паре индикаторов, так пришлось сделать изза того что мой шариковый нутромер (10-18) выдвигает свои измерительные шарики только за счет возвратной пружины индикатора, а она как обычно слабая и были пляски с бубном пока не поставил по-мощнее эту пружинку, а на работе в ночь когда работал и в кладовку не смотраешься, а индикатор начинает мозги клепать своим невозвратом, вскрывал заднюю крышку и эту пружинку складывал вдвое - и ничего работал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.