Перейти к содержанию
prog30

Нужен совет по закалке 45 стали.

Рекомендуемые сообщения

Я с термообработкой сталкиваюсь редко, так что не судите за незнания.)))

Мне нужно изготовить деталь (100х80х12 с 20-ю отверстиями и четырьмя с резьбой М4) из закаленной 45 стали, но я боюсь что после закалки она деформируется , особо важно что бы диаметр отверстий и резьба остались неизменными. Напрасны ли мои опасения или нет? Если нет, то как этого избежать? Может нужно нагревать до определенной температуры или охлаждать определенным способом.

Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самый правильный ответ, это отдать хорошему термисту, и все будет на своих местах после закалки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такого хорошего термиста еще найти нужно. Особенно в моем городе (Чебоксары) да и хочется самому попробовать, опыта так сказать набраться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

prog30, твердость какая нужна? (пластина сама для чего? сильно ли будет нагружена в процессе эксплуатации)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>OLEG г.Полтава</b>, ну и что же Ваш термист сделает для того что бы как Вы утверждаете все осталось на месте?

На месте ничего не останется, деталь обязательно поведет, отверстия на 45 стали увеличатся в диаметре, деталь потеряет товарный внешний вид.

Вопрос на сколько?

Какой допуск на отверстие? Если отверстие 4 мм то оно например увеличатся на 0.005 не думаю что это важно, а 70 мм может оказаться после ТО и 71... Понимаете к чему я? Нужно говорить точнее что хотите получить, какой допуск, требования.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О! и мне надо закалить ролики на механизм протяжки проволоки из ст-45. Мне сделали их сказали что закалили а они оказались сырыми. Теперь не знаю после закалки сядут на место или нет. Калят их нагревают до красна и в воду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

До красна это понятие растяжимое и начинается оно не доходя 500 град. 45 сталь закаливают с 850 град в воду, затем обязательно отпуск

Изменено пользователем Виталий_А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

До красна это понятие растяжимое и начинается оно не доходя 500 град. 45 сталь закаливают с 850 град в воду, затем обязательно отпуск

 

Так вот это ж и ничего не понятно. Когда кончать греть в какую воду? и как это отпускать? наоборот что ли сначала остудить потом нагреть? И если внутри диам.30мм (посадочное место) то прослабнет наверняка? Я вообще думал подшипник подобрать и насадить на эти ролики сырые его наружную обойму Та и все. думаю проще будет и надежней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне нужно изготовить деталь (100х80х12 с 20-ю отверстиями и четырьмя с резьбой М4) из закаленной 45 стали, но я боюсь что после закалки она деформируется , особо важно что бы диаметр отверстий и резьба остались неизменными

В учёной немецкой книге по этому поводу написано буквально следующее: засверлить отверстия под резьбу, закалить деталь, потом газовой горелкой отпустить металл в отверстиях и нарезать резьбу. То, есть эти места останутся мягкими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

внутри диам.30мм (посадочное место) то прослабнет наверняка?

Я предложил-бы анаэробный втулочный фиксатор, для слегка (ну, не на миллиметр, конечно) отверстий под подшипники- милое дело. Но нагрева боится- впрочем, если там подшипники, то и нагрева существенного быть не может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

RZ296,

 

Александр! Честно сказать ничего не понял. Что такое Анаэробный фиксатор? Я хочу не калить ролики а на их наружный диаметр одеть и зафиксировать наружные обоймы подходящего подшипника. Предварительно проточив посадку. Может этот фиксатор для надежности и на обойму перед посадкой нанести можно чтобы не провернуло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага ! понял! Там нет нагрева вообще. Это подающие ролики они на валу сидят между ними проволока проходит Они ее тянут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виталий_А, :) вы еще забыли за угар во время закалки. Начинать свой опыт по закалке, с ответственной детали где соточные допуски на угар :shok: , да и еще с капризной 45 стали, там и перемычки между отверстиями может порвать, смотря какие отверстия. Я дал такой совет, потому что, термиста в городе найти можно, главное искать. Если ответственная деталь, всегда допуск на обработку после закалки оставляют в плюсе десятка, или две.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если ответственная точная деталь, то финишная обработка делается послеТО.

А если ролики для полуавтомата калить, то паяльной лампой прогреть до желто-оранжевого свечения и в воду (для Ст45)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть в Чебоксарах хорошие термисты. Знаю одного лично. Но вот как на завод занести-вынести деталь - вот это проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

делайте из 40х иначе ничего не получится на такой маленькой делали с отверстиями по ним она просто потрескается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может этот фиксатор для надежности и на обойму перед посадкой нанести можно чтобы не провернуло?

Да. По сути, это специальный клей, который твердеет при отсутствии воздуха в зазоре. Вот: http://loctite.indpart.ru/ind/anaerob/fixation/

Конкретно вот этот клей я рекомендую: http://www.permatex.ru/products/detail.php?SECTION_ID=388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если ответственная точная деталь, то финишная обработка делается послеТО.

А если ролики для полуавтомата калить, то паяльной лампой прогреть до желто-оранжевого свечения и в воду (для Ст45)

 

Это не полуавтомат но принцип тот же. Ролики диаметром 100мм толщиной 20мм и внутри посадочное отверстие 30мм. Наверное их потянет сильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но я боюсь что после закалки она деформируется , особо важно что бы диаметр отверстий и резьба остались неизменными.

Тампекс из шнурового асбеста для защиты отверстий, если отверстия не классные

а механизм протяжки проволоки из ст-45

Минимум из стали 40Х, твердость и износостойкость должны быть в одном флаконе. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо за ответы. Отверстия в основном 5-10 мм, но есть и одно 35мм. Так что допуск ± 0.1мм меня устраивает.

да и еще с капризной 45 стали, там и перемычки между отверстиями может порвать

А какая не капризная? У меня как раз в одном месте растяни между отверстиями( диаметр 4 и 7мм ) 2.5мм. Использование 45 стали мне не принципиально, можно и что то по прочнее подобрать. Только вот что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно 40-Х, она и калится лучше но на масло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В качастве оффтопа: 40Х еёж нужно найти соотвтствующего состава, а на практике от партии к партии почему то именно на этой стали он разный :( я не знаю почему так, но у менч 40Х из за качества сырья давала совершенно не предсказуемый результат, иногда в 1й кладке одна деталь взяла закалку другая нет. Когда заменил на 45 изделие пошло все 1 к 1

 

Касаемо темы ТС - сделайте одну деталь начисто, запишите размеры, и закалите. Посмотрите обмерьте подойдет вам лили нет. Резьбу делайте сразу, с отпуском локальным это усложнение, тем более резать по каленой - все это правильно, но вы сделайте сначала без этого потом поймете чего надо чего нет. ИМХО угар с резьбы незначителен, к тому же если очень хочеться можно глины в отверстия понабивать тем самым "защитив резьбу". Резать после ТО это что то должно быть очень ответственное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сделайте одну деталь начисто, запишите размеры, и закалите.

Во, во! Самое то! При изготовлении последующих учтите отклонения, хотя в 0,1 думаю уложится.

Резать после ТО это что то должно быть очень ответственное.

Ага, еще тот изврат! Еще при СССР у нас делали какую-то хрень, супер-пупер точную, так метчики в минус шлифовали, после ТО только калибровали, кажется метчики финишные по спецзаказу из ВК-8 получали. И военпреды вокруг нее, как блохи с разным мериловом скакали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Термообрабатываются ли шкивы клиноременных передач?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем, что бы скользило лучше? Шкивы часто вообще из люминьки точат, менше масса меньше энерция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.