Перейти к содержанию
Виталий Донецк

напряжение в упсе (бесперебойнике)

Рекомендуемые сообщения

Есть бесперебойник для компьютера,ватт на 350.В нём стояла батарея 7 а/ч.В таких случаях зачастую удлинняют провода, и цепляют автомобильную батарею.Или мотоциклетную,или гелевую,но ёмкостью больше чем 7 а/ч.Сколько в среднем должно выть напряжение зарядки (регулируется подстроечником),чтоб батарея не выкипала за месяц-два?Из автомобильных аккумуляторов тоже бывают расхождения по величине напряжения зарядки,а именно,с сальцием или без него. А для гелевых небольших какой порог напряжения нужен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сплошной сумбур в вопросе...

На гелевых указываются напряжения и режимы .

В ИБП зарядный ток колеблется(в зависимости от состояния АКБ,т.е.напряжения на ней 10,9-13,7В.)

-мин. 260-330мА.

-ном. 480-600мА.

-макс.670-840мА.

Как такими токами можно"выкипить" автомобильную АКБ?

Штатные в ИБП стоят по несколько лет на подзарядке и основное,что их"убивает"("съедает" ресурс)-температура...

Мало того,Вы угробите инвертор ИБП длительной работой

от АКБ большой емкости,если не примените меры для принудительного обдува(на отн.маломощных ИБП это не предусмотрено) ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отвечу более развёрнуто.Силовые ключи установлены на более ребристом и бОльшем радиаторе.Там же пристроен термовключатель на 50 (непомню точно) градусов,он же включит маленикий кулер на 12в,для обдува радиаторов.В задней стенке смонтирован этот самый кулер.Внизу и вверху корпуса сделаны вентиляционные отверстия,для естественной циркуляции воздуха.Так что с охлаждением всё продумано.

Меня интересует величина напряжения для зарядки батареи.Например на машине напряжение как правило 13.8-14в.Но то на машине,которая работает и на хх,и при включённых потребителях,и при разной температуре воздуха.А на упсе батарея находится в бефере,и продолжительное время и при комнатной температуре.Я по началу подстроечником выставил ближе к 15 вольт,думая,что хотя ток заряда малый (до 200 мА),то батарея не будет перезаряжаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то аккумулятор положено заряжать током, а не напряжением. Если UPS сделан грамотно, он будет отдавать в аккумулятор некий заданный ток. Какое при этом напряжение на холостом ходу - не принципиально. Точнее, если напряжение больше чем надо, оно просто упадет при стабилизации тока. Если меньше чем надо, не будет зарядки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то аккумулятор положено заряжать током, а не напряжением

Во времена моей молодости было два способа заряда один постоянным напряжением это автомобили . другой постоянным током но этот способ требует контроля времени чтобы не допустить перезаряда батареи .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

IS В бесперебойнике,зарядный ток 200 мА,при втыкании севшей батареи.По мере заряда,ток уменьшается.Так как схема упса заряжает батарею до определённого напряжения (которое можно откорректировать подстроечником).На машине батарея заряжается до уровня 14 вольт.Но так как машина не едет сутками/неделями/месяцами напролёт,то батарея не перезаряжается.На упсе же,порог напряжения в 14 в приводит к выкипанию электролита.

Вот я и спрашиваю,кто сталкивался с бесперебойниками,сколько нужно выставлять уровень напряжения,когда батарея находится в буферном режиме заряда.

Изменено пользователем Виталий Донецк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На 7 амперной батарейке написаны режимы, может это поможет.

post-83563-061474000 1396033716_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В источниках питания для охранных систем (типа БРП, БИРП и т.п.) на холостом ходу (без подцепленного аккумулятора) напряжение заряда на аккумуляторных клеммах вроде около 13.7-13.8 В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Закипятить автобатарею можно током ампер пять,и то после полной зарядки..

200 мА это как слону дробина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычно в зарядках идет контроль напряжения батареи, и ток зарядки устанавливается согласно кривой, прошитой в зарядке. Постоянное кипячение может быть только в том случае, если химия новой батареи будет расчитана на меньшее напряжение.

Никакого постоянно подаваемого тока на батарею быть не должно. Но я имел дело только с качественными зарядками/УПС, чего там в мире напридумали чтоб батареи гробить - я не в курсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давайте покумекаем.Если на батарею подавать длительно 13.2 в,то батарея будет просто заряженная.Если 13.6, то просто хорошо заряженная.А если 14.2, то очень хорошо заряженная,и + к этому постепенное испарение воды с электролита.Не путать с выкипанием.Если на автобатарею дать ток 5 ампер от зарядного (обычного,без контроля выходного напряжения),то через например полчаса,будет наблюдаться слабое бульканье.Через несколько часов (в зависимости от разряжённости батареи) начнётся обильное газовыделение (и будет греться корпус батареи).Если уменьшить ток до 1 ампера,и оставить на неделю, то будет тихое испарение воды,а не выкипание.

Далее.Если к источнику 14.2 в подключать на длительное время разные аккумуляторы,и через день мерять ток,то токи у разных экземпляров будут разные.

Я так понял,что оптимальное длительное напряжение пусть будет 13.5в.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде определился, почему выкипела (испарилась) батарея.На крокодилы, выведенные из бесперебойника, накидываю прибор, меряю напряжение. Что то около 14в. Отключаю один из крокодилов от батареи, прибор показывает 19 вольт.Получается, что регулирующий транзистор, который непосредственно пропускает через себя напряжение зарядки, наверно пробился, вот и не регулирует ограничение по напряжению при зарядке батареи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...Получается, что регулирующий транзистор,...

Повторяю,сплошной сумбур...

Вы так и не озвучили тип ИБП,мощность это конечно хорошо,только 350VA и 350W несколько

разные,чуть больше в половину,вещи...

Транзисторы там редко отвечают за стабилизацию тока,скорее МС TL780 серии...

Мало того,при пробое МС,выгорает предохранитель,как правило...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.