Перейти к содержанию
Авторизация  
godik

Горят контакты на кнопке пускового конденсатора

Рекомендуемые сообщения

post-89495-049096800 1395982822_thumb.jpgПриветствую всех, вот подключаю 3х фазный двигатель 0,55кВт на 220в (станок 2м112), соединил в треугольник, рабочий конденсатор 40мкф /400в (металлоплёночный), пусковой 100мкф/400в (металлоплёночный) - двигатель работает, пускается бодро, но наблюдаю сильное искрение пусковых контактов на кнопке- это нормально??

Как уйти от этого??

Пожалуйста подскажите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сопротивлением надо разряжать . А вот как это сделать правильно не знаю . У меня тоже такая проблема при выключении .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю надо паять сопротивление прямо на конденсатор . А вот какой мощности и сколько киллоом , не знаю . И ещё вопрос : если гирлянда конденсаторов , паять одни или на каждый . godik извините ,что свои вопросы в вашей теме .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

параллельно контактам кнопки подключить цепочку из последовательно соединенных резистора номиналом 180-360 ом мощностью 2 ватта и конденсатора емкостью 0,001-0,1 микрофарады на напряжение 630 вольт,таким образом получите искрогасящую цепочку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сопротивление не поможет от искрения и обгорания контактов. Сопротивление нужно для разряда конденсаторов после их отключения - безопасность. Помогут только нормальные контакты, надо искать пусковые кнопки старого (советского образца). Новые китайские лучше не ставить, в конце концов контакты залипают и может перегореть пусковая обмотка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня тоже такая проблема при выключении .

У меня при включении искра, полагаю долго так кнопка не проживёт......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если поставить мощное твёрдотельное реле ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот видел сборку конденсаторов (гирлянду) и на каждом конденсаторе сопротивление , для чего ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нет 100% уверенности в правильном подборе пускового конденсатора (может 100мкф - много??)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня конденсаторная сборка и собрано всё на советских , хороших пускателях и кнопках . Так все равно при отключении такой разряд пробивает , что МАМА НЕ ГОРЮЙ . Точно любые контакты долго не выдержат .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разрядное сопротивление нужно. Прямо на выводы конденсатора. Разряд конденсатора снижает нагрузку на контактную группу ровно вдвое, т.к. при заряженной конденсаторе возможна ситуация, когда "встречаются" напряжение конденсатора и напряжение сети.

Это раз.

Два - помогут специальные контакты. В народе принято устраивать графитовые накладки на контакты пускателей и кнопок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой взгляд многовато , но это влияло бы на температуру двигателя . Но не как на подгорания контактов .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В момент заряда конденсатора (пуск) ток примерно такой, как при КЗ, для небольшой ёмкости ~ 10-20 мкФ, это некритично - время заряда небольшое, для большой ёмкости ток необходимо ограничить мощным сопротивлением небольшого номинала 5 - 20 Ом, 6-20 Вт. За неимением намотать из нихрома, лучше из алюмеля. Искрение снизит паралельное конденсатору подключение второго конденсатора небольшой ёмкости 0,05 - 0,1 мкФ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Два - помогут специальные контакты. В народе принято устраивать графитовые накладки на контакты пускателей и кнопок.

диаметр контактов на кнопке миллиметра четыре наверно, ну какой графит?? ставить мощное реле- нет места в щитке.

склоняюсь к твёрдотельному реле, но надо знать тип/марку какое покупать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разрядное сопротивление нужно на оба конденсатора., на пусковой и на рабочий, т.к. соединение заряженного коденсатора с не заряженным равносильно к.з., не говоря уже о противоположно заряженных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажите пожалуйста какое сопротивление покупать? как ставить параллельно / последовательно конденсатору?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Небольшая поправка. Если рабочий конденсатор подключён постоянно, то на него не нужно, а на пусковой , паралельно по мощней что нибудь, например 5 вт 10 ком. И как было сказано выше, не помешает демпферная цепочка из резистора и конденсатора паралельно контактам пусковой кнопки.

Тут главное нужно, чтобы соединение пускового конденсатора, происходило раньше подключения к сети, пока рабочий конденсатор ещё не зарядился. Если конечно это позволяет сделать конструктивно.

Изменено пользователем Ай Починим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, Вы спрашивали на счёт твердотельного реле, так вот, некоторые из них с детектором нуля, т.е. включение происходит в момент перехода через 0, когда напряжение равно нулю. Вам нужно именно такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возникновении дуги при отключении пускового конденсатора обусловлено запасом энергии в индуктивности (обмотках двигателя) и сопротивлением переменному току емкости (мало т.к. большая емкость). Установкой высокоомного резистора параллельно конденсатору дугу не погасить, демпферная цепочка защитит только от высокочастотной составляющей. Выход только в контактах или увеличении количества разрывов контактов (я соединяю последовательно три разрыва пускателя). Твердотельное реле наверняка расчитано для работы на активную нагрузку и не сможет работать в данном месте, смотрите документацию на ТТР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, но ТС в 6-м посте пишет, что искрение происходит при включении

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Искрение при включении происходит от того, что разряженный конденсатор подключается под напряжением, происходит бросок зарядного тока, сравнимый с током КЗ. Из этой ситуации выдти проще всего - подключать конденсатор до подачи напряжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может быть искрение происходит при включении, потому что конденсатор заряжен от предыдущего пуска и энергия его встречается с энергией обмотки?.

Имеет ли значение при подключении конденсатора начало/конец обмоток двигателя? может какие встречные токи??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробую объяснить по простому. При подключении конденсатора к сети, даже если момент включения совпал с пиком напряжения, то сама сеть обладает некоторой индуктивностью, которая немного смягчает включение, но если включать два противоположно заряженных конденсатора или один заряженный с разряженым в непосредственной близости, то токи могут достигать значительных величин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В подобных случаях ( напр.при включении в сеть частотника) вместо реле или мощного выключателя использую встречно-параллельное включение двух тиристоров,тогда понятие *искры* исчезает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странно, а я всегда думал, что встречно-параллельно включённые тиристоры это симистор, из которого состоит твёрдотельное реле :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.