Перейти к содержанию
Авторизация  
konstet77

SOS как вынуть реечный вал из фартука.

Рекомендуемые сообщения

Вчера купил станок 68 гв, вроде. Пока не подключён, но покутить хочется. Погонял супорт туда, сюда и заметил, что он двигается с провалами. Думал рейка проскасивает, затянута слабо была, подтянул. Эффек тот же. Снял фартук. Результат осмотра - реечный вал (вроде по паспорту так) емеет меньше половины зубьев. Пытался выпрессовать его, не получается. Может хитрость какая есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что то я такого не знаю. Где деталь стоит?

Уже разобрался, спасибо. Это вал, который по рейке продольной подачи ходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

konstet77, приветствую, а как планируеш лечить вал? мне тоже предстоит данная процедура но с одним отличеем у моего только одного зуба нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я заказал шестерню, шириной 17мм, с отверстием 11мм (вроде). Отдал токарю, он проточил вал, под шестерню. Далее запрессовали, о прихватили сваркой. Только шестерня лопнула, тк была калёной. Но вроде работает пока. Сейчас заказал новый вал, вал, дополнительно.

Изменено пользователем konstet77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я накалхозил. наварил полуавтоматом, проточил и болгаркой сэмитировал нечто отдаленно похожее на зуб. И вскрытие показало что почти все зубы были востановлены навариванием и фрезеровкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день. Такая же проблема. У реечной шестерни снесен один зуб. konstet77, расскажи, пожалуйста, как вынимал крышку вала реечной шестерни. И крышки других валов - кто-нибудь их вынимал? Пробовал выбивать вал в сторону рейки, чувствуется, как вал упирается во что-то внутри с металлическим звуком. При выбивании наружу(в сторону маховичков) - то же самое. Гужон-фиксатор из крышки вала выкрутился легко. Сама крышка сидит намертво. Пробовал выбить крышки вала соседней шестерни(там 2 финта-фиксатора в крышках спереди и сзади) - такая же картина. Сильно бить боюсь. На валу реечной шестерни внутри фартука сидит еще одна шестерня и втулка - эту втулку уже расколол при ударах. Как бы корпус фартука не колануть - его уже выточишь(как убитую мною втулку) Реечный вал после моих операций вращается с большим усилием - до этого вращался свободно.

 

Не могу придумать ничего умнее, кроме как сверлить отверстия в крышке, нарезать в них м5 или м65 и вытягивать съемником через эти болты. Но там глубоко не нарежешь - крышки толщиной около сантиметра. Еще не осуществил эту затею. Может быть, есть более гуманный способ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вытащил все-таки реечный вал. Сначала выбил через шарик вал соседней шестерни(в сторону реечной стороны фартука). Обошелся ударом молотка средней силы, при этом почувствовал, что втулка сразу сдвинулась. Изумлению не было предела. Задняя крышка-втулка и вал вышли через отверстие, большая шестерня сошла со шпонки и упала вниз. Потом реечный вал выбил по направлению лицевой стороны фартука. При этом шестерню внутри фартука сдвигал к задней стенке фартука по мере выбивания вала к лицевой стороне. Шпонка на реечном валу оказалась выточенной на самом валу, заодно с ним. Когда я выбивал вал к задней стороне фартука, эта шпонка подмяла чугун и реечный вал перестал вращаться. Разверткой на 28 прошел отверстие для вала, вращение вала восстановилось. Осталась "ерунда" - восстановить саму реечную шестерню. Та часть, что я отколол позавчера от лицевой втулки-крышки, на вращение вала не влияет. Спасибо всем, кто не смеялся надо мной.

Изменено пользователем Черницкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Разборка фартука-та ещё "пляска с бубном".

Правда ещё увлекательнее собрать это "чудо" спустя полгода после разборки без фотографий и впервые.

Изменено пользователем sad-moto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня встретился с токарем, он посоветовал изготовить новый вал целиком, а не напрессовывать отдельно шестерню. Обойдется в 1500 руб. Сделает из 30ХГС, говорит, что термообработка в этом случае не нужна. Форумчане, каково ваше мнение о пригодности этой марки для вала-шестерни?

В фартуке была обломана пружина червяка. Может быть, из-за несработавшего червяка и обломило зуб шестерни?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для того, чтоб утверждать о ненужности термообработки неплохо бы для начала тыкнуть твердомером в родной вал и в заготовку для нового вала.

Правда, даже "сырой" вал лучше чем поломаный....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пошел читать "Специальные стали". А то для меня ХГС, ХА, ХГСА - темный лес. Сейчас думаю: вот что бы мне в 85 г. эту книжку читать, а не общую геологию изучать.. Хотя кристаллография что-то общее имеет - хотя бы слова эвтектика-перитектика знакомы.

Изменено пользователем Черницкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кроме токаря нужен ещё фрезеровщик, зубья нарезать и долбёжник, для изготовления шпонки. Или всё включено?

Я бы взял сталь близкую к Ст40 и закалил вал. Усилие там большое, может сорвать не калёную шестерню.

Изменено пользователем konstet77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да, за 1500 - полностью вал со шпонкой. Шпоночный паз сделан глухой, чтобы шпонка не могла сдвинуться по направлению к передней стенке фартука. Я сломал щечку втулки, в которой сделано окно для соседней шестерни. Подстраховались, чтобы "скользящая" шпонка не уперлась в соседнюю шестерню. В спецификации указан материал Ст45, без термообработки. Точнее, в графе "твердость после термообработки" ничего нет. Так же, как и в строке про рейку. Решили, что их делали без термички. Токарь уже в годах, за 60 лет. У него там и фрезер, и зубонарезной. Улыбнулся, говорит - первый раз такое делаю, что ли... Посоветовался еще с одним, тоже говорит, что термичка не нужна. Хотя у родной шестерни зубья напильником не берутся, а остальные части - спокойно. С термичкой решил не связываться - потом на шлифовку отдавать, поведет-не поведет...

Пишут же на форуме, что наплавляют зубья и фрезеруют; работают по 2 часа в день уже несколько лет. Посмотрю, я на подаче пока вообще не собираюсь работать - опыта никакого нет, буду вручную маховики крутить, надеюсь - не срежу зубья.

Фартук уже собрал, прокладку вырезал из паронита.

Изменено пользователем Черницкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

буду вручную маховики крутить

Оо, это быстро пройдёт))) я по началу тоже так думал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем привет!

Прошёл почти год, с момента приобретения станка. Пол года не занимался станком, ждал 380 вольт. Месяц назад провели. Подключил станок, работает (хотя были опасения).

Пустил первую стружку, попробовал проточить кулачки.

Выявились следующие дефекты: маслонасос не работает, направляющие изношены около шпинделя примерно на 0.4мм, т-образные пазы испорчены на 50%. Пока не проверил соосность передней и задней бабок.

Интересуют способы ремонта направляющих в гаражных условиях, способы расточки кулачков, как проверить соосность задней бабки, как разобрать и отрегулировать поперечную подачу, как восстановить т-образные пазы.

Но есть и хорошие находки, (думал чудес новогодних не бывает), нашёл в правой тумбе деталь гитары, на которую крепятся шестерни. Плюс пару деталей, похожих на обратный резцедержатель, но не уверен.

Есть у кого чертежи шестерней и вала, на который крепятся промежуточные шестерни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.