Перейти к содержанию
Авторизация  
Помор

ВСН-1 реставрация

Рекомендуемые сообщения

Достался мне станок ВСН-1 достаточно ушатаный. Хочу его привести в нормальное состояние. До этого сверлильным станком пользовался на уроках труда в школе. Вчера его весь раскидал, все подшипники под замену, но это из хорошего. А теперь о плохом: здоровый люфт между пинолью и бабкой около 0,85 мм и такой же между стойкой и бабкой, это предварительный замер штангельциркулем. Позже измерю микрометром.

Прошу форум помочь с восстановлением. Как устранить люфты?

post-101160-035134100 1395735689_thumb.jpg

post-101160-064716800 1395735702_thumb.jpg

post-101160-074976800 1395735713_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решил начать с малого. Сначала произвел замер отверстий в бабке под вал-шестерню подачи. На фото видно что отверстие овальное, наибольший диаметр 21,55 мм. А диаметр самого вала 19,95 мм причем выработка неравномерная.

post-101160-091042100 1395899019_thumb.jpg

post-101160-064817600 1395899267_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может расточить отверстие и запрессовать втулку.

У самого валяется подобная голова с похожей проблемой.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

здоровый люфт между пинолью и бабкой около 0,85 мм

А у меня там был натяг :) . Я тоже возился со школьным станком, там на нём никто не работал. Потому что на нём невозможно было работать - он изначально был сделан ужасно, ну а потом ему школьники ещё немалый урон причинили.

Согласен с MAVIK вариант со втулкой первый напрашивающийся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С другой стороны бабки ситуация такая же, видно что вал болтается в отверстии шайбы.

Я вижу решение данной проблемы такое:

1. Протачиваем вал, растачиваем отверстие в бабке, вытачиваем бронзовую втулку, ее садим в отверстие бабки с натягом, развертываем отверстие под вал.

2.Протачиваем вал, растачиваем отверстие в бабке, вытачиваем бронзовую втулку, ее садим в натяг на вал, протачиваем в размер под отверстие в бабке.

А от сюда и вопроы:

1. Какой из способов будет более правильный, мне кажется первый?

2. Чем выровнять отверстие в бабке под развертку, вернее, можно ли обойтись без сверлильного станка?

post-101160-006234900 1395899465_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При внимательном осмотре увидел трещину в механизме зажима бабки на колонне, трещина не сквозная.

Прокатит ли вариант: расшить трещину и заварить электродом по чугуну? Линией показана трещина

post-101160-062756600 1395900855_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня съездил купил электроды нч по чугуну.Вечером буду пробовать заваривать. Как правильней это сделать?

post-101160-067510200 1395995292_thumb.jpg

post-101160-084325400 1395995302_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Достался мне станок ВСН-1

вообще-то СНВ-1 и ВСН сильно отличаються друг от друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сам только сейчас заметил что буквы перепутал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как правильней это сделать?

Правильно тренироваться на чём-нибудь менее ответственном. Хотя и варят чугун, но не всем это удаётся с первого раза. Удачи и ждём отчёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Произвел разделку под сварочный шов, трещина была не на всю глубину, поэтому удалось полностью от нее избавиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Далее заварил на холодную, этими электродами допускается. Сварка на обратной полярности, + на держаке, ток 130 А. Варится плохо, дугу хрен зажгешь, постоянно обрывается, чем то похоже на УОНИ.

 

 

post-101160-032902700 1396247067_thumb.jpg

 

Шов обработал, дефектов не увидел, Бабку стянул болтом, трещина не появилась.

 

 

post-101160-031103700 1396247194_thumb.jpg

 

Эксплуатация покажет, будет ли держать сварка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как поменять название темы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как поменять название темы?

Пишите в ЛС модератору.

 

Что-то не очень шов, я бы сказал, что шва то и нет, трещину даже на фото видно или это не трещина?

Изменено пользователем prince

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трешин нет, это риски от болгарки. Сварочный валик полностью счищен, что конечно ослабляет шов, но мясо проварено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На фото видно(конечно качество не очень), в отверстии в бабке под пиноль риски которые появились при производстве, значит можно судить, что износ не большой. Пиноль промерял, "овальность" 3 сотки повсей длине, что тоже говорит, что износ не большой. Дак какого лешего пиноль так болтается, как в ведре? Или станок изночально был с такими люфтами?

 

post-101160-047960400 1396251284_thumb.jpg

 

post-101160-052980500 1396251423_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так оно и есть. Мне вообще пришлось новую пиноль делать. Да и шпиндель тоже переделал, родной явно жидковат.У меня такой же станочек, правда опознавался как СНВШ-1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера все собрал. Проблему люфтов пока решил с помощью медной фольги.

Промерял биение шпинделя, и был приятно удивлен, биение в пределах "сотки"

 

post-101160-042036700 1396421696_thumb.jpg

 

А вот биение патрона 14 соток

 

post-101160-014460100 1396421712_thumb.jpg

 

post-101160-078723700 1396421725_thumb.jpg

 

 

Патрон новый. Покупать еще один, или оставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообщем решил попробовать расточить конус в ратроне

как советовали на форуме

Проточил пруток, зажал на нем патрон и проточил в нем конус

 

 

post-101160-023906500 1397202060_thumb.jpg

 

 

И вот результат: биение с 14 соток убавилось до 6 соток.Больше с этого патрона ничего не выжать, я так думаю.

 

post-101160-034370800 1397202119_thumb.jpg

 

post-101160-015125000 1397202105_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решил взяться за косметическую часть. Все разобрал, зашпатлевал, как смог

 

post-101160-099022800 1398061633_thumb.jpg

 

загрунтовал

 

post-101160-090463000 1398061699_thumb.jpg

 

post-101160-081617600 1398061741_thumb.jpg

 

покрасил молотковой эмалью

 

post-101160-019560200 1398061780_thumb.jpg

 

post-101160-095238400 1398061791_thumb.jpg

 

Сейчас кумекаю как очистить двигатель от старой краски. Смывкой не охота. На ум приходит только болгарка со щеткой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всборе без двигателя

 

post-101160-060425700 1398772052_thumb.jpg

 

 

post-101160-095043000 1398772062_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здоров! У меня такой же монстрик. Достался "новым". Ни разу не включался, но все сознательные годы провел на улице.

Люфта между пинолью и бабкой нету), а вот между бабкой и стойкой - огого! Это с новья! Кка проблему такую решаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока решил подкладкой медной фольги, люфта нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помор, ну так-то да!

Хмм. Интересно, а как оно вообще планировалось - работать на нем с таким люфтом? Потому что у меня он ни разу не работал, а болтается как фиг знает что! Обтягивать со всей дури хомут? Он же чугунный - треснет. Ничего не понимаю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.