Перейти к содержанию
ESTerekhov

Как изготовить декоративную ленту

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Есть сложная деталь для декорирования ворот, заборов и т.д. Хотим ее изготавливать, а как - не знаем. Есть предположеия? Рисунок ниже. Размеры свободные

post-100162-055656600 1395733161_thumb.png

post-100162-089297700 1395733165_thumb.png

post-100162-070685500 1395733172_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Материал сталь 20, забыл указать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Материал сталь 20

для ворот можно и Ст.3, важно из чего (из полосы, какой?) катать эту декорацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

полоса толщиной 4 мм (скорее всего). Если катать их, то как примерно будут выглядеть фигурные валки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конструкция стана, как мне видится, должна напоминать отжималку белья в старых стир.машинах. Диаметр роликов чем больше, тем лучше, на роликах нанесен рисунок нужного оттиска, придется фрезеровать на станке с дополнительной координатой для вращения заготовки. Закалить формующую поверхность роликов. Вращение роликов должно быть синхронизировано. Еще не плохо предусмотреть направляющие ролики, которые не дадут полосе менять прямолинейного входа в формующие ролики. Как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Конструкция стана, как мне видится, должна напоминать отжималку белья в старых стир.машинах. Диаметр роликов чем больше, тем лучше, на роликах нанесен рисунок нужного оттиска, придется фрезеровать на станке с дополнительной координатой для вращения заготовки. Закалить формующую поверхность роликов. Вращение роликов должно быть синхронизировано. Еще не плохо предусмотреть направляющие ролики, которые не дадут полосе менять прямолинейного входа в формующие ролики. Как-то так.

Спасибо большое, начинает проясняться)))

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Четырёхгранные пирамиды штамповать, если немного можно выдавливать на приспособлении и вставлять в направляющий паз изготовленный строганием ( можно также штамповать деталь с направляющим пазом, при больших количествах, из тонкого металла, особенно если торцы не закрывать, собственно их всё равно не будет видно...)

Изменено пользователем qwerd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

почему такая толщина полосы - фигурная прокатка долго не проработает при таких толщинах заготовки - если вообще сможет продавить такое и гофрами не сложиться - может вам и 1мм достаточно -

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диаметр роликов чем больше, тем лучше,

 

Не согласен, категорически. Больше диаметр роликов. Больше площадь деформирования. Пропорционально растут требования к мощности оборудования.

А усилия здесь и так не хилые. Смотри стан для арматуры периодического сечения. В общем сначала сильно считать.

Хотя производительность при прокатке, безусловно, максимальная.

Сам ролик делается эрозией.

Можно даже заложится на 2 перехода. Первым сформировать продольный гребень. Вторым прокатать поперек.

Инструмент делать проще (токарка/фрезеровка/термичка) качество оттиска хуже.

 

 

Другой вариант штамповать (ковать) пошагово. В открытом штампе на горячую или холодную. Длинна фрагмента 150...200 мм.

Основная сложность в задаче шагов. На стыках фрагментов вероятен след. На сколько это допустимо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

почему такая толщина полосы - фигурная прокатка долго не проработает при таких толщинах заготовки - если вообще сможет продавить такое и гофрами не сложиться - может вам и 1мм достаточно -

Одного, пожалуй, маловато будет, а вот с 4-мя я действительно погорячился. 2 или 2,5 оптимально - нужно смотреть за перераспределением металла в ручьях валков. Хорошо бы это дело промоделировать в q-form или solid-works.

Больше диаметр роликов. Больше площадь деформирования

тут надо подобрать оптимальное. Разумеется, валки в метр диаметром вешать будет неправильно.

сначала сильно считать.

Полностью согласен

Сам ролик делается эрозией.

Эрозионный проволочный станок есть в наличии, с этим проблем нет)))

На стыках фрагментов вероятен след. На сколько это допустимо?

След будет оставаться, это недопустимо, т.к. будет портить весь вид, но за идею спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

такое проще лить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

catcfish, при мелкосерийном производстве - да, но у нас слишком большая партия - от 8 000 в месяц и более. К тому же нет литейного оборудования ( а покупать очень дорого) а прокатное уже имеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

catcfish, при мелкосерийном производстве - да, но у нас слишком большая партия - от 8 000 в месяц и более. К тому же нет литейного оборудования ( а покупать очень дорого) а прокатное уже имеется.

Вам размеры бы дать. Боюсь прокатка здесь не катит, надо делать штамповкой и как выше уже сказал....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больше площадь деформирования. Пропорционально растут требования к мощности оборудования.

ну, требования по ограничению мощности не выдвигались, площадь деформирования зависит от ширины и глубины рисунка. При увеличении диаметра ролика, да, пятно контакта с заготовкой растет, но и радиус растет. Без детальных расчетов, логически, на примере колеса, катящегося по асфальту, а в нем яма, колесу с каким диаметром легче выехать из ямы? Очевидно, чем больше диаметр, тем меньший момент нужно приложить. Надеюсь пример ясен.

 

Разумеется, валки в метр диаметром вешать будет неправильно

не метр конечно, это ведь 3,14 метра окружности выжигать эрозией - пол-жизни пройдет. Ну, эдак миллиметров 250-300. Нужно еще учитывать, что валки будут вращаться в каких-то подшипниковых узлах, имеющий свои габариты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам размеры бы дать. Боюсь прокатка здесь не катит, надо делать штамповкой и как выше уже сказал....

толщину затрудняюсь назвать, измерения показывают 4 мм по бокам, но в центре металл, возможно, тоньше.

post-100162-089574700 1395822717_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выше не указано, но речь наверное идет о полосе 40х4? Для ворот можно применить модную сейчас, облегченную, 40х3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

надо делать штамповкой

Штамповку я рассматривал с самого начала, но запутался в необходимом количестве переходов. Как получить четырехгранный профиль с одной стороны и вогнутый - с другой?

 

Для ворот можно применить модную сейчас, облегченную, 40х3

Именно ее и хоти делать! Вы все правильно говорите. А про толщину я уже писал, да она и не так важна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Штамповку я рассматривал с самого начала, но запутался в необходимом количестве переходов. Как получить четырехгранный профиль с одной стороны и вогнутый - с другой?

Я же писал-отдельно верх отдельно низ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я же писал-отдельно верх отдельно низ.

Тогда лучше верхнюю часть получать штамповкой, а затем нижнюю при помощи гибки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда лучше верхнюю часть получать штамповкой, а затем нижнюю при помощи гибки

Хозяин-барин, но штамповать быстрее и качественнее, можно ещё выкатать роликами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да, размеры многое обьяснили.. с виду деталька показалась толщиной в палец, но и 4мм..

да даже 3 на холодную так деформировать, без гофр, трещин и разрывов одним прокатом колеса.. - эт мне кажется фантастикой.

на горячую, с несколькими переходами - эт ещё металл стерпит.. тут простой оконный профиль - полосу загнуть в П и то минимум 7-8 профилирующих валков, а металл выжимать.. да ещё чтоп внешний вид держало... это ж почти чеканка

скорей всего итальянцы на штампе последовательного действия делают на горячую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

такие размеры в один удар сделает кривошип на штампе при длинне детальки мм в 250-300 а может и подлиннее вот такими детальками и делайте отделку - это будет похоже на басму но толстую стальную - ролик однозначно поведёт вашу полосу и если разрыва не будет и гофр то напряжения будут крутить вашу полосу пропеллером - мне так катца - я такие примерно штампы делал на электрохимпрожиге - для басмы - но роликом такое трудно получить ровненькое и скорее всего после ролика надо делать термичку типо отжига наклёпа (напряжений)

Изменено пользователем stamp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

stamp, и роликов там потребуется не один, а десятка два..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и даже не понятно куда их ставить - где будет винтом крутить - это можно конечно всё очень просто узнать имея свой парк станков для изготовления оснастки и пару свободных мастеров - а если пальцем в небо и на стороне заказывать оснастку то лучше один штамп (матрица-пуансон) - такую пару штамповую любой электроэррозионщик вам сделает за одну смену - какие проблемы - басму тоже делают короткую но её умудряются целые храмы отделывать -

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хозяин-барин, но штамповать быстрее и качественнее, можно ещё выкатать роликами.

Вот над этим я и хочу запариться! Но с прокаткой знаком только по книжкам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.