Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Доброго дня всем! 9 лет назад приобрел себе станок, по том пришлось продать товарищу (нужны были деньги), и вот недавно выкупил его назад. Предыдущий хозяин станка на нем почти не работал, только снял мою консервационную смазку. Станок почти комплектный, нет только резьбовых шестерен. Первый осмотр показал что нет 2х скоростей, и в одном положении штурвала скоростей при работе стоит какой то неприятный звон, нужно снимать коробку и разбираться.

post-20274-089997300 1395673655_thumb.jpg

post-20274-037273900 1395673695_thumb.jpg

post-20274-063781400 1395673732_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На призмах присутствует выработка, на сколько критичная и как ее измерить пока не знаю

post-20274-006665800 1395673920_thumb.jpg

post-20274-087325400 1395673955_thumb.jpg

post-20274-088132700 1395673968_thumb.jpg

post-20274-046990300 1395673984_thumb.jpg

post-20274-097909400 1395674003_thumb.jpg

post-20274-081986100 1395674029_thumb.jpg

post-20274-016991800 1395674095_thumb.jpg

Изменено пользователем Sereg@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На продольной подаче есть ощутимый люфт, на лимбе люфт убрал, выяснилось что люфт на зубчатой рейке и шестерне, т.е. шестерня не полностью прижата к рейке, как должно быть и можно ли это устранить?

 

Еще когда взять снизу за фартук и приподнять - ощущается люфт - так должно быть? если нет подскажите пожалуйста методы лечения :)

 

Еще двигатель без вентилятора обдува, это такой двигатель? или добрые люди когда то его сняли ? :)

 

Вместо пыльников на призмы оказалась непонятная субстанция (видно сказалось время жизни станка), из чего нужно делать новые пыльники и как плотно они должны прижиматься к призмам?

post-20274-062191900 1395674318_thumb.jpg

post-20274-077817100 1395674483_thumb.jpg

post-20274-046190300 1395674683_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще когда взять снизу за фартук и приподнять - ощущается люфт - так должно быть?

Это говорит о выработке направляющих и каретки станка.

От ее величины и от того под какие задачи будет использован станок

нужно принимать решение о ремонте или дальнейшем использовании.

Здесь есть 2 очень хорошие ветки по этому станку, владельцы контактные люди,

читайте, обращайтесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sereg@, с приобретением :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:hi: Молодец С приобретением А бабуля есть чет на фото не видно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мои поздравления :drinks:

 

По редуктору не подскажу. Разборка выявит причину.

 

На продольной подаче есть ощутимый люфт...

...как должно быть и можно ли это устранить?

 

Люфт в зацеплении шестерни и рейки не самый критичный параметр на который стоило бы обращать внимание. Сначала со станиной решить надо: делать или не делать. Люфт в любом случае будет, а вот с его допустимой величиной можно будет определиться после выяснения состояния направляющих станины. Величина "проседания" суппорта определяет величину люфта. Уменьшить люфт можно шлифовкой верхней части суппорта, однако величина зазора между шестерней и рейкой не должна быть меньше величины выработки направляющих в противном случае по краям шестерня будет излишне прижиматься к рейке и таким образом каретку будет подклинивать.

 

Еще когда взять снизу за фартук и приподнять - ощущается люфт - так должно быть? если нет подскажите пожалуйста методы лечения

 

Эта величина люфта скорее всего и есть величина выработки направляющих станины. В идеальном варианте станину надо шлифануть и уже отсюда и плясать дальше.

Если такой возможности нет, вооружайтесь шаберами, линейками, мостиками и вперед на борьбу врукопашную. Если и это невозможно, то померяйте тот же самый люфт при положении каретки в районе ПБ и ЗБ. Если люфт и там велик, то вначале надо шлифануть нижние прижимные планки чтобы выбрать люфт когда каретка находится в крайнем заднем положении, выработка станины там минимальна. Затем промерять щупами величину зазора при нахождении каретки в месте наибольшего износа.

 

Еще двигатель без вентилятора обдува, это такой двигатель? или добрые люди когда то его сняли ?

 

Двигатель вроде похож...

 

Вместо пыльников на призмы оказалась непонятная субстанция (видно сказалось время жизни станка), из чего нужно делать новые пыльники и как плотно они должны прижиматься к призмам?

 

Я из фетра сделал. Чем плотнее прижаты пыльники, тем меньше туда будет попадать всякой гадости. Перед пыльниками я еще и скребки пластиковые поставил.

Изменено пользователем SPSpetrovich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sereg@ , если для Вас реставрация станка не самоцель, вымойте станцию, поменяйте масло, подключайте его и пробуйте точить.

Когда Вам станет ясно, что конкретно не устраивает в работе станка примите, окончательное решение.

Без специального, ПОВЕРЕННОГО, мерительного инструмента не стоит разбирать станок для ремонта направляющих.

Набор инструмента можно купить (дорого) или взять в аренду (маловероятно), работу может выполнить специалист со своим инструментом.

Простой пример, предположим, Вы купите метровую линейку, а где гарантия, что она ровная?

В конечном итоге все зависит от того, что Вы будите делать на своем станке, и какая точность Вам нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем откликнувшимся спасибо за поздравления :)

 

В идеальном варианте станину надо шлифануть и уже отсюда и плясать дальше.

Если такой возможности нет, вооружайтесь шаберами, линейками, мостиками и вперед на борьбу врукопашную. Если и это невозможно, то померяйте тот же самый люфт при положении каретки в районе ПБ и ЗБ. Если люфт и там велик, то вначале надо шлифануть нижние прижимные планки чтобы выбрать люфт когда каретка находится в крайнем заднем положении, выработка станины там минимальна. Затем промерять щупами величину зазора при нахождении каретки в месте наибольшего износа.

 

В идеале конечно же нужно или шлифонуть или шабрить, но пока ни то ни другое не доступно, станок живет от ближайшего города с нормальными станками за 160км, а самому шабрить - нет ни инструмента ни что самое главное опыта в этом деле. Извиняюсь за глупый вопрос... куда вставлять щуп для замера "величину зазора при нахождении каретки в месте наибольшего износа" Я в этом деле пока новичок, и пока мало представляю что и как нужно в станке замерять :)

 

:hi: Молодец С приобретением А бабуля есть чет на фото не видно

ЗБ есть, но с ней тоже вроде бы какие то проблемы, вроде бы есть скол на подошве и при зажиме ее вроде перекашивает немного, это все со слов бывшего владельца, я пока не ставил ее и не смотрел, также в комплекте 2 160х патрона, 1 почти новый ссср и второй который был давно куплен со станком с обратными кулачками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если для Вас реставрация станка не самоцель, вымойте станцию, поменяйте масло, подключайте его и пробуйте точить.

Когда Вам станет ясно, что конкретно не устраивает в работе станка примите, окончательное решение.

Без специального, ПОВЕРЕННОГО, мерительного инструмента не стоит разбирать станок для ремонта направляющих.

Набор инструмента можно купить (дорого) или взять в аренду (маловероятно), работу может выполнить специалист со своим инструментом.

Простой пример, предположим, Вы купите метровую линейку, а где гарантия, что она ровная?

В конечном итоге все зависит от того, что Вы будите делать на своем станке, и какая точность Вам нужна.

 

реставрация конечно не самоцель, просто иногда нужно что либо выточить для своих хоббийных работ, а Вы случайно не в курсе сколько примерно будет стоить ремонт направляющих специалистом со своим инструментом? понимаю что точного ответа на вопрос не будет, но может кто то знает порядок цен такого ремонта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... куда вставлять щуп для замера "величину зазора при нахождении каретки в месте наибольшего износа" Я в этом деле пока новичок, и пока мало представляю что и как нужно в станке замерять :)

Щуп можно было бы "вставить" под линейку, приложив её к направляющим.

Проверьте два ключевых момента- износ шпиндельного подшипника, и зазор в планках- прижимающих суппорт. Для проверки зазора в прижимных планках- вам хватит щупов, вставлять их следует в зазор который образуется при попытке расшатать весь суппорт, внимательно посмотрите на нижнюю часть направляющих, там заметите- прижимные планки- удерживающие суппорт. Для проверки шпиндельного подшипника вам потребуется как минимум соточный индикатор, и магнитная стойка к нему...

Вам уже советовали, я в очередной раз- вам повторю, не стремитесь- всё с ходу развалить под капиталку, это путь в никуда. Устраните основные моменты- сильно влияющие на работу, затем поработайте, и если вам не хватит "точности" и "чистоты поверхностей"- приступайте к более сложным работам по восстановлению! Для проведения таких работ вам будет необходимо прежде всего чёткое понимание, того что вы делаете...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
реставрация конечно не самоцель, просто иногда нужно что либо выточить для своих хоббийных работ, а Вы случайно не в курсе сколько примерно будет стоить ремонт направляющих специалистом со своим инструментом? понимаю что точного ответа на вопрос не будет, но может кто то знает порядок цен такого ремонта

Уверен, что не существует единой цены, либо таксы. Скажем шлифовка такой станины как правило обходиться до 500$, надеяться на супер мастера- способного обеспечить геометрию направляющим- я бы лично не стал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам уже советовали, я в очередной раз- вам повторю, не стремитесь- всё с ходу развалить под капиталку, это путь в никуда. Устраните основные моменты- сильно влияющие на работу, затем поработайте, и если вам не хватит "точности" и "чистоты поверхностей"- приступайте к более сложным работам по восстановлению! Для проведения таких работ вам будет необходимо прежде всего чёткое понимание, того что вы делаете...

100% С Вами согласен, капиталить пока не собираюсь в виду отсутствия опыта, знаний, инструмента, свободного времени и т.д.

 

 

Для проверки зазора в прижимных планках- вам хватит щупов, вставлять их следует в зазор который образуется при попытке расшатать весь суппорт, внимательно посмотрите на нижнюю часть направляющих, там заметите- прижимные планки- удерживающие суппорт.

 

я так понимаю прижимные планки это то что я выделил на фото?

post-20274-076906100 1395733373_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

шлифовка направляющих обойдется в харькове дорого если нет связей ,я свою с 1к62д возил в том году в луганскую одласть 2400 гривнов отдавал ,более лояльный цен не встречал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

реставрация конечно не самоцель, просто иногда нужно что либо выточить для своих хоббийных работ

Вот ключевой момент!

Если сделать в станке все хорошо это будет стоить в разы больше того, что Вы заплатили.

Если сделать очень хорошо, никаких денег, у любителя, не хватит. (За очень редким исключением :) )

Возможно, что под Ваши задачи сейчас в нем ничего делать не нужно не считая чистки и смазки, разумеется, неисправности нужно устранить.

Рассуждаем дальше, Станку нужна полная дефектовка, чтобы понять, что ремонтировать или менять, а что не трогать.

В разобранном состоянии, только опытный специалист может это сделать и то не факт.

Все характеристики станка измеряют в собранном состоянии, скачайте паспорт в архиве форума.

Изменено пользователем V_O_R_O_N

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я так понимаю прижимные планки это то что я выделил на фото?

да, и с другой стороны тоже есть

 

возможно из-за износа направляющих суппорт опустился

можно снять лишнее с фартука, но тогда возможно придётся подгонять шестерни поперечной подачи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был у меня такой станок, тоже одесский. Точно также каретка шаталась, точить было можно но отрезать совсем никак. Причина проста- выработка станины порядка 0,4 мм. Методом шабера, краски и линейки потратили порядка двух месяцев неспешной работы. Станина получилась более менее, не конусит. Но вот с кареткой чуть чуть промахнулись- поперчка конусит немного. Новые подшипники на шпиндель поставили. Точит теперь хорошо, без вибраций и отрезает без проблем.

Нижние поверхности направляющих станины почти наверняка как новые, проблема в призмах. Отличительной особенностью этого одессита является отсуствие системы смазки на каретке фартука. Там нету ни одного устройства как маслу попасть между кареткой фартука и станиной. Фартук движется по станине в сухую. От этого и такой износ. Что бы хоть как с этим боротся, мы просто просверлили отверстия в каретке (над призмами) и периодически заливаем туда масло. В остальное время закрываем заглушкой.

если капитально делать нету времени, то я бы оставил как есть для следующих поколений. Уже на разборку- сборку уйдет куча времени, шабрение это на долго и на любителя. Подшипники новые обошлись нам дороже чем похожий станок на рынке. Для ремонта необходим доступ к другим станкам, там постоянно надо чтото выточить или фрезеровать. Станок достался мне на халяву, отдал товарищу у кого было время и желание шабером колдовать. Теперь хожу в гости точить иногда.

Шестерней ему особо не надо, на метрические шаги коробки хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел картинки- точно как у нас до ремонта. Мы зделали так: станину отшабрили, ответные плоскости для призм в каретке профрезеровали снизу и за не имением альтернатив поставили снизу бронзовые прокладки, то есть выставили фартук на оригинальную высоту. В результате шестеренка продольной подачи нашла свое место относительно рейки. На картинках видно, что станина с выробаткой. Но примерно такойже величины выработка есть и на кареке фартука. Сумма этих износов определяет люфт суппорта. У нас он был порядка 2 мм, хотя станина была изношена гораздо меньше чем 2мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sereg@ до принятия окончательного решения о ремонте направляющих есть смысл тщательно осмотреть станок,

(лучше со специалистом), для того, чтобы понимать, направляющие ремонтировались ранее или нет.

От этого сильно зависят Ваши трудозатраты и конечный результат при ремонте.

Нужно убедится, есть ли заводская база, от которой при ремонте можно будет проводить измерения.

Для того, чтобы направляющие были "правильными" измерения нужно производить с точностью 0,02 мм/метр, поверенным инструментом,

иначе равномерности движения каретки не будет. Весь ремонт сведется к потере времени, средств и самообману.

Sereg@, очень хочу, чтобы у Вас все получилось, указать на "подводные камни" считаю своим долгом.

Не однократно видел станки, которые любители разбирали, а потом сдавали на чермет, переоценив свои возможности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну отремонтировать станину пока не судьба, разбирать станок не буду .... буду пробовать точить как есть, кстати подскажите пожалуйста как проверить текущую точность обработки (проточить что-то, на какой длине) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как проверить текущую точность обработки

Информации по этому вопросу в инете много, посмотрите это http://www.stankogp.ru/katalog/8-stati/34-statya-5.html

Скачайте это http://www.chipmaker.ru/files/file/891/

Удачи Вам и терпения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Информации по этому вопросу в инете много, посмотрите это http://www.stankogp....4-statya-5.html

Скачайте это http://www.chipmaker...files/file/891/

Удачи Вам и терпения!

Спасибо БОЛЬШОЕ! О результатах первых тестов отпишусь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу смены старого масла, например масла фартука, как и чем промывать механизм перед заменой масла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я керосином промыл, у меня в фартуке была вонючая жидкость в количестве 100 мл, разобрал промывочным пистолетом все продул, канальчики все масляные ...

Изменено пользователем Макс2003

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И снова всем здравствуйте :) наконец то переселил мотоцикл в свой мини гараж, а на его место поставил станок, теперь он под крышей, можно что то начинать делать, почистил от грязи, масла, облезшей старой краски, первое что решил - снять суппорт, фартук и все помыть - почистить - смазать, промерял выработку на станине в самом выработанном месте - 0,1мм. Снял резцедержку, разобрал поворотный суппорт, винт в отличном состоянии, но оказался немного погнутым, примерно посередине 0,15мм, так как ровнять не на чем и нечем, все помыл смазал и собрал. Когда добрался до винта поперечной подачи, его вид "вызвал глубокую озабоченность", такое впечатление что он жил в воде, или его кто то когда то подменил, честно говоря ставить его туда особо не хочется. Может кто знает где можно качественно выточить такой же винт за деньги :) или кто из форумчан может такое сделать на заказ?

post-20274-045315200 1415630150_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.