Перейти к содержанию
Авторизация  
Metal Ghost

Что лучше для клиньев велосипедной каретки: Ст 40х или 45?

Рекомендуемые сообщения

Могу выбрать из

сталь 10, 20, 35, 45, S235GRJ, C22, C35, C45

15Х, 20Х, 40X

А12,11SMn30,11SMnPb30

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне думается, что и 45 и 40х пойдут.

Если, вдруг, в сыром виде не сдюжат можно будет чуть подкалить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любая , кроме ст10 и ст20 , при правильной термообработке. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ответы. Калить будут в заводской термичке, сырой металл однозначно долго не протянет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А12,11SMn30,11SMnPb30

Эти тоже не стоит брать. - первая из них автоматная , с повышенным содержанием серы , для легкости обработки, вторая и третья похоже стали Гадфильда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оффтоп, конечно, но для клиньев велосипедной каретки лучше шлицы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Оффтоп, конечно, но для клиньев велосипедной каретки лучше шлицы...

причем на конус немного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ответы! а вот на конус не надо: там 100% цилиндр с лыской. Я уже делал их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера услышал мнение старого веломеханика: клиновые болты вообще не надо калить. :wacko:

Я ему говорю: - И как это я с закаленными езжу? - Повезло, отвечает. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

там все-таки нужен небольшой конус 0.1 или0.05

резьбу лучше увеличить до М8

Гайку сделать двойную по длине

лучше не калить, а сделать из качественного металла

Я себе сделал из ст45 по написанному и с тех пор забыл о былых проблемах с клиньями

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера услышал мнение старого веломеханика: клиновые болты вообще не надо калить. :wacko:

Я ему говорю: - И как это я с закаленными езжу? - Повезло, отвечает.

 

Калёные будут лыски на валу разбивать. Зависит конечно от нагрузки и степени закалки вала каретки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вот на конус не надо: там 100% цилиндр с лыской. Я уже делал их.

Я по осени исправлял покупной- клин был цилиндрический новый под разбитое отверстие. А отверстие как раз нормальное советское конусное. И клин действительно нужен не калёный иначе разобьётся каретка- но вот либо подкалить и отпустить либо ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Что лучше для клиньев велосипедной каретки: Ст 40х или 45?"

Для клиньев это не существенно. Для клиньев намного важнее правильная форма отверстия в шатуне под ось каретки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сталь 45, 32-35 HRC и ничего там не будет разбивать. А если вал сырой, ему и с сырым клином придет гаплык, рано, или поздно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А отверстие как раз нормальное советское конусное.

Ни разу не видел конического отверстия под клин. Они вообще бывают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

32-35 HRC

и неважно из какой стали,да и 30 единиц пойдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Калёные будут лыски на валу разбивать. Зависит конечно от нагрузки и степени закалки вала каретки.

- Если лыски уже начало разбивать, т. е. они потеряли плоскостность, то разбивать будет и дальше. Идеальная плоскость плюс хорошая затяжка - залог надёжного соединения кривошипа (по велотерминологии шатуна) с валом каретки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

- Если лыски уже начало разбивать, т. е. они потеряли плоскостность, то разбивать будет и дальше.

 

Эт я в курсе, намучился.

 

Идеальная плоскость плюс хорошая затяжка - залог надёжного соединения

 

В итоге всё-таки практически ушли от клинового соединения там.

 

кривошипа (по велотерминологии шатуна) с валом каретки.

 

Шатун - это как раз неправильно. По правильной велотерминологии - кривошип. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Увы, коллега. По общетехнической терминологии безусловно, кривошип. По велосипедной таки - шатун. Вообще велосипедная терминология специфична. К примеру, та же каретка ни разу не каретка. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как совершенно справедливо заметил коллега: люфты в сочленении- наше всё.

Если лыска на валу каретки не имеет плоскости - хоть лоб теши...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо за ответы! От клиньев отказываться не собираюсь, причем в хронической форме: изготовил каретку на радиально-упорных подшипниках. Никак руки не дойдут поставить вместо штатной: нужна оснастка для фиксации частей рамы после удаления старой каретки и точной установки новой. Она будет съемной, для удобства замены подшипников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему вал каретки избрали не под посадку на квадрат ? - самые распространенные шатуны,садится по шлицам на конус и фиксация торцевым винтом ! ну или более продвинутые счас идут под шлицы разных стандартов , там проблема фиксации и люфтов отсутствует

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну зачем мне такие шатуны? И педали не лучше... Я ездить хочу, а не поднимать китайскую экономику.

Более всего меня достали харьковские "подшипники" в педальной каретке. Да и в педалях тоже.

Изменено пользователем Metal Ghost

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

И педали не лучше..

Сильно не факт :)

Ну зачем мне такие шатуны?

Я ездить хочу, а не поднимать китайскую экономику.

Именно для того, чтобы ездить, а не ковыряться в велике.

Не хотите поднимать китайскую? Поднимайте немецкую, итальянскую, японскую, американскую. Выбор широк.

Хотя, если задача заключается в пробеге не более 10 км в неделю в прогулочном темпе - сойдёт и так.

Изменено пользователем Одессит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну зачем мне такие шатуны? И педали не лучше... Я ездить хочу, а не поднимать китайскую экономику.

Более всего меня достали харьковские "подшипники" в педальной каретке. Да и в педалях тоже.

 

С шатунами на клиньях все нормальные велосипедисты распрощались в 90х , с тех пор уже и шатуны под квадрат уходят в небытие , уступая место кареткам разнообразных стандартов с внешими \ внутренними подшипниками , резьбовой или прессовой посадкой, и с различными типами шлицевого соединения с шатунами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.